Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6.






Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

По русскому языку за 2012-2013 учебный год

Класс

ЗАДАНИЯ

Задание 1.

Как вы думаете, какой проблеме посвящено стихотворение:

Всегда две Н, сомненья нет,

В окне с поверхностью стеклянной.

Там оловянный шпингалет

И подоконник деревянный.

Задание 2.

Есть такая грубоватая пословица: С собакой ляжешь – с блохами встанешь. Подберите к ней синонимичную по смыслу пословицу, но более нейтральную по стилистической окраске.

Задание 3.

Расставьте в данном фрагменте текста знаки препинания. Охарактеризуйте последнее предложение, сделайте его графический разбор.

Как бы ни были убедительны доводы при помощи которых я пытался оправдать склоняемость слова «пальто» все же, едва я услыхал от одной очень милой медицинской сестры что осенью она любит ходить «без пальта» я невольно почувствовал к ней ан­типатию.

*И тут мне сделалось ясно что несмотря на все свои попытки защитить эту казалось бы совершенно законную форму я все же в глубине души не приемлю ее (К. Чуковский).

Задание 4.

Следующий фрагмент из романа А.Толстого «Петр Первый» привлек к себе внимание редактора. Почему?

Вот, скажут, какого господина нам Бог послал, при таком-то передохнем… А кричит и дерется пускай Борис Голицин.

Задание 5.

Перед вами пословицы, части которых перепутались. Распутайте их и запишите правильно.

1.Мал золотник, да не укусишь.2.Назвался груздем: не вырубишь топором. 3.Закон что дышло, да дорог. 4. Близок локоть, полезай в кузов. 5.Что написано, куда повернул, туда и вышло.

Задание 6.

Есть ли в приведенных фрагментах текстов ошибочное употребление форм? Если да, то с какой целью автор использует этот грамматический «инструмент».

1) - Меня зовут Шапокляк, - ответила старуха.- Я собираю злы.

- Не злы, а злые дела, - поправила ее Галя.

- …Я делаю пять зол в день.

Э.Успенский.

2) При мне какой-то мальчишка

На мосту под трамвай угодил.

Сбежались. Я тоже сбежался.

Кричали. Я тоже кричал…

Саша Черный

 

Задание 7. В данном тексте напишите все цифры прописью, поставив числительные в нужную форму.

Сейчас очень многие люди не задумываются над тем, как они пишут и говорят. Опросив школьников, мы выяснили, что из 268 человек только 5 могут выбрать правильную форму в словосочетаниях: встреча с 573 пенсионерами, вышел с 26 рублями, не хватило 143 баллов, 2/3 всех абитуриентов. С 67 ребятами дополнительно позанимались учителя, а с 215 занимались родители. Но лучшие результаты показали 4 (школьниц/школьницы), которые учились самостоятельно.

 

Задание 8. Прочитайте текст. С помощью каких словообразовательных средств передана основная мысль стихотворения? Почему это шуточное стихотворение называется «былина»?

БЫЛИНА

Сидит Славочка на заборике,

А под ним на скамеечке Боренька.

Боренька взял тетрадочку,

Написал: «Дурачок ты, Славочка».

Вынул Славочка карандашище,

Написал в тетрадь: «Ты дурачище».

Борище взял тетрадищу

Да как треснет по лбищу Славищу.

Славища взял скамеищу

Да как треснет Борищу в шеищу.

Плачет Славочка под забориком.

Под скамеечкой плачет Боренька.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал