![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 6.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников По русскому языку за 2012-2013 учебный год Класс ЗАДАНИЯ Задание 1. Как вы думаете, какой проблеме посвящено стихотворение: Всегда две Н, сомненья нет, В окне с поверхностью стеклянной. Там оловянный шпингалет И подоконник деревянный. Задание 2. Есть такая грубоватая пословица: С собакой ляжешь – с блохами встанешь. Подберите к ней синонимичную по смыслу пословицу, но более нейтральную по стилистической окраске. Задание 3. Расставьте в данном фрагменте текста знаки препинания. Охарактеризуйте последнее предложение, сделайте его графический разбор. Как бы ни были убедительны доводы при помощи которых я пытался оправдать склоняемость слова «пальто» все же, едва я услыхал от одной очень милой медицинской сестры что осенью она любит ходить «без пальта» я невольно почувствовал к ней антипатию. *И тут мне сделалось ясно что несмотря на все свои попытки защитить эту казалось бы совершенно законную форму я все же в глубине души не приемлю ее (К. Чуковский). Задание 4. Следующий фрагмент из романа А.Толстого «Петр Первый» привлек к себе внимание редактора. Почему? Вот, скажут, какого господина нам Бог послал, при таком-то передохнем… А кричит и дерется пускай Борис Голицин. Задание 5. Перед вами пословицы, части которых перепутались. Распутайте их и запишите правильно. 1.Мал золотник, да не укусишь.2.Назвался груздем: не вырубишь топором. 3.Закон что дышло, да дорог. 4. Близок локоть, полезай в кузов. 5.Что написано, куда повернул, туда и вышло. Задание 6. Есть ли в приведенных фрагментах текстов ошибочное употребление форм? Если да, то с какой целью автор использует этот грамматический «инструмент». 1) - Меня зовут Шапокляк, - ответила старуха.- Я собираю злы. - Не злы, а злые дела, - поправила ее Галя. - …Я делаю пять зол в день. Э.Успенский. 2) При мне какой-то мальчишка На мосту под трамвай угодил. Сбежались. Я тоже сбежался. Кричали. Я тоже кричал… Саша Черный
Задание 7. В данном тексте напишите все цифры прописью, поставив числительные в нужную форму. Сейчас очень многие люди не задумываются над тем, как они пишут и говорят. Опросив школьников, мы выяснили, что из 268 человек только 5 могут выбрать правильную форму в словосочетаниях: встреча с 573 пенсионерами, вышел с 26 рублями, не хватило 143 баллов, 2/3 всех абитуриентов. С 67 ребятами дополнительно позанимались учителя, а с 215 занимались родители. Но лучшие результаты показали 4 (школьниц/школьницы), которые учились самостоятельно.
Задание 8. Прочитайте текст. С помощью каких словообразовательных средств передана основная мысль стихотворения? Почему это шуточное стихотворение называется «былина»? БЫЛИНА Сидит Славочка на заборике, А под ним на скамеечке Боренька. Боренька взял тетрадочку, Написал: «Дурачок ты, Славочка». Вынул Славочка карандашище, Написал в тетрадь: «Ты дурачище». Борище взял тетрадищу Да как треснет по лбищу Славищу. Славища взял скамеищу Да как треснет Борищу в шеищу. Плачет Славочка под забориком. Под скамеечкой плачет Боренька.
|