Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава о том, что говорят подле покойника, и о том, что говорят тому, у кого кто-то умер
920 - Умм Салама (Р) говорила: Посланник Аллаха (С) сказал: Если вы находитесь в доме больного или умершего, то говорите добро ибо ангелы произносят " Аминь" после того, что вы сказали. Она рассказывает: Когда умер Абу Салама, я пошла к Пророку (С) и сказала: О Посланник Аллаха! Абу Салама уже умер. Он же сказал: Скажи: О Господи, прости мне и ему, дай мне за него хорошее возмещение. Я сказала это, и Аллах дал мне, возмещая за него, того, кто был для меня лучше его: Мухаммада (С). Муслим же рассказывал это так: Если вы находитесь у больного - или умершего - под сомнением. А Абу Давуд и другие рассказывали это, говоря " у умершего" без всякого сомнения.
922 - Абу Муса (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если у раба божьего умер ребенок, Аллах Всевышний спрашивает своих ангелов: Забрали ли вы ребенка раба Моего? И они отвечают: Да! Он же вопрошает: Забрали ли вы плоды сердца его? И они отвечают: Да! А он спрашивает: А что сказал раб Мой? И они отвечают: Он восславил Тебя и произнес: Мы принадлежим Аллаху и к нему возвратимся. И Аллах Всевышний говорит: Постройте для раба Моего дом в раю и назовите его Дом восхваления. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.
923 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Аллах Всевышний говорит: Нет у меня иной награды, кроме рая, для верующего раба Моего, когда Я забираю его избранника из числа тех, кто принадлежит ближней жизни, а он безропотно переживает это. Это поведал ал-Бухари. 149 - Глава о том, что дозволяется плач по покойнику, но без рыданий* и воплей** Что же касается воплей, то это - запретно, и о них еще будет отдельная глава в Книге запретов, если пожелает Аллах Всевышний. Что же касается плача, то было уже много хадисов о том, что это запрещается, о том, что покойнику приносят мучение слезы его близких, однако, они истолковываются применительно к тому, кто рекомендует это. А запрет относится к плачу, в котором - рыдания или вопли. На допустимость же плача без рыданий и воплей указывают многие хадисы, среди которых:
*) - Надаб.
925 - Ибн ‘Умар (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) навещал Са’да бин ‘Убаду, а, с ним были ‘Абд ар-Рахман бин ‘Ауф, Са’д бин Абу Ваккас и ‘Абдаллах бин Мас’уд (Р). ИПосланник Аллаха (С) заплакал, а когда люди увидели слезы Посланника Аллаха (С), они тоже заплакали. И он молвил: Слышите ли? Поистине, Аллах не подвергает пытке ни за слезы, что проливаются из глаз, ни за печаль, что в сердце. Однако, за это он наказывает, или прощает. И он показал на свой язык. 926 - Усама бин Зайд (Р) передавал, что Посланнику Аллаха (С) подали сына его дочери, который был при смерти, и глаза Посланника Аллаха (С) увлажчились. А Сад спросил его: Что это, о Посланник Аллаха? И тот молвил: Это - молисердие, которое Аллах Всевышний вложил в сердца рабов своих. Поистине, Аллах одаряет милостью своей тех из рабов своих, что милостивы.
927 - Анас (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) вошел к сыну своему Ибрахиму (Р), а тот испускал дух. И из глаз Посланника Аллаха (С) полились слезы. Тогда Абд ар-Рахман бин ‘Ауф сказал ему: И ты тоже плачишь, о Посланник Аллаха? И тот ответил: О Ибн ‘Ауф, это - милость. Затем он опять заплакал, а потом сказал: Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но говорим мы лишь то, что радует Господа нашего, о Ибрахим, мы поистине опечалены твоим уходом. Это поведал ал-Бухари, а Муслим пересказал часть этого хадиса.
151 - Глава о молитве о покойнике, его проводах, о посещении его похорон и об осуждении того, чтобы женщины участвовали в похоронной процессии 929 - Абу Хурайра (Р) говорил: Посланник Аллаха (С) сказал: Тому, кто присутствует на похоронах до тех пор, пока не будет прочтена молитва над погребальными носилками, тому - карат. А тому, кто будет там, пока не совершится погребение, - два карата. Спросили: Какие два карата? Он ответил: Подобные двум огромным горам.
931 - Умм ‘Атиййа (Р) поведала: Нам запрещалось следовать за похоронной процессией, но не строго настрого. Значание этого: Запрет был не таким твердым, как в других запретных деяниях (мухаррамат).
|