![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление схемы замещения
Расчету установившихся режимов ЭС предшествует составление ее расчетной схемы замещения. Эту схему получают в результате объединения схем замещения отдельных элементов ЭС в соответствии с принципиальной схемой электрических соединений. Для составления схемы замещения Эс необходимо выбрать схему замещения для каждого элемента системы и рассчитать ее параметры. Все параметры схемы замещения ЭС необходимо вычислять в именованных единицах по усредненным погонным (на единицу длины) данным: В качестве схемы замещения воздушных линий предпочтительна П-образная схема замещения с сосредоточенным сопротивлением И разнесенной по концам проводимостью линии При нескольких параллельно включенных однотипных линиях Емкостную проводимость Активная проводимость Однако потери на коронирование даже для таких линий практически не влияют на потокораспределение и потери напряжения в ЭС. Для увеличения пропускной способности воздушных линий 220 кВ и выше и снижения потерь на коронирование расщепляют фазные провода. При расщеплении на фазы на где
При одном проводнике в фазе радиус Расчетные данные воздушных линий 35-750 кВ приведены, например, в [2, табл. 7.2-7.4] и в [3, табл. 7.32-7.36]. Трансформаторы при расчетах режима ЭС чаще всего представляют в виде Г-образных схем замещения: однолучевой – для двухобмоточных и трехлучевой – для трехобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов [3, 4]. При параллельном включении В задаче удобнее использовать схему замещения с учетом проводимости подключаемой со стороны тех зажимов, к которым подводят напряжение. Для трехобмоточных трансформаторов автотрансформаторов параметры В общем случае расчетные параметры трехобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов Для определения Отечественные трехобмоточные трансформаторы в целях унификации в последнее время изготавливают с обмотками одинаковой мощности (соотношение Активные сопротивления лучей схемы замещения в этом случае вычисляют по формуле: Если в трехобмоточном трансформаторе одна из обмоток имеет мощность меньше номинальной (соотношение Или Величину активного сопротивления луча схемы замещения соответствующей обмотки с меньшей номинальной мощностью, приведенную к номинальной мощности трансформатора, находят, учитывая обратную пропорциональность сопротивлений и мощности обмоток: Или Для автотрансформаторов задают потери короткого замыкания на три пары обмоток (
После этого расчет активных сопротивлений автотрансформатора в первом случае выполняют по (3.56), предварительно определив по (3.59) потери короткого замыкания соответствующих обмоток, во втором случае, если заданы величины
определяют сопротивление автотрансформатора по формулам: Реактивные сопротивления В технических справочниках (в том числе и в [2, 3]) иногда дают уже приведенные значения Являются ли значения приведенными, можно выяснить, вычислив по (3.60) для одного из автотрансформаторов значения Параметры схемы замещения двухобмоточных трансформаторов с расщепленными обмотками низшего напряжения НН зависят от исполнения трансформатора. Для трехфазных трансформаторов, составленных из однофазных групп с расщепленными обмотками НН, мощность каждой из обмоток НН-1 и НН-2 принимают равной 50% номинальной мощности трансформатора. В соответствии с чем для схемы замещения, представляющей трехлучевую звезду, записывают где При параллельном соединении ветвей НН - 1 и НН - 2 трансформатор с расщепленными обмотками эквивалентен обычномудвухобмоточному. Основные параметры трансформаторов и автотрансформаторов 35 – 750 кВ, в том числе искомые значения активных и реактивных сопротивлений обмоток, вычисленные одним из указанных выше способов, даны, например, в [2, табл. 6.9–6.20] и в [3, табл. 3.5–3.10]. Причем сопротивления
|