![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование рынка. В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбытапредпринимательского продукта на
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбытапредпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобыпрогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальнойситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательноисследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательскогопродукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуютсяего услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогдафирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболееважных стратегических решений и требует тщательного расчета.Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которыекупят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточномобъеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирмамогла существовать и развиваться. Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этаповподготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, нисил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихсясо временем коммерческих проектов, была связана именно со слабымизучением рынка и переоценкой его емкости. Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, являетсяинформация о: · потенциальных покупателях; · положении на рынке и его конъюнктуры; Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли. Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д. Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта. Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях. Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров. При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов. В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж. Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы: · кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? · как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса? · Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее? · Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей. · Каков уровень цен на аналогичную продукцию? Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы: Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников? ― Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями? ― Какая организационная структура характерна для конкурентов и какона отличается от нашей фирмы? В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Махачкалы в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 500 $ в месяц. Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильностьконкурентов? Услуги также будут предоставляться широкому кругу потребителей.Большую часть клиентов составит молодежь, что объясняется наиболеешироким распространением и популярностью среди молодежи клубов. Главными конкурентами нашего клуба являются спортивно развлекательные клубы «Сити» и «Люксор» сильными сторонами конкурентов являются их известность и постоянная клиентская база. Слабыми сторонами конкурентов является старый приевшийся интерьер отсутствие новых развлекательных видов услуг.Рассмотрим сильные и слабые стороны проекта таблице 2. Таблица 2.
План маркетинга Целями и задачами Общества являются: — создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений в г. Махачкале, — окупаемость капитальных вложений за 1 год, — получение дохода на вложенные средства не менее 150% в год, — создание новых рабочих мест. Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятии по маркетингу обычно входят следующие мероприятия — изучение потребителя услуги фирмы, — анализ рыночных возможностей фирмы, — оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, — анализ формы сбыта услуги, — оценка, используемых фирмой методов ценообразования, — исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, — изучение конкурентов, — выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 50 человек в час. При анализе ценообразования необходимо учитывать: — себестоимость услуг, — цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители, — уникальность данной услуги, — цену, определяемую спросом на данную услугу. При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа бильярда, дартса и бара цены не должны быть выше чем у конкурентов. На новые виды развлечений они могут быть максимально высоки. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы таким образом должна учитывать следующие моменты: 1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов 2. Цены конкурентов. Бильярд — 4, 2$ за партию, 12$ в час Кегельбан — 4$ за партию, 5()$ в час Дартс — от 4$ 3. Цена на мини-гольф, как на новую услугу, может быть выше, чем на остальные услуги. В итоге имеет смысл на услуги предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас устанавливать цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10—20% по сравнению с ценами на услуги заменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей. Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть: — возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальном удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов), — скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно), — проведение специализированных вечеринок. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы. Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. В таблице 1 представлены возможные каналы продвижения нашей услуг.
|