![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает: 1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1-3 разряды); 2) код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4-17 разряды); 3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18-20 разряды).
Например, ВУЗ, финансируемый из федерального бюджета, выдал из кассы денежные средства под отчет МОЛ на приобретение прочих материальных запасов. 000 – администратор; Группа 08 – Остатки средств бюджетов; Подгруппа 02 – Уменьшение прочих остатков средств бюджетов Статья, подстатья, элемент - 01 00 01 - Уменьшение прочих остатков средств федерального бюджета КОСГУ – 610 уменьшение остатков средств бюджетов
IV. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп: 100 Доходы; 200 Расходы; 300 Поступление нефинансовых активов; 400 Выбытие нефинансовых активов; 500 Поступление финансовых активов; 600 Выбытие финансовых активов; 700 Увеличение обязательств; 800 Уменьшение обязательств. Каждая группа детализирована соответствующими статьями, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам, расходам бюджетов, источникам их финансирования.
Вопрос 4. План счетов и баланс исполнения бюджета в госучреждениях. План счетов бюджетного учета состоит из 5 разделов и группы забалансовых счетов. В первом разделе «Нефинансовые активы» (с 101 по 109) - представлены счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы, нефинансовых активов в пути и нефинансовых активов имущества казны. счета активные, кроме амортизации Во втором разделе – «Финансовые активы» (с 201 по 215)- сосредоточены счета для учета денежных средств и денежных документов учреждения, дебиторской задолженности. счета активные В третьем разделе – «Обязательства» (с 301 по 309) - представлены счета для учета кредиторской задолженности учреждения. счета пассивные В четвертом разделе – «Финансовый результат» (с 401 -402) - представлены счета для учета доходов и расходов учреждения и отражения финансового результата прошлых периодов. счета пассивные В пятом разделе – «Санкционирование расходов бюджетов» (с 501 по 508) - сосредоточены счета для отражения информации о лимитах бюджетных обязательств, бюджетных ассигнованиях, сметных назначениях и о полученном финансовом обеспечении. На забалансовых счетах учитываются ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности, санаторные путевки, полученные безвозмездно. Структура счетов взаимосвязана с бюджетной классификацией, поэтому счет имеет 26-значную нумерацию.
При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура: в 1-17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий; в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности); в 19-23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов. в 24-26 разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета. Для казенных учреждений и бюджетных учреждений в 24-26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), для автономных учреждений - аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности. В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности): для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов, и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание: 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 – средства во временном распоряжении; 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 – субсидии на иные цели; 6 – бюджетные инвестиции; 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию; для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса: в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации): 8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах; в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете: 9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах. Поэтому из-за наличия в бухгалтерском учете Классификатора операций сектора государственного управления (КОСГУ) на некоторых счетах вводятся отдельные названия и номера дебета и кредита счета.
Из-за наличия в бухгалтерском учете классификатора операций сектора государственного управления на некоторых счетах вводятся отдельные названия и номера дебета и кредита счета. Так, например, на активных счетах эта ситуация выглядит следующим образом: счет 0 201 34 000 «Касса»
На пассивных счетах ситуация аналогична: счет 0 302 22 000 «Расчеты по принятым обязательствам»
План счетов имеет следующие особенности: 1. Для различных субъектов сектора государственного управления предусмотрены Единый План счетов и соподчиненные Инструкции для казенных, автономных и бюджетных учреждений. 2. Отсутствие субсчетов, хотя коды синтетических счетов (группа, вид) предполагают понимание как субсчета. 3. Разграничение счетов только на активные и пассивные счета (активно-пассивные счета отсутствуют). 4. Наличие деления внутри счетов в разрезе статей расходов экономической классификации 5. Специфика деятельности бюджетного учета предполагает отсутствие счетов собственного капитала учреждений. Бухгалтерский баланс построен на основании Плана счетов и состоит из 4 разделов: 2 в активе и 2 в пассиве. В активе: нефинансовые и финансовые активы В пассиве: обязательства и финансовый результат. Что касается санкционирования расходов бюджета, то они в баланс не включаются, так как не оказывают влияния на его валюту. Бухгалтерский баланс имеет следующие особенности: 1.Счета расположены по принципу односторонней группировки 2. Составляются по синтетическим счетам в отдельных случаях с детальной расшифровкой по аналитическим счетам. 3. по каждому счету суммы показываются в отдельности по бюджетной и внебюджетной деятельности и итого по видам деятельности. 4. величина основных средств и нематериальных активов показывается в отдельности по 3-м строкам: - в первоначальной стоимости; - на сумму начисленной амортизации; - по остаточной стоимости 5. Бухгалтерский баланс составляется в рублях и копейках.
|