Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Карагандинский Государственный Технический УниверситетСтр 1 из 6Следующая ⇒
Карагандинский Государственный Технический Университет ВОЕННАЯ КАФЕДРА Экземпляров _____ Экземпляр _____ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по специальности «Боевое применение подразделений средних танков» (ВУС- 021101) Программа 2008 года. (Основная) Тема № 56 Тактическая задача №7 «Наступление роты на обороняющегося противника с ходу, ведение наступления с преодолением ядерно – минных заграждений. Действия роты в разведке»
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии Протокол № ____от «____» ___________ 20 г. Уточнена: «____» __________ 20 ___г. «____»___________20 ___г. «____»___________20 ___г.
г.КАРАГАНДА.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по специальности «Боевое применение подразделений средних танков» (ВУС- 021101) Программа 2008 года. (Основная) Тема № 56 Тактическая задача №7 «Наступление роты на обороняющегося противника с ходу, ведение наступления с преодолением ядерно – минных заграждений. Действия роты в разведке»
Учебные цели: В результате изучения темы студенты должны Знать: - организацию и ведение боя танковой (мотострелковой) роты при переходе в наступлении с ходу; - порядок действий роты при выдвижении из района сосредоточения на рубеж перехода в атаку, при атаке, ведении наступления с преодолением ядерно-минных заграждений. Уметь: - организовывать бой танковой (мотострелковой) роты при наступлении сходу; - эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники танковых (мотострелковых) подразделений в наступлении; - практически использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, приборов радиационной и химической разведки; - организовать действия роты в разведки. Распределение времени по содержанию и видам занятий
Методические указания. Групповые упражнения проводятся с целью привития студентам практических навыков в организации боя, его обеспечения и управления подразделениями. Они проводятся на местности или на макете местности в классе управления боем. На групповых упражнениях все студенты действуют в одной и той же должности и выполняют функции определенного должностного лица. Преподаватель при этом действует в должности старшего командира (начальника). Групповые упражнения в классах управления боем проводятся при отработке тактических задач в целях обучения студентов оценке обстановки, принятию решения и графическому его оформлению. На этих занятиях заслушиваются и анализируются принятые студентами в часы самоподготовки решения и их обоснования Входе занятия преподаватель заслушивает по каждому учебному вопросу 2 - 3х студентов, после чего делает частный разбор, указывая на недостатки в содержании и изложении. При необходимости он делает образцовую формулировку доклада. Анализ содержания принятого решения проводится поле заслушивания всех предлагаемых вариантов. С особым вниманием следует относится к нестандартным, смелым решениям, поощряя инициативу, творчество и самостоятельность студентов. Групповые упражнения на местности проводятся при отработке тактических задач по организации боя. Занятия начинаются с уточнения принятого решения на местности и проведения рекогносцировки. Отработку учебных вопросов целесообразно проводить по элементам. После заслушивания 2-Зх обучаемых преподаватель проводит краткий разбор в котором указывает на недостатки и отмечает положительное в работе обучаемых. После разбора преподаватель назначает студентов, которые будут действовать в должности командиров взводов и требует от них практических действий по утвержденному решению (постановка задачи своим подчиненным и средствам усиления, отдача устных распоряжений, организация взаимодействия и т.д.) При этом особое внимание обращается на четкость и краткость докладов, распоряжений и команд. Практические занятия проводятся в целях закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях, семинарах, групповых занятиях и в процессе самостоятельной работы, совершенствование приобретенных студентами навыков и умений в управлении подразделениями. Практические занятия по командованию взводом являются основой выработки у студентов практических навыков по организации боя и управлению подразделениями. Они проводятся на местности с использованием материальной части. На практических занятиях по командованию взводом учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности, в соответствии с общим замыслом и созданной тактической обстановкой в темпе, присущем характеру изучаемого боя. При необходимости действия по отдельным учебным вопросам могут повторяться. Замена студентов, выполняющих обязанности командиров подразделений, производится обычно после отработки 1-2х учебных вопросов. Занятие №1: «Организация наступления». Учебные и воспитательные цели: - учить студентов организации боя танковой (мотострелковой) роты при наступлении сходу; - дать практические навыки обучаемым в организации всестороннего обеспечения боя; - совершенствовать навыки обучаемых в ведении рабочей карты командира; - воспитывать у студентов решительность при принятии решения на бой, твердость характера. Время: 4 часа Место: класс тактической подготовки, поле Метод: практическое занятие Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация по теме № 48-54 указка, мел, доска классная, топографические карты, цветные карандаши, офицерские линейки, командирские сумки, средства индивидуальной защиты, бинокли, шанцевый инструмент. Литература: Правила БПСВ часть II. стр. 438-456, 468-470. Учебник «Тактика» (батальон, рота) стр. 123-191. «Пособие по войсковой разведке» стр. 75-120. Учебные вопросы и примерное распределение времени
Занятие I Организация наступления Руководитель занятия вводит обучаемых в тактическую обстановку
|