Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кооперирование






 

Спортивные сооружения, построенные или реконструированные с учетом потребностей инвалидов, могут входить в состав спортивных комплексов любого уровня, кооперироваться с учебными заведениями, специализированными типами жилья, учреждениями досугового назначения, включаться в культурно-спортивные комплексы.

Принципы кооперации могут быть различны в зависимости от условий. Возможны варианты автономного существования спортивных сооружений, объединяемых с другими объектами лишь территориально, а также совмещение состава различных сооружений, входящих в комплекс, и кооперированное использование целых групп или отдельных помещений.

Состав основных помещений и сооружений спортивного назначения при кооперировании с объектами другого типа определяется исходя из функциональной направленности комплекса. Они могут служить для первичной подготовки спортсменов (в том числе и детей), для занятий более высокого уровня и соревнований, для подготовки спортсменов международного класса и международных соревнований. В соответствии с возрастанием уровня сооружения снижается возможность и целесообразность кооперирования с объектами и учреждениями другого типа.

 

Основные функциональные блоки

 

Открытые плоскостные сооружения

 

Размеры и пропускную способность открытых площадок, специализированных для отдельных видов спорта, следует принимать согласно табл. 1.

 

Таблица 1

 

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Вид спорта │ Размер │ Зоны │ Размер │ Пропускная │

│ │ поля, м │ безопас- │ площадки, │ способность, │

│ │ │ ности, м * │ м ** │ чел/смен │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ 1. Бадминтон │ 13, 4 х 6 │ 1-1 │ 14, 4 х 7 │ 8 │

│ 2. Баскетбол │ 26 х 14 │ 2-2 │ 28 х 16 │ 24 │

│ 3. Баскетбол на│ 26 х 16 │ 2-3 │ 29 х 18 │ 10 │

│ колясках │ │ │ │ │

│ 4. Боулинг │ 30 х 15 │ │ 30 х 15 │ 8 │

│ 5. Волейбол │ 18 х 9 │ 2-3 │ 21 х 11 │ 24 │

│ 6. Гандбол │ 40 х 20 │ 1-2 │ 42 х 21 │ 24 │

│ 7. Квад-регби │ 26 х 14 │ 2-3 │ 29 х 16 │ 8 │

│ 8. Слалом на колясках │ 25 х 13 │ 2-2 │ 27 х 15 │ 10 │

│ 9. Теннис │ 24 х 11 │ 4-6 │ 30 х 17 │ 8 │

│ 10. Футбол │ 61 х 30 │ 3-2 │ 64 х 32 │ 22 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ * Первая цифра - размер зоны безопасности вдоль длинной стороны│

│ площадки, вторая цифра - размер зоны безопасности вдоль короткой│

│ стороны площадки. │

│ ** Размеры площадок даны без учета проходов, зон размещения судей и│

│ запасных игроков, а также полос ориентации для слепых спортсменов │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

 

Спортивные площадки должны иметь ровную, хорошо утрамбованную грунтовую, травяную или из синтетических материалов поверхность, ограниченную полосами ориентации шириной 1-1, 5 м с покрытием иной фактуры. Спортивные площадки могут опоясываться ориентационной полосой, имеющей, начиная от края площадки, постепенно повышающийся уклон под углом 10-12°. Ширина полосы должна быть не менее 1, 5 м. В этом случае фактуры покрытия полосы и площадки могут быть одинаковыми.

Оборудование спортивных площадок должно быть окрашено в яркие цвета и размещаться так, чтобы оно контрастировало с окружающим фоном.

В случае использования площадок незрячими спортсменами вокруг поля для игры устанавливается полоса ориентации, аналогичная той, что используется для легкоатлетических сооружений.

Перечень легкоатлетических дисциплин, в которых соревнуются инвалиды, приведен в табл. 2.

 

Таблица 2

 

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Вид упражнений │ Категории инвалидов │

│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ ПОДА* │ ДЗ │

│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │

│ │ I │ II │ │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ 1. Бег на различные дистанции по│ + │ - │ + │

│ кругу и по прямой │ │ │ │

│ 2. Метания и толкания (ядро, диск, │ + │ + │ + │

│ копье) │ │ │ │

│ 3. Гонки на колясках │ - │ + │ - │

│ 4. Прыжки в длину и в высоту │ + │ - │ + │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ * ПОДА I - инвалиды, использующие при передвижении различные опорные│

│ приспособления, кроме кресел-колясок; ПОДА II - инвалиды, использующие│

│ при передвижении кресла-коляски. │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

 

Для открытых физкультурно-спортивных сооружений в первую очередь надо соблюдать требования по устранению внешних строительных барьеров: поверхности покрытий дорожек для сообщения между открытыми сооружениями должны быть нескользкими и с фактурой не слишком грубой для инвалидных колясок.

Освещение должно располагаться на высоте уровня глаз инвалида в коляске и быть ровным и достаточно ярким (в расчете на людей с частичной потерей зрения). Указатели должны быть четкими и хорошо освещенными по той же причине. Необходимо спроектировать бортовые камни, перекрестки и пандусы, обеспечить удобный доступ из вспомогательных помещений и с автостоянок.

 

" Рис. Площадки для слалома на креслах-колясках"

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал