Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Проректор по учебной работеСтр 1 из 9Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе профессор ___________________ П.Б. Акмаров «_____» _________________ 2009 г.
СОЦИОЛОГИЯ: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ К ДИСЦИПЛИНЕ
Учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного отделений
Составитель В.С. Сорокина
Ижевск ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
УДК 316 (078) ББК 60. 5 я 73 С 69
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденного в 2000 г. Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол №____ от _________ 2009 г.
Рецензент В.К. Трофимов – доктор философских наук, профессор ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Составитель: В.С. Сорокина – кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории, социологии и политологии ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
С 69 Социология: терминологический минимум к дисциплине: учебно-методическое пособие / Сост. В.С. Сорокина. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА 2009. – 28 с.
УДК 316 (078) ББК 60.5 я 73
© Сорокина В.С., составление, 2009 © ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методическое пособие является нормативным. Оно выполняет две функции: во-первых, учит конкретному мышлению и выделению главных признаков любого понятия и, во-вторых, содействует повышению культуры речи студентов. Термины доносят до нас основы наших представлений о действительности и отражают окружающий мир во всех его проявлениях. Обращаясь к терминам, студенты получают необходимые сведения о тех явлениях и процессах, которые они изучают. Это помогает им сосредоточиться на основных признаках, увидеть сходство и различие между социальными фактами. Овладение терминологическим минимумом позволит им лучше ориентироваться в социальной реальности. В пособие не включались пространные пояснения к терминам. Составитель ориентировалась на краткость и универсальность понятий. Они адаптированы к изучаемым темам и достаточно просты для восприятия. Учебно-методическое пособие сохраняет структуру предыдущего издания, но вместе с тем здесь расширен терминологический минимум, который включает в себя новые понятия, встречающиеся в федеральном тестировании. Вторая особенность состоит в том, что внутри каждой темы понятия расположены строго по алфавиту, а не по хронологии изучения, как это было в предыдущем издании. В настоящем издании учтены полезные замечания и пожелания студентов. Основная задача учебно-методического пособия – дать краткое объяснение понятий, встречающихся в научной, публицистической литературе и в бытовом общении. Это поможет студентам лучше подготовиться к семинарам, контрольным проверкам, зачёту и лучше ориентироваться в период тестирования. Учебно-методическое пособие имеет введение, рекомендации для самоподготовки и список использованной литературы. Подготовка к семинарским занятиям требует обязательного знакомства и заучивания новых терминов. Регулярная работа, направленная на их запоминание, помогает лучшему усвоению изучаемого материала и его длительному запоминанию. Ответ на семинаре должен начинаться с определения тех процессов, которые изучаются. В дискуссионных вопросах лучше следовать выражению: «Прежде чем спорить, договоримся о терминологии». Общее понимание изучаемых явлений и процессов помогает избегать словесной конфронтации и лучше понимать друг друга. Большинство вопросов семинарских занятий достаточно полно освещены в пособии, что окажет существенную помощь при самостоятельной работе студентов. Терминологический диктант является формой проверки знаний студентов. В диктанте предлагается не менее 10 терминов из разных тем, что вызывает определённые трудности. Поэтому при подготовке необходимо учесть, что невозможно выучить все термины за один вечер. Запоминание – это процесс постепенный. Только те знания, которые приобретаются систематически, имеют свойство откладываться надолго и даже по истечении длительного времени они сохраняются в памяти. При подготовке к тестированию знание основных терминов окажет существенную помощь. Это позволит выделить наиболее близкие предлагаемым вариантам ответов характеристики, сравнить их между собой и выбрать те, которые в большей мере соответствуют предлагаемому ответу. Краткость и универсальность понятий помогут увеличить скорость мышления и лучше адаптироваться в напряжённой ситуации во время тестирования.
|