![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование рулевых механизмов.
У рулевых механизмов регулируют зацепление червяка с роликом (поршня с зубчатым сектором) и осевой зазор в подшипниках червяка или затяжку упорного подшипника рулевого вала.
Зацепление червяка с роликом регулируют путем ввертывания регулировочного винта 9 (см. рис. 40) на несколько вырезов в стопорной шайбе.
Зацепление поршня с зубчатым сектором регулируют следующим образом (рис. 80). Ослабив контргайку 3 регулировочного винта 2, поворачивают винт, смещая вал рулевой сошки в осевом направлении до получения нормального усилия на ободе рулевого колеса. При вращении винта вправо усилие будет увеличиваться, а при вращении влево—уменьшаться. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируют следующим образом. Рулевой механизм разбирают и, промыв все детали, собирают на стенде (рис. 81). К стойке / стенда приварена поперечина 3, на которой имеются две призмы 5 и два зажимных устройства 2 для установки и крепления рулевого механизма. На поперечине 3 имеется шкала 6 для определения люфта рулевого колеса. Стенд укомплектован динамометром 4 для определения усилия поворота рулевого колеса. Если червяк перемещается в осевом направлении, удаляют одну тонкую прокладку 2 (см. рис. 40) и проверяют наличие осевого зазора в подшипниках червяка. Если он не устранен, то снимают толстую прокладку и на ее место ставят снятую ранее тонкую прокладку. Прокладки заменяют до тех пор, пока осевой зазор не будет выбран.
Рис. 80. Регулирование рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130: а — регулирование зацепления поршня с зубчатым сектором, б—затяжка упорного подшипника; /— картер рулевого механизма, 2-- регулировочный винт, 3—контргайка, 4— рулевой вал, 5—упорный подшипник, S— корпус клапанов, 7— регулировочная гайка Рис. 81. Стенд для разборки, сборки и регулирования рулевых механизмов
Затяжку упорного подшипника рулевого вала регулируют следующим образом. Отогнув тонкую кромку регулировочной гайки 7 (см. рис. 80) так, чтобы она вышла из паза рулевого вала, затягивают регулировочную гайку до тугого вращения рулевого вала и отпускают обратно, обеспечив требуемое усилие поворота рулевого вала. После этого для предотвращения самоотвертывания необходимо вдавить тонкую кромку регулировочной гайки в паз рулевого вала.
|