Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Атрибуты сервиса для пассажиров.
Уровень сервиса и комфорта зависит от класса авиакомпании, направления, традиций перевозчика, тарифов, продолжительности полета и др. Одним из составляющих комфорта являются тип пассажирского кресла и расстояние между креслами, наличие встроенного столика, пепельницы, мусоросборника и др. В ряде случаев такое кресло легко трансформируется в удобную кровать или можно принять оптимальный угол релаксации (полного отдыха). На дальних маршрутах в первом и бизнес-классе в кресле вмонтирована система радиотрансляции с индивидуальными наушниками, которые настраиваются на музыкальную программу или на канал " тишины", т.е. исключается шум двигателя. В ряде случаев в креслах вмонтированы портативные телевизоры. На самолетах некоторых авиакомпаний в первом и бизнес-классе имеются индивидуальные телефоны спутниковой связи, которыми можно пользоваться по кредитной карточке. Такими телефонами оснащено более 70% американских авиалиний. Лидером практически полной телефонизации всех своих международных рейсов является авиакомпания SAS. Однако практически все авиакомпании запрещают пользоваться пассажирам на борту мобильными телефонами, так как это угрожает безопасности полетов. В Германии запрещается также использование в полете портативных проигрывателей компакт-дисков. Имеется также возможность отправить факс, телеграмму прямо с борта самолета на землю. Такая система (GTE-Airfone) позволяет также осуществить связь с другими самолетами. Имеется возможность воспользоваться компьютером, а также любой оргтехникой. Особым уровнем комфорта отличается авиакомпания Air France, где помимо вышеуказанных атрибутов комфорта большое внимание уделяется питанию, которое можно заказать при покупке билета (диетическое, вегетарианское, кошерное, питание из морепродуктов, питание национальных кухонь, специальное питание для детей и др.). Горячее питание на трансконтинентальных рейсах подается каждые 4 часа. Если продолжительность полета более 3 часов, то подается горячее питание не менее чем из 3-4 перемен, а также чай, кофе, соки. Для приготовления питания используются прочные, термостойкие унифицированные пластиковые приборы и упаковки, позволяющие производить быстрый микроволновый разогрев. Для детей на рейсах этой авиакомпании действует специальная программа " Голубая планета" (Planeta blue), предусматривающая их развлечения, досуг, питание. Особое высоко комфортабельное обслуживание производится этой авиакомпанией на дальних трассах, обслуживаемых сверхзвуковыми самолетами " Конкорд". Кроме традиционных атрибутов сервиса и комфорта имеются индивидуальное освещение, вентиляция, телевизор, видео. Некоторые авиакомпании используют различные нетрадиционные услуги: питание с использованием особых (не одноразовых) столовых приборов, неограниченный выбор спиртных напитков, постоянно открытый бар, кухня для гурманов, индивидуальные тапочки, сувениры, подарки, а также имеют в аэропортах свои терминалы для автобусов, выполняющих трансфер бесплатно. Для комплексного обслуживания пассажиров бизнес-туризма авиакомпании (British Airways, Lufthansa, Air France, Austrian Airlines и др.) вводят особый режим обслуживания по принципу элитных классов: Concorde class, First class, Club World, Club Europe class, Shuttle Service и др. Здесь предусмотрено питание по заказу, предоставление различных видов связи, оргтехники, компьютеров, электронных развлечений. Для таких пассажиров предусмотрены залы VIP, ускоренные таможенные формальности, дополнительный (до 10 кг) бесплатный багаж и его быстрая доставка, скоростной трансфер, регистрация по телефону и др. Имеются специальные самолеты (бизнес-офисы) для деловых людей. Многие из них используют для этих целей военные сверхзвуковые самолеты (летающий офис). Важными атрибутами комфорта являются уровень шума и вибрации в салоне самолета, наличие специальных отсеков для ручной клади, квалификация обслуживающего персонала и др. В последнее время на иностранном рынке появились авиакомпании-дискаунтеры, которые продают билеты по заниженным ценам (низкозатратные перевозки low-cost). Это объясняется многими причинами, и имеет высокую популярность.
|