Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация железнодорожных перевозок в России.
В настоящее время в России на долю железнодорожного транспорта приходится почти половина пассажирских перевозок. Железнодорожный туризм в России начал развиваться с конца 50-х годов. Практически все города СНГ и туристские объекты досягаемы для железнодорожного транспорта, а при кооперации с автобусным транспортом они имеют неограниченные туристские возможности. В настоящее время в РФ выделено 17 железных дорог. (табл.1) в распечатке. Пассажирские и туристские перевозки по железной дороге курирует Управление пассажирскими перевозками МПС. С 1995 г. в МПС России принято решение о введении на железных дорогах России именных билетов (с указанием фамилии пассажира) и продаже не более четырех билетов одному покупателю. Если покупатель желает приобрести большее количество билетов, это уже считается групповой перевозкой. Билет оформляется групповой, с подачей в кассу списка членов группы с указанием фамилий, имен, отчеств пассажиров, их адресов и паспортных данных. Билеты на поезда в России продаются по системе «Экспресс-3», которая включает два специальных компьютера. Один из них специализируется на работе с кассами, в другом находится база данных. Индивидуальные билеты можно забронировать и выкупить за 63 дня до отправления, а групповые — за год. На территории России железнодорожные перевозки осуществляются: 1. Перевозки в прямом железнодорожном сообщении — перевозки грузов и пассажиров между железнодорожными станциями России участием одной или более структур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования. 2. Перевозки в прямом смешанном сообщении — перевозки, осуществляемые в пределах территории России несколькими видами транспорта (например, железнодорожным и автомобильным, железнодорожным и морским и др.) по единому транспортному документу, оформленному на весь маршрут следования. 3. Перевозки в непрямом смешанном сообщении — перевозки, осуществляемые в пределах территории России несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам, оформленным на транспортное средство каждого вида. Международные перевозки с участием железнодорожного транспорта реализуются в прямом и непрямом сообщениях. При этом под перевозками в прямом международном сообщении понимаются перевозки пассажиров, грузов и багажа, которые осуществляются между различными железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут. Перевозки в непрямом международном сообщении — это перевозки пассажиров, багажа и грузов, осуществляемые через пограничные железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а так; перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида. В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на А) рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения,: Б) внерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам. По расстоянию следования поезда(виды сообщений) разделяются на: 1. пригородные (расстояние не более 150-200км.) 2. местные (в пределах одной железной дороги) 3. дальние ( следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.) Скоростное сообщение. В настоящее время во многих странах и регионах мира получило широкое развитие скоростное сообщение между крупными туристскими и административными центрами. Оно широко используется в практике организации массовых перевозок пассажиров в развитых странах — Японии, Германии, Франции, Италии, Испании, США. Рекорд скорости движения на железнодорожном транспорте (сейчас уже более 600 км/ч) постоянно оспаривают Франция и Япония. Тур железнодорожный — путешествие организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта. Этот вид тура включает групповые путешествия с использованием части мест в графиковых поездах и путешествия в специальных туристских поездах — арендованных составах, предназначенных для организации путешествия с использованием спальных мест как базы размещения на данном маршруте, а вагонов-ресторанов поезда — как точек питания туристов. Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории. В зависимости от дальности сообщения — на пригородные, местные и дальние. Пригородные поезда комплектуются обычно общими вагонами, местные поезда — межобластными и общими вагонами, а поезда дальнего следования — плацкартными, купейными и спальными вагонами. Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый, межобластные, повышенной комфортности (СВ). Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.Туристов, как правило, перевозят в вагонах и поездах прямого международного беспересадочного сообщения.Наиболее приемлемым для туриста считается путешествие до двух суток. Каждому поезду в соответствии с его категорией присваивается номер (и/или название), состоящий из двух чисел — четного и нечетного. При движении поезда в одном направлении (прямом) ему припишется один номер, а при движении в обратном направлении — другой. При этом всегда соблюдается правило: поезда более высокой категории имеют меньшие номера. Следовательно, по номеру поезда можно определить его категорию. В России приняты следующие категории поездов и их нумерация: Табл. 1. Категория поездов и их нумерация в России.
|