Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация железнодорожных перевозок в России.






В настоящее время в России на долю железнодорожного транспорта приходится почти половина пассажирских перевозок. Железнодорожный туризм в России начал развиваться с конца 50-х годов. Практически все города СНГ и туристские объекты досягаемы для железнодорожного транспорта, а при кооперации с автобусным транспортом они имеют неограниченные туристские возможности.

В настоящее время в РФ выделено 17 железных дорог. (табл.1) в распечатке.

Пассажирские и туристские перевозки по железной дороге курирует Управление пассажирскими перевозками МПС. С 1995 г. в МПС России принято решение о введении на желез­ных дорогах России именных билетов (с указанием фамилии пасса­жира) и продаже не более четырех билетов одному покупателю. Если покупатель желает приобрести большее количество билетов, это уже считается групповой перевозкой. Билет оформляется групповой, с по­дачей в кассу списка членов группы с указанием фамилий, имен, от­честв пассажиров, их адресов и паспортных данных.

Билеты на поезда в России продаются по системе «Экспресс-3», которая включает два специальных компьютера. Один из них специ­ализируется на работе с кассами, в другом находится база данных.

Индивидуальные биле­ты можно забронировать и выкупить за 63 дня до отправления, а груп­повые — за год.

На территории России железнодорожные перевозки осуществляются:

1. Перевозки в прямом железнодорожном сообщении перевозки грузов и пассажиров между железнодорожными станциями России участием одной или более структур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

2. Перевозки в прямом смешанном сообщении перевозки, осуще­ствляемые в пределах территории России несколькими видами транс­порта (например, железнодорожным и автомобильным, железнодо­рожным и морским и др.) по единому транспортному документу, оформленному на весь маршрут следования.

3. Перевозки в непрямом смешанном сообщении перевозки, осу­ществляемые в пределах территории России несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам, оформленным на транспортное средство каждого вида.

Международные перевозки с участием железнодорожного транс­порта реализуются в прямом и непрямом сообщениях. При этом под перевозками в прямом международном сообщении понимаются пере­возки пассажиров, грузов и багажа, которые осуществляются между различными железнодорожными станциями в различных государ­ствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут.

Перевозки в непрямом международном сообщении — это перевозки пассажиров, багажа и грузов, осуществляемые через пограничные железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а так; перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на

А) рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения,:

Б) внерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.

По расстоянию следования поезда(виды сообщений) разделяются на:

1. пригородные (расстояние не более 150-200км.)

2. местные (в пределах одной железной дороги)

3. дальние ( следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.)

Скоростное сообщение. В настоящее время во многих странах и регионах мира получило широкое развитие скоростное сообщение между крупными туристскими и административными центрами. Оно широко используется в практике организации массовых перевозок пассажиров в развитых странах — Японии, Германии, Франции, Ита­лии, Испании, США. Рекорд скорости движения на железнодорожном транс­порте (сейчас уже более 600 км/ч) постоянно оспаривают Франция и Япония.

Тур железнодорожный — путешествие организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта. Этот вид тура вклю­чает групповые путешествия с использованием части мест в графи­ковых поездах и путешествия в специальных туристских поездах — арендованных составах, предназначенных для организации путеше­ствия с использованием спальных мест как базы размещения на дан­ном маршруте, а вагонов-ресторанов поезда — как точек питания туристов.

Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории. В зависимости от дальности сооб­щения — на пригородные, местные и дальние. Пригородные поезда комплектуются обычно общими вагонами, местные поезда — межоб­ластными и общими вагонами, а поезда дальнего следования — плац­картными, купейными и спальными вагонами. Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый, межобластные, повышенной комфортности (СВ).

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.Туристов, как правило, перевозят в вагонах и поездах прямого международного беспересадочного сообщения.Наиболее приемлемым для туриста считается путешествие до двух суток.

Каждому поезду в соответствии с его категорией присваивается номер (и/или название), состоящий из двух чисел — четного и нечетного. При движении поезда в одном направлении (прямом) ему при­пишется один номер, а при движении в обратном направлении — другой.

При этом всегда соблюдается правило: поезда более высокой категории имеют меньшие номера. Следовательно, по номеру поезда можно определить его категорию. В России приняты следующие категории поездов и их нумерация:

Табл. 1. Категория поездов и их нумерация в России.

Скорые   № 001--149
Скоростные   № 150--169
Пассажирские   № 170--699
В том числе:    
летние   № 301--399
разового назначения № 401--599
местные (круглогодичные) № 601--698
Туристско-экскурсионные № 801--899
Почтово-багажные   № 901--948
Грузопассажирские   № 951--968
Пригородные   № 6001-6998
     

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал