![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа руководителя группы на железнодорожном маршруте.
Работа руководителя должна длится не менее 41 часа в неделю. Он обеспечивается бесплатным проездом на транспортных маршрутах, а также при продолжительном маршруте более суток – ночлегом и питанием или з а те дни, когда туристам не предоставляется питание, руководителю выплачивается надбавка в размере 1, 5 месячного оклада в сутки.. Суточные не выплачиваются. Он отвечает за работу подчиненного ему персонала, участвует в комиссии по проверке готовности поезда к рейсу. Перед отправлением поезда, руководитель должен детально со всем ознакомится. Он должен иметь все необходимые копии документов, бланки и т.д. Перед отправлением на маршрут руководитель группы получает в турфирме следующие документы: - план-издание к наряду с указанием всех реквизитов группы за подписью работника турфирмы. - копию калькуляции принимающей туристской организации; копию расчета стоимости путевки; накладную на выдачу проездных документов; - проездные документы в прямом и обратном направлениях и бланк списка туристов; - доверенность на подписание акта-счета обслуживания принимающей организацией; бланк отчета о расходах по обслуживанию туристской группы; - памятку руководителю группы и бланк отзыва туристов о маршруте и обслуживании. Во время путешествия он должен постоянно находится с группой. После завершения туристско-экскурсиоонной поездки он составляет отчет о проведенной работе. Глоссарий: Перевозки в прямом железнодорожном сообщении — перевозки грузов и пассажиров между железнодорожными станциями России участием одной или более структур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования. Перевозки в прямом смешанном сообщении — перевозки, осуществляемые в пределах территории России несколькими видами транспорта (например, железнодорожным и автомобильным, железнодорожным и морским и др.) по единому транспортному документу, оформленному на весь маршрут следования. Перевозки в непрямом смешанном сообщении — перевозки, осуществляемые в пределах территории России несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам, оформленным на транспортное средство каждого вида. Тур железнодорожный — путешествие организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта. Перевозки в непрямом международном сообщении — это перевозки пассажиров, багажа и грузов, осуществляемые через пограничные железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а так; перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Дайте характеристику правового обеспечения перевозок туристов железнодорожным транспортом. 2.Расскажите об особенностях организации железнодорожных перевозок в России. 3.Какие категории поездов в России Вы знаете? 4.Какой самый быстрый поезд в России и где проходит его путь? 5.Расскажите об особенностях организации путешествий за рубежом. 6.В чем заключается суть специальных туристско-экскурсионных поездов и малых железных дорог? 7.Расскажите о технологии разработки железнодорожных туров. 8.По какому принципу осуществляется формирование туристско-экскурсионных поездов? 9.Как происходит оформление железнодорожных билетов? 10. Какие существуют тарифы, льготы и сборы? 11. Что подразумевает под собой работа руководителя группы на железнодорожном маршруте? ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫХ ПОЕЗДОВ При следовании по двум дорогам и более в составе должно быть 13—17 пассажирских вагонов, включая вагоны-рестораны (но не бон лее трех) и дизель-электростанции. При следовании в местном сообщении в составе должно содержаться не менее 10 пассажирских вагонов. При следовании в пригородном сообщении состав поезда комплектуется не менее чем шестью пассажирскими вагонами пригородного типа. Для туристско-экскурсионных поездов дальнего следования принята единая для всех схема формирования составов: — при включении трех вагонов-ресторанов они ставятся под порядковыми номерами 3, 8 и 13; — при включении двух вагонов-ресторанов — под номерами 3 и 8, или 3 и 13, или 8 и 13; — при включении одного такого вагона — он ставится под номером 3, 8 или 13; — при включении дополнительных пассажирских вагонов (вагон-клуб, где имеется туристский кабинет, проводится показ киновидеофильмов и т.д.), они ставятся под номерами 0 и 16, и такой вагон является штабным; — в туристских поездах на каждые четыре вагона приходится один вагон-ресторан. Это значит, что примерно на 150 пассажиров имеется 48 посадочных мест в вагоне-ресторане. Поэтому туристы питаются в три смены: завтрак с 8 до 10 ч: обед с 13 до 15 ч, ужин с 20 до 21 ч. Турфирме выдаются два экземпляра договора и две квитанции формы ГУ-57 (одна — на проезд туда, вторая — обратно). После окончания рейса директор маршрута сдает все документы в бухгалтерию турфирмы. Таблица железных дорог России
ТУРИСТСКИХ ПОЕЗДОВ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ МИРА. 1. Австралийский туристский экспресс Indian Pacific, курсирующий через всю страну с востока на запад по маршруту Сидней -Перт. 2. Фирменный туристский поезд Golden Arrow («Золотая стрела»), курсирующий по маршруту Лондон — Париж. 3. Туристский высоко комфортабельный поезд в Южной Африке («Голубой поезд»), пересекающий всю страну и следующий по маршруту Претория — Кейптаун. 4. Американский аналог «Восточного экспресса», курсирующий между Вашингтоном и Чикаго. 5. Лучший российский экспресс «Красная стрела», следующий по маршруту Москва — Санкт-Петербург. 6. Популярный испанский туристский поезд Al Andalus (Андалузский экспресс), следующий по двум направлениям: Мадрид — Севилья — Кордова — Гранада — Рондо — Севилья — Мадрид и Севилья — Кордова — Гранада — Рондо — Севилья. 7. Транссибирский специальный экспресс, который перевозит пассажиров за 19 дней из Москвы в Монголию. 8. Шотландский королевский экспресс, маршрут которого проходит через Шотландское нагорье. 10. Поезд Москва — Ургенч — Хива — Самарканд — Ташкент - Алматы — Турфан — Ланьчжоу — Сиань — Пекин («Шелковый путь»). 11. Москва — Вологда — Ярославль — Ростов — Кострома — Вла-шмир — Суздаль (Золотое кольцо России). 12. Чарлстон — Новый Орлеан — Сан-Антонио — Эль-Пасо (США). 13. Токийский туристский экспресс (Япония) и др.
ТЕМА 4. ПЕРЕВОЗКА ТУРИСТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ. Учебные вопросы: 1. Правовое регулирование автомобильных перевозок 2. Автобусный туризм. Требования предъявляемые к туристским автобусам. 3. Автомобильные перевозки на внутренних маршрутах. 4. Организация международных автобусных туристских путешествий. 5. Организация обслуживания туристов на автобусных турах. 6. Примерные правила туристско-экскурсионного обслуживания на автобусных маршрутах и турах 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК Основой для разработки международных договорных - правовых документов различных уровней - двусторонних и многосторонних- служат нормы и внутреннее законодательство отдельных стран, которые в разных странах существенно различаются. В случае коллизии норм международных и внутренних документов, регулирующих один и тот же вид международных перевозок, предпочтение отдается нормам международных соглашений. Под международными перевозками понимаются перевозки, во время которых транспортное средство пересекает территории хотя бы двух государств. Перевозки пассажиров в международном сообщении регулируется: · Женевской международной конвенцией от 1 марта 1973 года, именуемой еще Конвенцией о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (Россия не ратифицировала). · В октябре 1997 году в г. Бишкеке была принята Конвенция о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа государств СНГ. · Европейская экономическая комиссия ООН · Европейская конференция министров транспорта · Международный союз автомобильного транспорта Под регулярной перевозкой понимается перевозка, которая осуществляется с определенной частотой по обозначенному маршруту, а посадка и высадка пассажиров может производиться только на заранее определенных местах остановок (осуществляется согласно тарифам и расписанию) Нерегулярная перевозка – это перевозка «при закрытых дверях», т.е. когда запрещен выход пассажиров (экскурсионная программа) в промежуточных пунктах маршрутах. Она осуществляется одним транспортным средством, которая начинается и заканчивается в одном месте. С целью либерализации пассажирских перевозок автомобильным транспортом страны ЕС в 1982 г. заключили Соглашение о международной нерегулярной перевозке пассажиров автобусами. Часто осуществляются челночные перевозки – повторяющиеся поездки предварительно сформированных групп пассажиров из пункта отправления в пункт назначения и обратно. Обычно автобус едет пустым при первом обратном рейсовом и последнем прямом рейсе. Россия осуществляет автомобильные перевозки на основании двухсторонних соглашений. В России утверждена организация – Ассоциация международных авиаперевозчиков. В РФ принят ряд нормативных актов: · Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (от 24.07. 1998, с изменениями от 2.01.00). · Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. № 1271 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» (с изменениями от 2 февраля 2000 г.). · Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 631 «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации» (с изменениями от 2 февраля 2000 г.). · Приказ Минтранса России, ГТК России и ФПС России от 31 октября 1999 г. № 115/950/748 «О мерах по повышению эффективности взаимодействия Российской транспортной инспекции, Минтранса России, ГГК России и ФПС России в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» С целью защиты прав пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с 1 июля 2003 года был введен в действие Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 2. АВТОБУСНЫЙ ТУРИЗМ. ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТУРИСТСКИМ АВТОБУСАМ. Виды автобусов. Автобусные туры – путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Туристские автобусы классифицируются по следующим признакам: По территориальному: городские, пригородные(до 50 км. от города), междугородние и международные. В зависимости от назначения перевозки автобусы делят на автобусы общего пользования, туристско-экскурсионные и специальные. По числу мест: особо малой (9-11), малой(21-26), средней(до 40), большой(41-54), особо большой вместимости(55-80). В зависимости от количества этажей: одно-, полутора-, двухэтажные, специальные. По категории: обозначается количеством звезд от 1 до 5 (наилучшие), вне категории. Существуют и автобусы VIP-класса. Вне зависимости от категории все автобусы должны соответствовать условиям безопасности (тех. Осмотры и ремонт в соответствием с требованиями, обследование маршрутов не реже 2 раз в год.). Ужесточаются требования по экологической безопасности. Обязательным требованием является наличие трафарета (таблички с указанием начального и конечного пунктов маршрута). Для трансфера используют автобусы улучшенной туристской комплектации (не более 50 км.) Существуют также автобусы, оборудованные под кемперы или караваны. Это настоящие жилые помещения со спальными местами, кухней с газовой плитой, холодильником, санузлом, умывальником и душем или (в самый больших) с ванной. Вместимость жилого дома на колесах — до 6 человек (по количеству спальных мест). Автобусы различаются по своему оборудованию и классифицируются по звездам до *****. Караваны чаще всего предлагаются в аренду в туристских центрах в пункта проката автомашин туристам, путешествующим семьями. Для остановки на природе оборудуются специальные стоянки (кемпинги) для кемперов и караванов. Автобусный туризм. В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Euro lines»), куда вошли 33 европейских партнера. Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления: 1) организация автобусных путешествий (включая автокараваны); 2) организация автомобильных путешествий: организация путешествий на личном транспорте туристов; 3) прокат автомобилей: в месте постоянного проживания и в месте отдыха. Традиционным видом международного автобусного туризма являются маршрутные поездки, сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил развитие комбинированный автобусный туризм — маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного путешествия и оздоровительного отдыха. Европейская конференция министров транспорта (1984 г.) выделяет четыре вида автобусного туризма: 1) поездки на рейсовых автобусах; 2) поездки на челночных автобусах; 3) специальные (чартерные) рейсы 4) внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т. д.) Существует два способа организации нерегулярных перевоз туристов. Туристская фирма разрабатывает определенный автобусный тур и поручает перевозку транспортной организации, которая разрабатывает маршрут, выполняет техническое обслуживание рейса и т.д. Туристская фирма арендует автобус у транспортной организации (или частного лица) и сама осуществляет перевозку. В таком случае фирма должна иметь лицензию на осуществление перевозки: пассажиров в международном направлении, необходимые разрешения и т.д. Данная классификация международных автобусных перевозок: является наиболее общей и закреплена в большинстве нормативно правовых актов как международного, так и национального значения. Все остальные классификации лишь детализируют приведенную. Автобусные компании предлагают следующие пакеты туров и службу проката автобусов. Чартерные туры — обслуживание вечеров, однодневные поездки на соревнования, недельные поездки — праздничные туры. Сопровождаемые туры — поездки заранее запланированных групп продолжительностью от пяти дней до одного месяца в сопровождении руководителя. Независимо сформированные группы — в тур включается посещение городов и достопримечательностей с использованием рейсовых автобусов. Гибкие туры — сочетание автобусного транспорта с другими транспортными средствами. 2
|