Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. 1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС) Цели изучения дисциплины: Освоение






1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Цели изучения дисциплины: Освоение обучающимися: - основ науки и учебной дисциплины «Судебная власть»; - овладение навыками применения в практической деятельности нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность судебных органов власти и принятия решений в точном соответствии с законом; -понятия содержания судебной власти, ее признаков; - механизма реализации судебной власти; - принципов осуществления судебной власти; - роли и места судебной власти среди других ветвей государственной власти; - статуса судьи-носителя судебной власти и роль судьи в защите прав граждан. Задачи изучения дисциплины: -приобретение обучающимися навыков подготовки судебных актов, составления юридических документов, связанных с судопроизводством; -обучение обучающихся принять в пределах должностных обязанностей решения, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; - формирование способности обучающегося обеспечить: 1. законность, правопорядок, безопасность личности, общества и государства, 2.защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц; оказание юридической помощи, 3. консультирование по вопросам права; 4. осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; 5. правовое воспитание населения. - закрепление знаний, полученных при изучении специальной дисциплины на практике (ознакомительной, производственной, предзащитной).

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать: - определение судебной власти и ее признаки; - принципы судебной власти; - функции судебной власти; - систему органов судебной власти; - акты судебной власти, их содержание, формы, назначение; - требования, предъявляемые законом к судье-носителю судебной власти; - меры дисциплинарного воздействия и привлечения судей к ответственности; - органы судейского сообщества. - роль судебной власти в правовом государстве; - статус судей-носителей судебной власти.
Обучающийся должен уметь: - оперировать юридическими терминами, понятиями, категориями, применяемыми в сфере деятельности судебной власти; - использовать полученные знания в практической работе и научной деятельности.
Обучающийся должен владеть: - навыками составления судебных актов
У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): Обучающийся должен владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); Обучающийся должен быть способным: - осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Теория государства и права, конституционное право, судебное красноречие (юридическая риторика), правоохранительные органы, прокурорский надзор, юридическая психология. Гражданский процесс, арбитражный процесс, уголовный процесс, административное право, организационно-правовые основы деятельности судебной системы Российской Федерации.

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал