Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. 1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС) Цели изучения дисциплины: Освоение
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Цели изучения дисциплины:
Освоение обучающимися:
- основ науки и учебной дисциплины «Судебная власть»;
- овладение навыками применения в практической деятельности нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность судебных органов власти и принятия решений в точном соответствии с законом;
-понятия содержания судебной власти, ее признаков;
- механизма реализации судебной власти;
- принципов осуществления судебной власти;
- роли и места судебной власти среди других ветвей государственной власти;
- статуса судьи-носителя судебной власти и роль судьи в защите прав граждан.
Задачи изучения дисциплины:
-приобретение обучающимися навыков подготовки судебных актов, составления юридических документов, связанных с судопроизводством;
-обучение обучающихся принять в пределах должностных обязанностей решения, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
- формирование способности обучающегося обеспечить:
1. законность, правопорядок, безопасность личности, общества и государства,
2.защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц; оказание юридической помощи,
3. консультирование по вопросам права;
4. осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
5. правовое воспитание населения.
- закрепление знаний, полученных при изучении специальной дисциплины на практике (ознакомительной, производственной, предзащитной).
| 1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать:
- определение судебной власти и ее признаки;
- принципы судебной власти;
- функции судебной власти;
- систему органов судебной власти;
- акты судебной власти, их содержание, формы, назначение;
- требования, предъявляемые законом к судье-носителю судебной власти;
- меры дисциплинарного воздействия и привлечения судей к ответственности;
- органы судейского сообщества.
- роль судебной власти в правовом государстве;
- статус судей-носителей судебной власти.
| Обучающийся должен уметь:
- оперировать юридическими терминами, понятиями, категориями, применяемыми в сфере деятельности судебной власти;
- использовать полученные знания в практической работе и научной деятельности.
| Обучающийся должен владеть:
- навыками составления судебных актов
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
Обучающийся должен владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
Обучающийся должен быть способным:
- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
|
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Теория государства и права, конституционное право, судебное красноречие (юридическая риторика), правоохранительные органы, прокурорский надзор, юридическая психология.
| Гражданский процесс, арбитражный процесс, уголовный процесс, административное право, организационно-правовые основы деятельности судебной системы Российской Федерации.
|
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
|