Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сдвиг кривой предложения






Урок № 13 Дата________

Для учащихся 10 класса

Раздел программы: Микроэкономика

ТЕМА урока: «Рыночное равновесие. Равновесная цена.»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

 

Вид урока: лекция с элементами живого и динамичного диалога с обучающимися.

Цели урока:

ü Обучающая: освоение учащимися знаний о механизме установлении рыночного равновесия; овладение учащимися умениями описывать действия рынка и выделять источники дисбаланса рыночного равновесия.

ü Развивающая: научить учащихся через решение практических задач умениям определения рыночного равновесия разными способами; освоить типичные экономические ситуации через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни.

ü Воспитательная: с пособствовать формированию коммуникативной культуры; освоение способов познавательной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядные методы обучения (презентация), применение полученных знаний на практике.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Раздаточный материал: тесты для проверки д/з, задача, план урока.

Учебно-методическое оснащение: Автономов В.С. Экономика Учебник для 10, 11 кл. для общеобразовательных учреждений –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010; Липсиц И.В. учебник «Экономика». - М., Вита-Пресс, 2014.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение MS PowerPoint 2013.

Межпредметные связи: математика, история.


План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация ранее изученного материала.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление материала, подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Урок начинается с приветствия учащихся. Затем преподаватель отмечает присутствующих в классе.

 

II. Актуализация ранее изученного материала.

Для изучение нового материала по теме урока, необходимо вспомнить ранее изученный материал (тема уроков: «спрос» и «предложение») и выполнить тестовые задания (Приложение №1).

 

III. Изучение нового материала.

Мультимедийное сопровождение темы урока (презентация).

Равновесие на рынке достигается при равенстве величин спроса и предложения.

Графически равновесию соответствует точка пересечения кривых спроса и предложения.

В краткосрочном периоде при неизменном предложении спроса приводит к увеличению и цены, и объема продаж. Падение спроса вызывает снижение и цены, и объема продаж.

Сдвиг кривой предложения

При постоянном спросе рост предложения приводит к снижению цены, но к повышению объема продаж. Уменьшение предложения вызывает рост цены одновременно с сокращением продаж.

Политики, чиновники часто пытаются регулировать рынки, воздействуя на цену и объемы продаж всеми доступными способами. В результате либо продавец, либо покупатель ставятся в более выгодное положение, чем при свободном ценообразовании.

Различают:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал