Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сдвиг кривой предложенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Урок № 13 Дата________ Для учащихся 10 класса Раздел программы: Микроэкономика ТЕМА урока: «Рыночное равновесие. Равновесная цена.» Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Вид урока: лекция с элементами живого и динамичного диалога с обучающимися. Цели урока: ü Обучающая: освоение учащимися знаний о механизме установлении рыночного равновесия; овладение учащимися умениями описывать действия рынка и выделять источники дисбаланса рыночного равновесия. ü Развивающая: научить учащихся через решение практических задач умениям определения рыночного равновесия разными способами; освоить типичные экономические ситуации через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни. ü Воспитательная: с пособствовать формированию коммуникативной культуры; освоение способов познавательной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства. Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядные методы обучения (презентация), применение полученных знаний на практике. Материально-техническое обеспечение занятия: Раздаточный материал: тесты для проверки д/з, задача, план урока. Учебно-методическое оснащение: Автономов В.С. Экономика Учебник для 10, 11 кл. для общеобразовательных учреждений –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010; Липсиц И.В. учебник «Экономика». - М., Вита-Пресс, 2014. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение MS PowerPoint 2013. Межпредметные связи: математика, история.
1. Организационный момент. 2. Актуализация ранее изученного материала. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление материала, подведение итогов, домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент. Урок начинается с приветствия учащихся. Затем преподаватель отмечает присутствующих в классе.
II. Актуализация ранее изученного материала. Для изучение нового материала по теме урока, необходимо вспомнить ранее изученный материал (тема уроков: «спрос» и «предложение») и выполнить тестовые задания (Приложение №1).
III. Изучение нового материала. Мультимедийное сопровождение темы урока (презентация). Равновесие на рынке достигается при равенстве величин спроса и предложения. Графически равновесию соответствует точка пересечения кривых спроса и предложения. В краткосрочном периоде при неизменном предложении спроса приводит к увеличению и цены, и объема продаж. Падение спроса вызывает снижение и цены, и объема продаж. Сдвиг кривой предложения При постоянном спросе рост предложения приводит к снижению цены, но к повышению объема продаж. Уменьшение предложения вызывает рост цены одновременно с сокращением продаж. Политики, чиновники часто пытаются регулировать рынки, воздействуя на цену и объемы продаж всеми доступными способами. В результате либо продавец, либо покупатель ставятся в более выгодное положение, чем при свободном ценообразовании. Различают:
|