Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В сравнительной степени






 

В отличие от русского языка, где существует два способа формирования предложений со сравнительными степенями (1. Кедр выше (чего?) ели. 2. Кедр выше, чем ель.), в английском языке используется только один способ, а именно, с помощью союза «than», который означает «чем».

Следует обратить внимание на употребление местоимений после союза «than»:

¨ При сравнении с подлежащим после союза «than» употребляется либо местоимение в объектном падеже (me, you, him, her, it, us, them), либо местоимение в именительном падеже + сказуемое. Например:

He is older than me. = He is older than I am.

Он старше меня. / Он старше, чем я.

 

¨ Чтобы после союза «than» избежать повторения только что упомянутого существительного:

- вместо существительных с первой формой притяжательных местоимений, применяется вторая форма (mine, yours, his, hers, ours, theirs). Например:

 

My brother is younger than yours (your brother).

Мой брат моложе твоего. / Мой брат моложе, чем твой.

 

- с указательными местоимениями this, these, that, those применяется заменить существительного «one». Например:

This building is bigger than that one (that building).

Это здание больше того. / Это здание больше, чем то.

 

 

 

I. Замените завершающую часть предложения на местоимения в объектном падеже согласно модели.

 

Модель:

I am younger than she is. – I am younger than her.

 

1. My friend is stronger than I am. 2. I am kinder than she is. 3. They are weaker than he is. 4. I have less time than they have. 5. She has fewer friends than you have. 6. This man is older than we are.

 

 

II. Переведите предложения на английский язык, употребляя два варианта их завершения.

 

1. Мой друг старше меня. 2. У меня больше времени, чем у тебя. 3. Его сестра младше его. 4. Эти ребята слабее нас. 5. Мои друзья добрее их. 6. Её брат сильнее её.

 

 

III. Замените завершающую часть предложений на вторую форму притяжательных местоимений согласно модели.

Модель:

Our town is younger than your town. – Our town is younger than yours.

 

1. My work is more important than her work. 2. His dog is angrier than our dog. 3. Her room is darker than my room. 4. Our city is more beautiful than their city. 5. His sister is weaker than your sister. 6. Your exams are more difficult than his exams.

 

IV. Переведите предложения на английский язык, употребляя вторую форму притяжательных местоимений после союза «than».

 

1. Её сестра моложе моей. 2. Твоя работа труднее нашей. 3. Его картина лучше твоей. 4. Мой сад более красивый, чем её. 5. Наша квартира более новая, чем их. 6. Моя книга хуже его.

 

 

V. Употребите в завершающей части предложений заменитель существительного «one» согласно модели.

Модель:

This book is better than that book. – That book is better than that one.

 

1. These churches are higher than those churches. 2. Those parks are greener than these parks. 3. This square is worse than that square. 4. Those entertainments are more interesting than these entertainments. 5. That time is less terrible than this time. 6. These monuments are more famous than those monuments.

 

 

VI. Переведите предложения на английский язык, употребляя заменитель существительного «one» с указательными местоимениями.

 

1. Эти предметы труднее тех. 2. Тот дворец лучше этого. 3. Те церкви более старые, чем эти. 4. Этот век более интересный, чем тот. 5. Эти экзамены важнее тех. 6. Те люди добрее этих.

 

 

VII. Поставьте в безличных конструкциях прилагательные в их сравнительную степень согласно модели. Переведите полученные предложения на русский язык.

Модель:

 

It is interesting for him to do this job.

 

It is more interesting for him to do this job now.

Ему более интересно делать эту работу сейчас.

 

1. It is important for us to learn about these things. 2. It is necessary for them to get higher education. 3. It is possible for him to study at this college. 4. It is good for us to be programmers. 5. It is bad for you to live in this place. 6. It is difficult for me to play computer games.

 

 

VIII. Переведите предложения с безличными конструкциями на английский язык, обращая внимание на сравнительные степени прилагательных.

 

1. Ему лучше изучать прикладную информатику, чем электронику. 2. Мне интереснее учиться на этом факультете, чем на том. 3. Нам важнее сейчас посетить музей, чем библиотеку. 4. Студентам труднее сделать эту практическую работу, чем ту. 5. Для вас хуже изучать немецкий язык, чем английский. 6. Для нее более необходимо сейчас быть в университете, чем дома.

Русские слова “больше / меньше” являются сравнительными степенями, как прилагательных, так и наречий, но в английском языке их аналоги представляют собой разные слова в зависимости от того, образованы ли они от прилагательных big / small, или от наречий many (much) /few (little). Например:

¨ Мой друг больше / меньше меня. (Мой друг большой / маленький.)

My friend is bigger / smaller that me.

 

¨ У меня больше / меньше друзей. (У меня много / мало друзей.)

I have more / fewer friends.

 

У меня больше / меньше времени. (У меня много / мало времени.)

I have more / less time.

 

 

I. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на то, что все прилагательные и наречия, используемые сравнительных степенях имеют лишь два значения: «больше» или «меньше».

 

1. This park has more entertainments. 2. My town is bigger than yours. 3. We have larger squares in our town. 4. His garden has less grass than mine. 5. There are fewer squares in this town than in ours. 6. This monument is smaller than that one.

 

 

II. Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на верное отражение сравнительных степеней прилагательных и наречий в значении «больше» или «меньше».

 

1. У него меньше времени, чем у меня. 2. Это здание имеет больше этажей, чем то. 3. Это здание больше того. 4. У них меньше предметов сегодня, чем у нас. 5. Твоя сестра меньше, чем её. 6. Я люблю свой город больше, чем ты.

 

 

III. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание прилагательные и наречия в различных степенях сравнения.

 

1. Victory Square is the most beautiful place for me in our town. 2. This church is older than that one. 3. It is more necessary for them to visit our town. 4. The Palace of Culture is the finest building in our town. 5. I like this place less than him. 6. Suzdal had fewer churches than Murom. 7. It is the least developed industry in our town. 8. Their street is worse than ours. 9. He can get better education than us. 10. The monument to Ilya Muromets is the best in Murom. 11. It is less interesting for him to learn history than computer science. 12. My brother’s school is newer than mine. 13. Twelve is more than eleven. 14. Murom is one of the oldest Russian towns. 15. These things are more important for me than those ones.

 

 

IV. Тестовое задание. Быстро проговорите на английском языке фразы, представленные по-русски. Соответствующие английские фразы с прилагательными и наречиями в различных степенях сравнения даны в виде ключей для подготовки и при ответе должны быть закрыты.

 

1. Это наилучший памятник в нашем городе. 2. Население этого города самое большое в нашей области. 3. Эта площадь самая красивая.   4. Большинство студентов имеют больше времени для учебы. 5. Наш город более известный, чем ваш. 6. Он моложе меня.   7. Эта улица меньше той.   8. У меня меньше работы, чем у него. 9. Ему лучше жить в этом месте сейчас. 10. Труднее работать, чем учиться. 1. It is the best monument in our town. 2. The population of this city is the biggest in our region. 3. This square is the most beautiful. 4. Most students have more time for studies. 5. Our town is more famous than yours. 6. He is younger than me / than I am. 7. This street is smaller than that one. 8. I have less work than him / than he has. 9. It is better for him to live in this place now. 10. It is more difficult to work than to study.

 

V. Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на способы выражения степеней сравнения прилагательных и наречий.

 

1. Москва (Moscow) самый большой город в России. 2. Его сестра моложе моей. 3. Этот парк более красивый, чем тот. 4. Это был самый плохой день для неё. 5. Их школа больше нашей. 6. У тебя больше уроков сегодня, чем у меня. 7. Окский парк лучшее место в нашем городе. 8. У меня меньше времени для этой работы. 9. Муром меньше Владимира. 10. Для меня более важно посетить музей, чем играть в компьютерные игры. 11. Памятник Илье Муромцу самый известный в нашем городе. 12. Его хобби важнее для него, чем его работа. 13. Этот аттракцион хуже того. 14. Вчера была самая ужасная погода. 15. Тебе лучше быть программистом, чем юристом.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

 

i. Прочтите имена собственные, которые будут упоминаться в тексте.

1. Murom; 2. Moscow; 3. Vladimir region; 4. the Palace of Culture; 5. Victory Square; 6. Railway Square; 7. Nicolai Gastello 8. Oksky Park; 9. Ilya Mutomets; 10. Voskresenskaya church; 11. Smolenskaya church; 12. Nickola – Naberezhnaya church; 13. Kozma – Demyanskaya church; 14. Blagoveshchensky monastery; 15. Ivan the Terrible; 16; the Historical Museum

II. Прочтите текст «My Native Town» с точным пониманием его смысла.

 

My Native Town

 

My native town is Murom. I was born in it and I like it very much. It’s the finest town for me.

Murom is famous for its age. It is one of the oldest Russian towns. It was founded in 862 (eight hundred sixty two) and now it is more than 1140 years old. Murom is situated on the left bank of the river Oka. It is not far from the capital of our country Moscow.

My town is not big. Its population is about 150 000. Murom is less than Vladimir, but it is one of the most important and biggest towns in Vladimir region. Many plants are situated in Murom and a lot of industries are developed in it. These are radio-engineering, mechanical-engineering, chemical, textile ones and so on.

You can get good education in Murom. There are 20 secondary schools and some colleges in it, such as pedagogical, medical, radio-engineering ones. At colleges the students can get different professions. It is also possible to get higher education in Murom. There are some higher schools in it. Many sports, musical and art schools are situated in Murom too.

Murom has a lot of interesting places. The Palace of Culture is situated near Victory Square. We have some other beautiful squares too, for example Railway Square with the monument to Nikolai Gastello, but Victory Square is the best.

There are a lot of parks in Murom. Oksky Park is the finest. I like it very much. It is situated on the bank of the river Oka. You can see very old trees in it. There are a lot of entertainments there too. But the most interesting place is the monument to Ilya Muromets. It was founded in 1999 (nineteen ninety one).

Murom is famous for its churches. They are the most beautiful buildings in our town and it’s very interesting for tourists to visit them. The most famous ones are Voskresenskaya, Smolenskaya, Nickola-Naberezhnaya churches, Blagoveshchensky monastery. The oldest Kozma-Demyanskaya church was founded by Ivan the Terrible in the sixteenth century.

It’s also important for many people to visit the Historical Museum. We can see a lot of interesting things there and we can learn much about the history of our town.

I love my town and I am glad to live in it.

 

 

III. Подготовьте беглое чтение текста «My Native Town» с правильным интонированием фраз. Обратите внимание, что данный текст может служить основой для сообщения о любом городе.

IV. Выразите на английском языке следующие фразы, основываясь на материале текста.

 

1. Я родился в этом городе и очень люблю его. 2. Муром славится своим возрастом. 3. Сейчас Мурому более, чем 1140 лет. 4. Мой город расположен на левом берегу реки Оки, и он находится недалеко от столицы нашей страны. 5. В нашем городе развиты многие отрасли промышленности. 6. В Муроме есть возможность получить высшее образование. 7. В Окском парке много развлечений. 8. Муром славится своими церквями, и туристам очень интересно посещать их. 9. Самая старая Козьма-Демьянская церковь была основана Иваном Грозным в 16 веке. 10. В историческом музее мы можем увидеть много интересных вещей, и мы можем много узнать об истории нашего города.

 

 

III. Ответьте на вопросы по тексту.

1. What is Murom famous for?

2. When was Murom founded?

3. Is Murom a big town? What is its population?

4. What region is Murom situated in?

5. What industries are developed in Murom?

6. Where can you get education in Murom?

7. What squares are situated in Murom?

8. What is the best park in Murom and what can you see there?

9. What churches and monasteries are situated in Murom?

10. Why is it interesting for many people to visit the Historical Museum?

 

 

РАБОТА НАД РАЗГОВОРНОЙ РЕЧЬЮ

 

I. Произведите логическое соединение компонентов данных блоков.

1. Murom My (our) town My native town   2. the Palace of Culture 3. mechanical-engineering industry 4. Kozma-Demyanskaya church 5. the monument to Ilya Muromets 6. the monument to Nikolai Gastello 7. the Historical Museum is famous   is founded   is situated   is developed 1. not far from our capital 2. near Victory Square 3. in the sixteenth centry 4. on the bank of the river Oka 5. for its age 6. by Ivan the Terrible 7. in 862 8. in Oksky Park 9. in Railway Square 10. in Murom

 

 

II. Произведите логическое соединение компонентов данных блоков.

I   You   We   like / love   can get   can see   can visit   1. musical and art education 2. the Palace of Culture near Victory Square 3. my native town 4. a lot of entertainments in Oksky Park 5. different churches 6. Victory Square 7. higher education 8. the Historical Museum

 

III. Учитывая то, что одну и ту же ситуацию можно отобразить разными речевыми средствами, перефразируйте данные предложения, используя следующие выражения:

are situated are developed I like/love You can visit You can see

 

Модель:

There are many plants in Murom. – Many plants are situated in Murom.

 

1. Murom is on the left bank of the Oka river.

2. There are a lot of interesting things in the Historical Museum.

3. Murom has a lot of industries.

4. My native town is the best for me.

5. There are many old trees in Oksky Park.

6. Murom is in Vladimir region.

7. It’s possible for you to be in the Historical Museum of our town.

8. Oksky Park is the finest place for me.

9. Murom has some sports, musical and art schools.

10. There are a lot of interesting places in Murom.

 

 

IV. Используя информационную карту по теме «My Native Town», представьте информацию о Муроме, применяя все изученные речевые средства.

V. Подготовьтесь в самостоятельной беседе о своем родном городе. Текст «My Native Town» может служить образцом при подготовке к беседе.


Murom ––– my native town

 
 

 

VI. Используя информационную карту по теме «Washington», представьте информацию о столице США. Обратите внимание на тот факт, что для передачи однородной информации, которой в данном случае является описание какого-либо города, можно употреблять одни и те же речевые средства и придерживаться одного и того же плана построения сообщения.

 

 

Дополнительная лексика

 

1. district [’distrikt] – область, район, округ

District of Columbia [kƏ ’lлmbiƏ ] (DC) – Округ Колумбия (означает отдельную административную единицу столицы США, не относящуюся ни к какому штату)

2. united [ju: ’naitid] – соединенный, объединенный

state [steit] – штат

The United States of America (the USA) – Соединенные штаты Америки (США)

3 service [’sƏ: vis] – служба; обслуживание

4. places of interest – достопримечательности

5. the Capitol [’kæ pitl] – Капитолий (здание конгресса)

6. seat [si: t] – местопребывания; место (для сидения)

7. government [gлvnmƏ nt] – правительство

8. National Gallery [’næ ∫ Ə nl ’gæ lƏ ri] – Национальная галерея

9. the Pentagon [’pent Ə gƏ n] – Пентагон (военное министерство США); пятиугольник

10. world [wƏ: ld] – мир (земной шар)

 

 


Washington DC (District of Columbia) ––– the capital of the USA





Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал