Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок 53 (2 ч.).
Обучение грамоте
Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения;
– формируем умение запоминать правила правописания и применять их на письме.
Оборудование: карточки с буквами С, Ш, К, Г, А, О, У, И, Ы, картинки с изображением сказочных героев и предметов (см. конспект).
Символы:
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
| Ι. Актуализация знаний. Повторение
| Учитель вызывает к себе 9 учеников, раздаёт им карточки с буквами
С, Ш, К, Г, А, О, У, И, Ы.
– Встаньте парами, чтобы у вас получились слоги.
Дети с буквами в руках образуют слоги, класс читает эти слоги.
1. Работа в тетради для печатания.
– Напечатайте слоги, которые мы прочитали на с. 28 в тетради для печатания.
– Какие слоги ещё можно составить с этими буквами?
– Откроем «Букварь», составим план нашего сегодняшнего урока.
Составление плана урока.
План (примерный). 1 3 2
1. Чтение слов.
2. Письмо слов и предложений.
3. Штриховка.
4. Списывание с печатного текста.
5. Чтение текста и его анализ.
2. Работа в «Букваре» с. 86. 1 4 2
Чтение слов, беседа о том, что нужно для работы художнику, скульптору.
1-й столбик.
Чтение про себя, затем вслух по заданию.
– Слова первого столбика обозначают одно и то же или разное?
– Прочитайте слова, которые имеют один корень и близки по смыслу. (Картины, картинки.) Подчеркните эти слова.
– Где можно увидеть картины? Какие картины видели вы? Кто их написал?
– Как рождается картина? Что у художника появляется вначале? Подсказку прочитайте в последнем слове. (Рисунки.)
– Рассмотрите кубик, на котором нарисован художник. Что ему нужно для того, чтобы получился рисунок?
– Давайте прочитаем слова 3-го столбика и убедимся в правильности ответа.
Чтение вслух, уточнение лексического значения слова палитра – небольшая дощечка, на которой художник смешивает краски.
– В прописи нарисованы очень красивые рисунки. Давайте посмотрим.
3. Работа в прописи. 2 1
– Откройте прописи на с. 4.
– Как вы думаете, кто нарисовал эти рисунки?
– Прочитайте слова под картинками. Как вы думаете, какие слова из словаря художника?
Чтение и анализ слов.
– Прочитайте первое слово. (Кисти.)
– Выделите гласные буквы. Поставьте ударение. Разделите слова на слоги. Напишите рядом со словом соединение ис.
Аналогичная работа с другими словами:
Краски – ас.
Палитра – ал.
Рисунки – ис.
Картинки – ар.
– Как вы думаете, кому принадлежат оставшиеся слова? (Скульптору.)
– Все эти слова принадлежат и нам. На разных уроках мы рисуем, лепим, узнаём о богатствах нашей земли, их использовании.
Чтение и анализ слов из словаря скульптора.
Запись синим цветом.
Самостоятельная работа: закончить схемы-«человечки».
Проверка озвучиванием схем, объяснением своего выбора.
– Мы с вами выполнили в прописи сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось?
– Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который покажет, как вы оценили свою работу в прописи.
4. Работа в «Букваре». 1 4 2
– Мы вспомнили о профессиях художника и скульптора. Давайте посмотрим, человек какой профессии изображён на страничке «Букваря».
– Прочитайте начало предложения и дополните его.
– Ты берёшь в руки книгу. Открывая её, ты отправляешься в увлекательное путешествие. Что тебя ждёт? Приключения, открытия. Каждому читателю придётся беседовать с автором, думать, размышлять, открывать тайны.
Викторина.
– Посмотрите, я вам приготовила портреты героев сказок и предметы. Попробуйте догадаться, из каких они сказок. Если вы затрудняетесь, вам помогут слова в «Букваре» на с. 86.
Дети отгадывают героя или предмет, называют автора произведения. Учитель показывает книгу.Картинка с изображением Карлсона.
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
Горошина.
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
Горшок.
Бр. Гримм «Горшок каши».
Шапка.
Шапка-невидимка в разных сказках.
Сапоги.
Ш. Перро «Кот в сапогах».
Лиса.
Русские народные сказки, А. Толстой «Золотой ключик,
или Приключения Буратино».
Старик, старуха.
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
Кот в сапогах.
Ш. Перро «Кот в сапогах».
Петушок.
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
– Что объединяет все эти слова? Как назовём эту тематическую группу слов?
– Найдите в этой группе слов слово, которое написано с большой буквы.
– Почему оно написано с большой буквы?
5. Работа в прописи. 2 1
– Посмотрите в прописи, с. 5. Найдите заглавную букву К. Обведите и допишите.
– Какая заглавная буква написана на другой строчке? Назовите сказочного героя, имя которого начинается с буквы Н. (Незнайка.)
– Обведите букву, допишите до конца строчки.
– Посмотрите на строчки.
– Выберите самую красивую букву.
– Подчеркните её.
Чтение текста «Наши рисунки», анализ прочитанного.
– Теперь догадались, кому принадлежат эти рисунки?
– Кто же у Паши?
Сначала дети анализируют текст, ответ учитель сразу не требует.
– Кто запомнил имена детей-художников?
– Прочитайте предложение про Олю.
– Найдите рисунок Оли. В верхнем левом уголке рисунка Оли напишите первую букву её имени. Какую букву?
– Найдите предложение про Наташу. Прочитайте его. Найдите рисунок Наташи и подпишите его первой буквой имени художницы. Какой? Почему?
– Найдите предложение про Оксану и её рисунок. Прочитайте. Найдите рисунок Оксаны. Он подписан, а его нет. Восстановите рисунок Оксаны. Что вы нарисовали?
– Чей рисунок нам ещё предстоит восстанавливать? (Саши.) Найдите предложение про Сашу. Прочитайте его. Нарисуйте. Что вы нарисовали?
– Прочитайте последнее предложение. Кто же был пятым художником?
– У нас текст-загадка. Рассмотрите все рисунки. Где рисунок Паши? Кого он нарисовал?
– На странице нашей прописи скрывается предложение, которое даёт ответ на вопрос текста. Кто нашёл это предложение? Спишите это предложение с изменением порядка слов.
Проверка: орфографическое чтение и сравнение написанного с образцом.
– Найдите два понравившихся вам рисунка и спишите предложения про них. Проверка чтением-проговариванием двух написанных предложений.
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– В конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились сегодня с заданиями в прописях.
– Как оценили свою работу? Почему?
Физкультминутка
6. Работа в «Букваре». 3 1 2 7
Чтение стихотворения А. Барто «По дороге в класс». 1
1) До чтения.
– Это стихи или проза? А что подсказало?
– Кто на картинке? Подходит ли картинка к стихотворению Агнии Барто?
2) Работа с текстом во время чтения.
а) Дети читают про себя.
Нечитающие дети просматривают текст и находят знакомые слова, слоги, буквы.
б) Выявление первичного восприятия.
– Соответствует ли картинка содержанию?
– Всё ли в стихотворении было понятно?
в) Чтение вслух.
Комментированное чтение, диалог с автором.
По дороге в класс.
Спешил Никита на урок.
Шёл, не сбавляя шага.
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга. (А кудлатая – это значит… лохматая.)
Никита – взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: «Oй, боюсь!» –
И сразу слёзы градом. (А что может произойти дальше?)
Но тут её Никита спас,
Он проявил отвагу, (А что это такое?)
Сказал: «Иди спокойно в класс!» –
И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Ещё разок её спасти
Никите захотелось. (А почему?)
– Ты потеряешься в лесу.
А я приду – тебя спасу! –
Он предложил Танюшке.
– Ну нет! – ответила она. –
Я не пойду гулять одна.
Со мной пойдут подружки.
Она его не поняла... (А что она не поняла?)
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах её от волка спас...
Но тут пришли ребята в класс.
– А что, и волк им на пути встретился? (Нет, это Никита мечтал, снова хотел быть сильным и смелым.)
– Несколько раз в тексте Агния Барто поставила многоточие. Прочитайте эти строчки в стихотворении. Объясните постановку многоточия.
3) После чтения.
– Какого возраста ребята?
– А собака-то большая была?
– Покажите, как она лаяла.
– А какой породы собака? Докажите, прочитайте.
4) Учитель показывает портрет А.Л. Барто.
– В стихах А. Барто герои легко узнаваемы. Поэтесса предлагает юному читателю взглянуть на себя со стороны и заняться самовоспитанием. Почувствовали ли вы это?
– Кому из героев вы посоветовали бы заняться самовоспитанием?
(Танюше. Она слабая, боязливая, испугалась щенка.)
5) Творческое задание.
Разыгрывание этюда-сценки всем классом. Ученики играют жизненную ситуацию, которую вспоминают и заново переживают. Можно взять сцены из стихотворения А. Барто «По дороге в класс», которое только что прочитали дети.
| Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
ТООУ
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
ТООУ
| Ι Ι. Домашнее задание
| – Заштриховать или раскрасить рисунки в прописи на с. 4–5.
| | Ι Ι Ι. Итог
| – Какое задание на уроке вам показалось самым интересным? 4
– Чему учились сегодня на уроке повторения?
– Какие пункты плана выполнили?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому ПОКА было трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.
| ТООУ
|
|