![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации преподавателю по подготовке
и проведению лабораторной работы: - методика разработки учебно-методических материалов (для подготовки студентов, для применения на занятии – например, карточки ориентировочной основы действий обучаемого; - методика подготовки места проведения занятия и учебно-материального обеспечения; - организация контроля подготовленности студентов к ЛР; - инструктаж по правилам безопасности; и т.п. Назначениелабораторной работы - последовательно учить студентов современным методам решения практических задач создать у них первые навыки самостоятельного применения теории. Первым условием продуктивности лабораторных работ является предварительное ознакомление с теорией по учебнику и конспекту. Решая задачу, студент должен стремиться не только получать правильный ответ, но и усвоить метод решения подобных задач. Все расчеты необходимо вести аккуратно, в тетради, а не на листках, чтобы можно было всегда проверить методику расчета я найти ошибку, если она допущена. Конечные результаты каждого этапа расчета необходимо выделять. Результаты расчетов удобно сводить в таблицы, сопровождать графиками, чертежами, диаграммами. Это помогает выявить закономерности, способствует лучшему запоминанию. При выполнении расчётов следует всегда ставить размерности и следить за тем, чтобы, они были в одной системе единиц. Кроме того кафедры дают рекомендации по выполнению расчетов, которые следует строго выполнять. Для облегчения и ускорения расчетов необходимо уметь пользоваться справочниками и таблицами. На лабораторных занятиях студенты работают с оборудованием и измерительными приборами, проводят эксперименты, устанавливают зависимости параметров между собой и закономерности протекания процессов. Экспериментальные навыки, приобретаемые в учебных лабораториях важны для инженера, т.к. каждый инженер должен быть одновременно временно и исследователем. Повышается самостоятельность работы полученные результаты опыта и последующее изучения теории способствуют прочному закреплению знаний и навыков. Готовиться к лабораторной работе следует заблаговременно. Необходимо просмотреть теорию данного раздела по учебнику или конспекту. В лабораторных занятиях можно выделить 3 этапа: 1. Воспроизведение явления. 2. Измерение характерных показателей его протекания. 3. Анализ и обобщение подученных результатов. При проведении эксперимента необходимо выявить зависимости, построить графики, дать решения. График наиболее наглядно показывает выявленные зависимости, закономерности. Выполняя лабораторный практикум студент должен соблюдать следующие правила: 1.Прочитав описание опыта, подготовить все, что требуется для его поведения, и только после этого приступить к работая 2. Соблюдать все необходимые меры предосторожности, указанные в инструкции по технике безопасности и противопожарной технике, о которой нужно ознакомиться в первый же день занятий в лаборатории. 3.Наблюдать внимательно за опытом, отмечая все его особенности. 4.Без разрешения преподавателя не проводить никаких экспериментов, не указанных в руководстве. 5.По окончании каждого занятия перед уходом из лаборатории привести в порядок свое рабочее место. Отчет по работе должен быть составлен сразу же после проведения лабораторных занятий - это даст возможность точно описать эксперимент и проанализировать полученные закономерности. При от кладывании оформления отчета " на завтра" стираются в памяти некоторые детали, которые могут оказаться полезными для выводов. Каждую выполненную лабораторную работу надлежит оформлять в специальной тетради (лабораторном журнале) где в возможно сжатой и четкой форме отразить произведенные опыты. Запись в лабораторном журнале рекомендуется вести по следующей схеме: 1) номер работы и ее название; 2) схема или рисунок прибора; 3) краткое описание работы; 4) оформление результатов в таблицу; 5) выводы. Занятия в учебной лаборатории развивают наблюдательность Для инженера очень важно приобрести навыки проектирования конструирования и графического оформления работ. Научиться чертить - это значит овладеть лаконичным и выразительным языком техники.
|