Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смещение ионного равновесия в растворах слабых электролитов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Налейте в две пробирки по 2-3 мл 0, 1 М растворов соляной и уксусной кислот и добавьте по 2 капли индикатора метилового оранжевого. Отметьте, какую окраску принимают растворы. В пробирку с раствором уксусной кислоты добавьте немного твердого ацетата натрия, а в пробирку с раствором соляной кислоты – твердого хлорида натрия. Отметьте, изменилась ли окраска растворов. Почему? Напишите уравнения диссоциации соляной и уксусной кислот. Диссоциация какой кислоты обратима? Укажите состав растворов кислот. Для слабой кислоты составьте выражение константы диссоциации K ди найдите ее значение в приложении 3. Используя принцип Ле Шателье, сделайте вывод: в каких случаях можно смещать равновесие диссоциации. Используя закон разбавления Оствальда, рассчитайте степень диссоциации уксусной кислоты в 0, 01 и 0, 1 М растворах.
2. Ионно-молекулярные реакции обмена в растворах электролитов 2.1. Налейте в пробирку немного раствора нитрата свинца (II) и добавьте раствор хромата калия K2CrO4. Укажите цвет осадка. Напишите молекулярное, полное и сокращенное ионно-молекулярные уравнения реакции. 2.2. Налейте в три пробирки немного раствора хлорида бария. Добавьте в первую пробирку сульфат натрия, во вторую – сульфат меди (II), в третью – сульфат никеля (II). Укажите цвет осадков. Напишите молекулярное, полное и сокращенное ионно-молекулярные уравнения реакции. Наличие каких ионов в растворе можно определить с помощью ионов Ba2+?
3. Ионно-молекулярные реакции обмена в растворах электролитов Налейте в пробирку 2-3 мл насыщенного раствора карбоната натрия (кальцинированной соды). Прилейте немного разбавленной серной кислоты. Что при этом наблюдается? Напишите молекулярное, полное и сокращенное ионно-молекулярные уравнения реакции. 4. Ионно-молекулярные реакции обмена в растворах электролитов Налейте в пробирку 2-3 мл раствора хлорида аммония, добавьте немного концентрированной щелочи NaOH и перемешайте. Установите по запаху выделяющееся летучее вещество. Напишите молекулярное, полное и сокращенное ионно-молекулярные уравнения реакции. Наличие какого иона в растворе можно определить данным способом?
5. Получение комплексного соединения (Дополнительный опыт проводить в вытяжном шкафу!) В пробирку добавьте 2-3 мл сульфата меди (II) и немного разбавленного раствора аммиака NH4OH. Наблюдайте образование осадка гидроксида меди (II). К полученному осадку прилейте избыток концентрированного раствора аммиака до полного его растворения. Укажите цвет образовавшегося комплексного соединения меди. Составьте уравнения всех реакций (формула комплексного соединения меди указана в теоретической части работы).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Чем отличается состав растворов слабых электролитов от растворов сильных электролитов? 2. Какова причина электролитической диссоциации в водных растворах? Что при этом образуется? 3. Пользуясь учебником, приведите формулы для вычисления понижения температуры замерзания и повышения температуры кипения растворов неэлектролитов и электролитов. Чем принципиально они отличаются? 4. Составьте ИМРО между растворами: а) CuSO4 + Ca(OH)2 = б) Mg(NO3)2 + H3PO4 = в) KNO2 + HCl = г) H2SO3 + NaOH (конц.) = д) H2SO3 + NaOH (разб.) = 5. Укажите формулу соли, которая при диссоциации в воде 1 моль образует наибольшее число ионов: FeSO4, FeCl3, CaCl2, Ca(NO3)2.
|