![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики двигателя с последовательным возбуждением
Особенностью двигателя этого типа является то, что ток в обмотке возбуждения тот же, что и в якорной обмотке. Поэтому при изменении нагрузки двигателя его магнитный поток также изменяется в широких пределах (Ia = Iв). Схема двигателя представлена на рис. 11.1.
Электромеханическая характеристика n = f(Ia) при U = const
Предположим: 1) 2) магнитная система не насыщена, т.е. Тогда т.е. При нарушении пропорциональности между Ф и Ia поток возрастает медленнее, поэтому зависимость пройдет по кривой 2 (рис. 11.3).
При изменении нагрузки (тока Ia) скорость вращения изменяется в широких пределах. В данном случае имеет место мягкая характеристика, поэтому нельзя допускать, чтобы двигатель последовательного возбуждения работал в режиме холостого хода. Это приводит к работе двигателя вразнос (частота вращения nхх ®¥ при Ia0), что в свою очередь может привести к его поломке. Моментная характеристика М2 = f(Ia) при U = const (рис. 11.4)
до насыщения
Механическую характеристику (рис. 11.5) n = f(М2) при U = const можно получить построением из двух предыдущих характеристик или объяснить теоретически. Такие характеристики называются мягкими:
Рис. 11.5. Механические характеристики двигателя Учитывая, что
72. Основные уравнения двигателей постоянного тока Основное уравнение выражает, что напряжение сети U уравновешивается падением напряжения в обмотке якоря и противоэдс
где Уравнения (9.1) умножим на Ia
где Рэл – электрические потери мощности; PЭ – электромагнитная мощность двигателя. Электромагнитной мощностью называется та часть мощности на входе P1, которая в процессе работы преобразуется в механическую мощность вращения якоря
где P2 – механическая полезная мощность на валу; Рмех – механические потери мощности; Рмг – магнитные потери мощности.
Таким образом, машина развивает электромагнитный момент
в то же время где М2 – полезный момент на валу двигателя, определяется моментом сопротивления рабочего механизма; М0 – момент холостого хода, идущий на преодоление сил трения в самом двигателе; Мj – динамический момент, возникающий при изменении скорости вращения,
где J – момент инерции. Если
где MC – момент сопротивления рабочего механизма, Н× м. Тогда электромагнитный момент определится по формуле:
Анализ выражений (9.2) и (9.3) показывает, что с увеличением момента на валу M2, возрастает электромагнитный момент МЭ и электромагнитная мощность PЭ, а также входная мощность 73. Пуск в ход двигателей постоянного тока Из уравнения (9.1) получим выражение для тока якоря:
При пуске двигателя n = 0, следовательно, Е = 0, тогда Пример: P1н = 10 кВт; Uсети = 110 В; Ra = 0, 08 Ом. Определить величину Iпуск при прямом пуске:
А номинальный ток:
Такой пусковой ток весьма опасен для двигателя, так как создает: -ударный момент; -искрение на коллекторе; -падение напряжения в сети; -нагрев двигателя. Для ограничения пускового тока на время пуска вводят сопротивление Rпуск такой величины, чтобы ток якоря составлял (1, 5¸ 2) Iа ном:
По мере разгона двигателя появляется и увеличивается эдс Е, следовательно, ток Ia и момент
Устройство реостатов рассмотреть самостоятельно.
|