![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель, задачи освоения учебной дисциплиныСтр 1 из 4Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО __________ Е. В. Андриенко «___» ____________ 20___ г. Ювенальное право Направление подготовки: Педагогика
Профиль: Психология и педагогика домашнего образования Степень выпускника: Бакалавр
Новосибирск 2013 СОСТАВИТЕЛЬ: Е.В. Гребенкин к.п.н., доцент
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ на заседании кафедры педагогики и психологии (протокол № 2 от «12» сентября 2013 г.)
СОГЛАСОВАНО Декан/директор ________________________ А.И. Хасанов (подпись)
Зам. проректора по учебной работе ____________ Ю. В. Северина (подпись)
Директор библиотеки _________________ Л.Н. Есина (подпись)
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: «Ювенальное право» сформировать у студентов систему знаний о генезисе отклоняющегося поведения несовершеннолетних психолого-педагогическом обеспечении деятельности социальных институтов, осуществляющих превентивные функции. Задачи дисциплины: – определить понятие системного анализа генезиса отклоняющегося поведения несовершеннолетних; – охарактеризовать психобиологические предпосылки отклоняющегося поведения и познакомить с коррекционно-реабилитационными программами для детей с патогенной дезадаптацией; – раскрыть понятие социализации и социального развития, прямых и косвенных десоциализирующих влияний, деформирующих социальное развитие детей и подростков и определить содержание превентивной деятельности по отношению к ним; – дать характеристику и типологию детско-подростковой дезадаптации, стратегию и тактику диагностико-коррекционной работы с разными типами дезадаптации; – ознакомить с системой социальных учреждений, осуществляющих превентивные функции, их спецификой, задачами и объектами их деятельности; – ознакомить с диагностико-коррекционным инструментарием, психосоциальными технологиями, применяемыми при работе с детьми и семьями группы риска.
1. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, изучающий дисциплину должен Знать: – природу отклоняющегося поведения, психобиологические, психологические, социально-психологические, психолого-педагогические и социальные факторы, обуславливающие генезис отклоняющегося поведения; – психологические характеристики дезадаптированных подростков, включая патогенную, психосоциальную и социальную дезадаптацию; – косвенные десоциализирующие явления, заключающиеся в неблагоприятных социально-психологических факторах ближайшего окружения в семье и школе; – систему превентивных мер, реализуемых в России в рамках охранно-защитной превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних; – основные методы и технологии психологической помощи и поддержки детей и семей группы риска. Уметь: – определять стратегию и тактику диагностико-коррекционной работы с разными типами детско-подростковой дезадаптации; – выявлять неблагоприятные социально-психологические и психолого-педагогические факторы в семье, классном коллективе, деформирующие социальное развитие детей и подростков; – выбирать адекватный диагностико-коррекционный инструментарий при оказании психологической помощи детям и семьям группы риска. Владеть навыками: – психологического консультирования родителей и педагогов, при работе с детско-подростковой дезадаптацией; – взаимодействия со специалистами смежных профессий: учителями, педагогами, психоневрологами, дефектологами, социальными работниками и другими при организации и осуществлении коррекционно-реабилитационных программ с детьми и семьями группы риска. Учебная дисциплина ювенальное право призвана углубить, на основе интеграции психологических и педагогических знаний студентов, их профессиональные представления о профилактической деятельности. Прикладной характер курса в значительной мере ориентирует будущего специалиста на интеграцию теоретических знаний из курсов общей педагогики, психологии и юриспруденции. По своему содержанию дисциплина «ювенальное право» является междисциплинарной и позволяет синтезировать знания в области педагогики и юриспруденции и психологии. Учебный курс имеет прикладной характер. 1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ СПЕЦКУРСА «ЮВЕНАЛЬНОЕ ПРАВО» ОК-1 – способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды ОК-3 – владеет нормами и основами нравственного поведения ОПК-4 – готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов ОПК-5 – готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную и др. ОПК-6 – способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды СК-6 – способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями в игровой и учебной деятельности. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|