Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «030900.62 – Юриспруденция» подготовки бакалавров реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий. Занятия, проводимые в интерактивных формах, определенных учебным планом ООП для дисциплины «Ювенальное право» по очной форме обучения не предусмотрены. В ходе освоения дисциплины «Ювенальное право» используются следующие образовательные технологии: - проблемная лекция, начинающаяся с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить; обязателен диалогизированный монолог преподавателя; - лекция-визуализация, которая позволяет представлять информацию в визуальной форме; используются схемы, рисунки, слайды, видеофрагменты и т.п.; - деловые и ролевые игры; - дискуссии, в том числе и по итогам докладов и сообщений; -тренинги и тесты. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
При проведении текущей аттестации студенты выполняют контрольные практические задания и тесты, охватывающие контролируемые дидактические единицы. Учебным планом направления «030900.62 Юриспруденция» предусмотрено выполнение контрольной работы. Контрольная работа представляет собой форму рубежного промежуточного контроля. Она проводится по различным темам в рамках учебного курса. Студентам предлагается выполнить внеаудиторную (самостоятельную) письменную работу, включающую 3 раздела: 1. Теоретический вопрос. 2.Задача. 3. Структурно-логические схемы.
6.2. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
По итогам освоения дисциплины студенты сдают дифференцированный зачет (по заочной форме обучения на базе СПО и ВПО) и экзамен (по очной форме обучения и заочной форме обучения на базе СПОО) в устной форме по билету, состоящему из двух теоретических вопросов.
Вопросы к дифференцированному зачету (экзамену) 1. Общие понятие, предмет, методы ювенального права как комплексного института права. 2. Основные понятия и задачи ювенального права. 3. Источники ювенального права. 4. Практическая ювеналистика как источник ювенального права 5. Международные акты и документы в области ювеналистики как источники Российского ювенального права. 6. «Пекинские правила»: основные положения. 7. Понятие, структура и виды правового статуса несовершеннолетних. 8. Система защиты и гарантии прав несовершеннолетних: понятие и разновидности. 9. Уполномоченный по правам ребенка в РФ (правовой статус, компетенция, практика деятельности). 10. Опыт деятельности ювенальных омбудсманов в субъектах РФ. 11. Правовой статус несовершеннолетнего как субъекта семейного права. 12. Проблемы насилия в семье (основные понятия, виды насилия, практические и правовые аспекты), профилактика и основные особенности специального предупреждения насилия со стороны государственных и общественных организаций. 13. Гражданско – правовой статус несовершеннолетних. 14. Нарушение гражданских прав несовершеннолетних (формы, способы, субъекты), система гарантий гражданских прав и свобод ребенка. 15. Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних. 16. Несовершеннолетний как субъект трудового права, система гарантий трудовых прав несовершеннолетних и профилактика нарушений трудовых прав несовершеннолетних. 17. Несовершеннолетний как субъект жилищного права (его права и обязанности), особенности жилищных правоотношений с участием несовершеннолетнего. 18. Формы и способы нарушения жилищных прав и система гарантий жилищных прав несовершеннолетних. 19. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних в РФ. 20. Психологический портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя. 21. Формы и способы участия несовершеннолетних в преступной деятельности. 22. Принципы, формы, виды, методы, органы профилактики преступности среди несовершеннолетних. 23. Основные положения ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 24. История возникновения ювенальной юстиции за рубежом. Современный американский, английский, французский и германские опыты существования системы ювенальной юстиции. 25. История ювенальной юстиции в России. Проблемы становления и развития ювенальной юстиции в современной России. 26. Ювенальные технологии. 27. Опыт Липецкой области в сфере ювенальной юстиции. 28. Административно – правовой статус несовершеннолетнего. 29. Особенности административных правоотношений с участием несовершеннолетнего. 30. Комиссия по делам несовершеннолетних: функции и компетенция. 31. Система гарантий прав несовершеннолетних в сфере административных юстиций. Профилактика нарушения прав несовершеннолетних в сфере административной юстиции (направление, виды, государственные и не государственные органы осуществляющие профилактику. 32. Уголовно - правовой статус несовершеннолетнего. 33. Уголовная ответственность несовершеннолетнего. 34. Задачи, содержание ювенальной криминологии и ювенальной виктимологии. 35. Нарушение прав несовершеннолетних в сфере уголовной юстиций (субъекты, формы, способы). Система гарантий прав несовершеннолетних при привлечении к уголовной ответственности. 36. Особенности правового статуса несовершеннолетнего в уголовно – исполнительной системе. 37. Особенности режима содержания несовершеннолетних осужденных. 38. Нарушение прав несовершеннолетних осужденных (субъекты, формы, способы). Гарантии прав несовершеннолетних осужденных (виды и органы и государственные / негосударственные органы осуществляющие профилактику и надзор). 39. Уголовно – процессуальный статус несовершеннолетнего. 40. Особенности уголовного судопроизводства с участием несовершеннолетнего. 41. Юридические гарантии прав несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве. 42. Профилактика нарушений прав несовершеннолетних при отправлении правосудия. 43. Правовое понятие, значение и классификация принципов российской и уголовной ювенальной юстицией. 44. Правовой анализ принципов российской уголовной ювенальной юстиции. 45. Специальные принципы ювенальной юстиции. 46. Правовые основы российской уголовной, ювенальной юстиции. 47. Особенности предмета доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних. 48. Особенности изучения личности несовершеннолетнего обвиняемого, подсудимого. 49. Виновность и возрастная невменяемость несовершеннолетнего обвиняемого (подсудимого). 50. Особенности досудебного производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.
6.3. КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Контроль самостоятельной работы студентов может осуществляться в форме тестирования; в форме предъявления конспекта и ответа по нему; в форме представления научной работы, участия в конкурсе студенческих научных работ, предметной олимпиаде; в форме оценки за участие в деловой (ролевой) игре, дискуссии.
|