Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 2. Правовой статус несовершеннолетнего в системе российского права(40 баллов)






1. Гражданские права и свободы несовершеннолетних и предупреждение их нарушения

2. Судопроизводство в отношении несовершеннолетних

 

Перечень тем практических занятий для студентов очной формы обучения

Модуль 1. Общие основы ювенального права (60 баллов)

1. Международно-правовые стандарты в области ювенального права

2. Правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации

3. Несовершеннолетний как субъект семейного права и профилактика семейного насилия

 

Модуль 2. Правовой статус несовершеннолетнего в системе российского права(100 баллов)

1. Несовершеннолетний в системе образовательных отношений и профилактика нарушения их прав на образование

2. Трудовые и жилищные права несовершеннолетних и профилактика их нарушений

3. Задачи, генезис и проблемы ювенальной юстиции в современной России

4. Судопроизводство в отношении несовершеннолетних

5. Несовершеннолетний в уголовно-исполнительной системе.

 

 

Перечень тем практических занятий для студентов заочной формы обучения

Модуль 1. Общие основы ювенального права (20 баллов)

1. Гражданские права и свободы несовершеннолетних и предупреждение их нарушения

 

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

1. Особенности правовой защиты несовершеннолетних и необходимость ее усиления.

2. Понятие ювенального права, его предмет, метод и система. Наука ювенального права.

3. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.

4. Эмансипация несовершеннолетних

5. Участие несовершеннолетних в предпринимательстве.

6. Управлением имуществом ребенка.

7. Законодательное регулирование прав ребенка на жилище. Система гарантий прав жилищных прав несовершеннолетних. Юридические гарантии.

8. Опека и попечительство над несовершеннолетним.

9. Основные понятия семейного права. Права ребенка, предусмотренные семейным законодательством.

10. Проблемы насилия в семье в России. Виды насилия: физическое, психическое, сексуальное. Профилактика насилия в семье.

11. Система гарантий права несовершеннолетних на образование. Юридические гарантии.

12. Трудовые права несовершеннолетних в нормах международного права и по российскому законодательству.

13. Особенности несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Система гарантий трудовых прав несовершеннолетних. Юридические гарантии.

14. Психологический портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя.

15. Формы и способы участия несовершеннолетнего в преступной деятельности.

16. Использование взрослыми детей в качестве орудий преступления.

17. Профилактика правонарушений и безнадзорности органами МВД, образовательными учреждениями и органами управления образования.

18. Понятие ювенальной юстиции, ювенального правосудия, системы пробации: государственного контроля, надзора, профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних.

19. Первый суд для несовершеннолетних. Исторический и современный американский, английский, французский и германский опты создания и функционирования системы ювенальной юстиции.

20. Правовая политика в отношении несовершеннолетних в постсоветский период развития страны.

21. Правотворчество в сфере ювенальной юстиции.

22. Система источников ювенального права: Конституция Российской Федерации, Законодательные акты Российской Федерации.

23. Суд по делам несовершеннолетних – центральный элемент системы действующей ювенальной юстиции.

24. Несовершеннолетний как субъект административного права. Особенности административных правонарушений с участием несовершеннолетних.

25. Административная ответственность несовершеннолетних.

26. Несовершеннолетний как субъект уголовного права. Особенности уголовно-правовых отношений с участием несовершеннолетних.

27. Несовершеннолетний как субъект преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

28. Задачи ювенальной криминологии и виктимологии.

29. Система гарантий прав несовершеннолетних при привлечении к уголовной ответственности. Юридические гарантии.

30. Несовершеннолетний как субъект уголовно-процессуального права. Особенности уголовного судопроизводства с участием несовершеннолетнего.

31. Несовершеннолетний как субъект уголовно-исправительного права.

32. Прокурорский надзор, администрация и общественные организации воспитательного учреждения, правозащитные организации, средства массовой информации как субъекты профилактики нарушений прав несовершеннолетнего. Самозащита несовершеннолетних.

33. Правовое положение несовершеннолетнего как участника гражданского процесса.

34. Что является главной правовой базой ювенальной юстиции?

35. Специфические признаки суда по делам несовершеннолетних.

36. Общее правосудие и правосудие для несовершеннолетних.

37. В чем состоит специфика взаимосвязи реализации ювенальной юстицией функцией судебной власти и опоры правосудия на гражданское общество

38. В чем специфика реализации судебной власти ювенальной юстицией?

39. Что служит импульсом взаимодействия гражданского общества и ювенального права.

40. Как трактовалось в историко-правовых памятниках правовое положение несовершеннолетних перед судом.

41. Почему во второй половине XIX в. появление в мире ювенальной юстиции стало неизбежно.

42. В чем заключалась особенность социально-правовой ситуации в конце XIX в., ускорившая создание ювенальной юстиции?

43. В чем состояли успехи и трудности первых шагов ювенальной юстиции? Каковы были особенности создания ювенальной юстиции в США, Англии, Франции, Германии, России?

44. Как Вы оцениваете требования к личности судьи по делам несовершеннолетних в первом, «классическом» (чикагском) суде? С чем вы согласны, с чем нет и почему?

45. В чем Вы видите причины ликвидации в Советской России ювенальной юстиции (судов для несовершеннолетних, созданных в 1910 г.).

46. В чем единство современных моделей ювенальной юстиции? Назовите общие, объединяющие признаки.

47. Чем отличаются основные модели современной ювенальной юстиции? Объясните их происхождение и оцените их влияние на современные варианты ювенальной юстиции.

48. Дайте характеристику континентальной модели современной ювенальной юстиции (на примере французской).

49. Как отражаются основные принципы ювенальной юстиции в уголовном процессе по делам несовершеннолетних: а) в целом; б) в англосаксонской модели ювенальной юстиции; в) в континентальной модели ювенальной юстиции.

50. Проанализируйте современное российское правосудие, когда его субъектом является несовершеннолетний в качестве обвиняемого и подсудимого. Достаточна ли правовая база российского правосудия для подобных случаев? Соответствует ли уровень Юридической защиты прав несовершеннолетних в России концепции современной ювенальной юстиции.

51. В чем преимущества и недостатки российского правосудия для несовершеннолетних по сравнению с современными англосаксонской и континентальной моделями ювенальной юстиции.

52. Какие нормы должны быть включены в новое российское уголовно-процессуальное законодательство, чтобы возникла реальная возможность воссоздать в России ювенальную юстицию?

53. Какую модель ювенальной юстиции Вы считаете предпочтительней для России (автономную ювенальную юстицию или коллегию судей в общем суде, занимающеюся делами несовершеннолетних).

54. В чем сходство и различия юрисдикции российских комиссий по делам несовершеннолетних и скандинавских комитетов по благополучию молодежи.

55. В чем Вы видите достоинства и недостатки проекта Закона о ювенальной юстиции в РФ?

56. Современное российское ювенальное право и ювенальный уголовный процесс. Развитие принципа воспитуемости в новом Уголовном кодексе РФ, в измененных и дополненных статьях УПК РФ. Сравните его с принципом воспитуемости во французском Ордонансе от 2 февраля 1945г. И в английском законе о детях и молодежи 1963 г.

57. Объясните содержание понятия «ювенальная криминология»

58. В чем связь ювенальной и общей криминологии?

59. Почему при изучении ювенальной юстиции важно определить ее связь с ювенальной криминологией?

60. Как вы относитесь к созданию ювенальной юстиции в России? Аргументируйте. е российское уголовно-процессуальное законодател англосаксонской и контенентальной моделя

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал