![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительная характеристика СЭЗ
В странах с различными уровнями развития экономики
Свободная экономическая зона – сложный институт внешнеэкономической деятельности, создание которой требует взвешенного анализа и более тщательного подхода в вопросах организационно-правовой структуры, системы управления СЭЗ, реализации мер, поддерживающих постоянный интерес отечественных и зарубежных партнеров. Свободные экономические зоны это не только и не столько обособленная географическая территория, но, скорее, часть очень ограниченного пространства, где применяется определенная система льгот и стимулов, не используемая в других его частях. При этом, как показывает практика, система льгот, устанавливаемых в СЭЗ различных регионов, в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с программами, реализуемыми на ее территории. Концептуальными подходами к созданию СЭЗ устанавливаются следующие положения: - СЭЗ выносится (формально) за таможенные границы государства; - внутренней таможенной границы свободной зоны обеспечивается администрацией зоны; - при экспорте и импорте товаров через внешнюю границу зоны таможенный досмотр сводится к цели выявления товаров, запрещённых к ввозу и вывозу из страны; - импортные и экспортные товары досматриваются только с целью контроля выполнения международных обязательств государства; - экспорт продукции, произведённой в СЭЗ, не лицензируется, не квотируется, экспортным налогом и пошлиной не облагается; - продукция, поступающая в свободную зону из-за границы для потребления, переработки, сборки и последующего реэкспорта, от импортного налога и таможенных пошлин освобождается; - при вывозе доработанной продукции из СЭЗ на внутренний рынок, произведённой использованием ранее импортируемых материалов и компонентов (ввезённых в СЭЗ беспошлинно) таможенные пошлины не взимаются; - поставка товаров через территорию СЭЗ с внутренней территории транзитом осуществляется без таможенных льгот и преференций; - на территории свободной зоны действует упрощённый порядок выезда и въезда иностранных граждан, в том числе и безвизовый. Общегосударственный интерес в решении проблемы регионального развития направлен на обеспечение реализации интересов развития данной территории, одновременно предполагая их частичное ограничение. Главной целью создания СЭЗ является ускорение социально-экономического развития как регионов, создающих на своих территориях свободные зоны, так и страны в целом на основе их интеграции в систему мирового хозяйства и международного разделения труда путем создания льготных условий для привлечения иностранных инвестиций для экономического развития территорий и отдельных отраслей хозяйства и использование СЭЗ в качестве создания испытательного полигона по экспериментальной апробации экономических и организационно-управленческих реформ для дальнейшего широкомасштабного внедрения их на всей территории страны. Более детально цели создания СЭЗ указаны на Рис. 1. Свободная экономическая зона должна отвечать следующим требованиям: - быть максимально независимой от правительственных структур и предусматривать небольшие затраты государства на своё создание; механизм функционирования зоны должен предусматривать эффективный способ включения в оборот трудовых, инфраструктурных и технологических ресурсов Украины; - включение земли в рыночный оборот должно сочетаться с контролем использованием и улучшением качества; - должна обеспечиваться выгодность долговременных инвестиций в высокорентабельные производства.
Наиболее значимыми являются локальные образования, осуществляемые в следующих формах.
|