Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ул. Куйбышева, 92, лекторий, 1-й этаж

Сентября

 

Открытие: 2 сентября в 18: 00

ул. Куйбышева, 92, лекторий, 1-й этаж

 

Гравюра страны Восходящего Солнца занимает лидирующее положение в современном искусстве печатной графики. Япония — одна из стран мира, где современное графическое искусство неразрывно связано с культурными традициями. Мастера уделяют особое внимание чистоте и совершенству национальной техники графики, их работы отличает виртуозность исполнения и уникальность образного художественного мышления.

Экспозиция отражает тенденции японского графического искусства последних 20-25 лет. В ней представлена графика одиннадцати современных японских художников. Все они являются членами ассоциации под названием PRINTSAURUS, основанной художником Хироаки Мияямой в1987 году. Это некоммерческая и негосударственная ассоциация. Основная идея предлагаемой выставки - показать высочайшее мастерство японских художников, работающих в самых разных техниках.

Традиции самой характерной для Японии техники ксилографии представлены работами Сэйко Кавати, Ё Такахаси, Коити Катамуры и Каёко Мияямы. Художник Хироаки Мияяма работает в сложной технике цветного офорта. Старейший член ассоциации профессор Тадаёси Накабаяси - мастер офорта глубокого травления. На выставке есть также работы, выполненные в технике меццо-тинто (Кацунори Хаманиси), монотипии (Ясуюки Уэда), шин-колле (Юдзи Цирацука), сложной комбинированной технике офорта с использованием коллографии (Такеши Сайто) и литографии (Дзюнко Мацусима). Все графические работы отличаются филигранным мастерством исполнения, тонкостью сюжетов, чаще всего развивающих заложенную в японской культуре любовь к окружающей их природе.

Если есть тонкая грань, где сочетаются искусство созерцания, философия размышления, стойкость духа – то это, несомненно, японская графика. В ней наиболее ярко воплотился и основной принцип японского искусства —гармония, которая понимается как внутреннее равновесие всех начал в человеке и природе. Японец осмысляет себя как часть окружающего мира. Поэтому неудивительно, что японское искусство отличается спокойной созерцательностью, мягкостью линий и верностью традициям.

Представленные на выставке мастера в своем искусстве органично сочетают восточное мировоззрение и западное видение, традиционную японскую технику каллиграфии и приемы европейских мастеров. В ряде работ можно видеть, как виртуозно некоторые из них облекают традиционное содержание в авангардные формы или придают современное звучание вечным темам японского искусства.

Характерной чертой японских художников является и постоянная ориентация на взаимодействие со зрителем, расчет на его обязательную духовную работу, на особую подготовку разума для восприятия их творчества. Все это выводит японскую графику за пределы конкретной географической границы, делает ее смысл близким нам.

Искусство представленных на выставке авторов неоднократно отмечалось самыми высокими призами престижнейших биеннале и триеннале графики Европы, Америки и стран Востока. Их графические листы украшают коллекции таких знаменитых музеев, как Музей Метрополитен и Музей современного искусства в Нью-Йорке, Британский музей в Лондоне, Музей современного искусства в Токио, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музей Востока в Москве.

 

Куратор выставки – генеральный директор ХФ " Московская биеннале"

Андрей Мартынов

 

Самарский областной художественный музей

г. Самара, ул. Куйбышева, 92.

Время работы с 10.00-17.30, четверг – 13: 00 – 21: 00

выходной - вторник

Телефон для справок: 332-33-09, 332-05-64

www.artmus.ru

страница вконтакте - https://vk.com/id127103664

страница на facebook - www.facebook.com/artmus.ru

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое занятие № 6. Клише и штампы в речи юриста. | Взгляд в зеркало
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал