Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судно находится в устойчивом равновесии, когда центры тяжести и плавучести расположены на одной вертикали.

Это способность судна возвращаться в положение равновесия после того, как оно было выведено из равновесия сторонними силами и их действие прекратилось.

 

Виды равновесия:

 
 


Судно должно находиться в положении устойчивого равновесия, поскольку все остальные равновесия чреваты опрокидыванием!

 

Судно находится в устойчивом равновесии, когда центры тяжести и плавучести расположены на одной вертикали.

Остойчивость судов

Рассмотрим сечение судна в плоскости мидельшпангоута

 

ДПДПДП диаметральная

плоскость судна

ММ − метацентр

G G GМ − метацентрическая

A A' высота

 

Судно возвращается в состояние равновесия под действием вращающего момента силы Архимеда. Центром вращения является точка G.

 

Метацентр – это точка пересечения линии силы Архимеда с диаметральной плоскостью судна.

 

Метацентрическая высота – это отстояние метацентра М от центра тяжести G.

Условие остойчивости судна:

чем больше метацентрическая высота,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приложение «Тренировка дыхания» - Руководство пользователя | Гидродинамическая кавитация возникает в результате понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал