Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Когда шейха Ибн 'Усаймина спросили о шейхе Мукбиле, он сказал: " Его следует спрашивать обо мне". Когда же шейху Ибн 'Усаймину поведали о том, что некоторые передают слова о том, что шейх Ибн 'Усаймин ругает шейха Мукбиля и отзывается о нем плохо, он сказал: " Это неправда! Клянусь Аллахом, я имею убеждение о том, что шейх Мукбиль имам из имамов". (" аль-Каул уль-амин фи раса Ибн 'Усаймин"). 4. Сказал шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали, выражая свои соболезнования по случаю смерти шейха Мукбиля: " Мы выражаем свои соболезнования по случаю смерти человека, который нес знамя Единобожия и Сунны, смерти призывающего к Аллаху и обновителя религии по праву на землях Йемена. Следы его призыва видны в самых разных частях света. Я скажу вам то, в чем убежден: " Ваши земли познали Сунну и путь праведных предков в разные времена и в разной силе, но, вместе с этим, я не знаю эпохи, которая бы равнялась расцвету Сунны в эти дни, и это является почетом от Всевышнего жителям Йемена. Всевышний принес этот почет руками этого праведного человека, мухаддиса, богобоязненного аскета, который растоптал эту мирскую жизнь и ее красоту своими двумя стопами. (" Выражение соболезнований от 1/5/1422"). 5. сказал шейх Ахмад ибн Яхья ан-Наджми во время своего визита в Даммадж после смерти шейха Мукбиля (3 джумада аль-ахира 1422 г/х): " Хвала Аллаху за то, что Он предписал, и не остается ничего, кроме как проявлять терпение. Все люди идут к смерти, но тот, кто оставил после себя то, что оставил шейх Мукбиль, не является мертвым. Поистине, этот человек основал, исправил, призывал, и тратил на пути Аллаха усилия, за которые мы завидуем ему, и считаем, что он перед Всевышним из почетных, богобоязненных, из его приближенных рабов, так мы считаем, и не обеляем перед Аллахом никого. Но мы видим это своими глазами и испытываем чувствами, знаем, что шейх сделал много добра, мало кто способен добраться до этого. Все эти марказы[13], которые разбросаны сегодня по Йемену, не что иное, как одно из его добрых деяний. И нет сомнения в том, что человеку будет награда за всех, кто последовал за ним в добре, которое он начал. А также, это многочисленное собрание студентов не что иное, как одно из его добрых деяний[14]. Просим Всевышнего, чтобы Он простил шейха Мукбиля, и наделил нас уделом следовать его примеру в его начинаниях, следовать за тем, за чем следовал шейх из прямого призыва к Книге Аллаха и Сунне посланника Аллаха , за благими деяниями праведных предков, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семейство и сподвижников".
[1] Мечеть, основанная на могиле Хади Яхьи ибн Хусейна аль-му'тазили (правил северо-западной территорией Йемена примерно тысячу лет назад, отколов эту территорию из под управления общего правителя Йемена). Именно этот Хади обосновал в Йемене шиитско-зейдитскую идеологию. Сейчас его мечеть, а точнее могила в ней, активно посещается шиитами и рафидитами. Шейх был вынужден учится в этой мечети, так как после того, как он вернулся из Саудовской Аравии, местные духовные лидеры заметили в нем отклонения от шиитской идеологии, поэтому заставили его пройти в этой мечети курс обучения. [2] Один из городов Саудовской Аравии, находящийся недалеко от границ Йемена, но, в те времена, эта территория еще находилась на территории Йемена. [3] Один из лидеров шиизма в Йемене, всегда отличался тем, что отдавал все силы в защиту шиизма. Делая свои комментарии к книге " Матали' уль-Ануар" обругал более сорока сподвижников, что указывает на его рафидитские взгляды. [4] Одно из самых тяжелых покушений шейх пережил в Адене, в соборной мечети " ар-Рахман", куда его пригласили для того, чтобы он прочитал лекцию между вечерним и ночным намазами. После того, как он закончил лекцию и муаззин начал давать азан на ночной намаз, произошел мощный взрыв, который разрушил некоторые из стен мечети и часть ее крыши. Позже выяснилось, что приглашение шейха в эту мечеть было осуществлено намеренно для того, чтобы организовать в этой мечети покушение на его жизнь. Но, хвала Аллаху, шейх вернулся домой целым и невредимым. [5] Здесь нужно поведать о том, что шейх начал строить мечеть, не имея при этом средств даже на начальную стадию возведения фундамента. При этом он назначил ответственным за строительство одного из своих постоянных учеников ('Абдульхамид аль-Мактари), который долго не хотел браться за это, говоря, что сумма ничтожна мала, и не хватает ее даже на то, чтобы оплатить месячный труд рабочих, не говоря уже о закупке материала. Но шейх не переставал цитировать ему достоверный хадис аль-кудси, переданный со слов Уасиля ибн аль-Аска' о том, что Всевышний сказал: " Я таков, как думает обо мне мой раб, так пусть же думает обо мне то, что пожелает", после этого шейх все время говорил: " Мы не сомневаемся в помощи нашего Господа". И, действительно, строительство мечети не прекратилось даже на день вплоть до самого окончания работ. [6] Хадис хороший; Тирмизи 2336; Ахмад 4/160; Ибн Хиббан 3223; аль-Хаким 7977; со слов Ка'ба ибн 'Ияда. (см. " ас-Сахих аль-Муснад" 2/178, и " ас-Сахиха" № 592). [7] Само по себе проведение кратковременных научных даур не является чем-то неправильным, однако, кутбиты и суруриты воспользовались этим явлением (организация даур) в своих порочных целях. [8] Подразделение джам'ии " Ихья ут-Турас", находящейся в Кувейте, возглавляет которую 'Абдуррахман 'Абдульхалик (египтянин по происхождению, живет в Кувейте), а также 'Абдуллах ас-Сабт. Джам'ия " аль-Хикма" выпускает периодическое издание " аль-Фуркан". [9] Хизбия – партийность. Ее определение: " Дружба и вражда суженная на каких-либо интересах". Если группа людей дружит друг с другом ради Истины, и враждует с кем-либо также ради Истины, то это Партия Аллаха, о которой Всевышний похвально говорит в своей Книге. Если же группа людей дружит друг с другом ради чего угодно, но не ради Истины, и враждует с кем-либо также не ради Истины, то это партизм, партийность, порицаемая в Коране и Сунне. Проще говоря, если человек защищает кого-либо. просто потому, что он его родственник, или друг, или его шейх, или его ребенок, или его земляк, против кого-либо, вместе с тем, что этот его друг в этом случае не прав, и защищать его не есть правильно, то в этом случае в человеке проявляются элементы партийности. Это потому что эти люди как бы создают партию, участники которой объединены единой идеей или интересами, противоречащими Истине. [10] Подразделение " Исламской Лиги", находящейся в Британии, возглавляет которую Мухаммад Сурур Зейн уль-'Абидин (лидер заблудшего течения " сурурия", родился в Шаме, живет в Британии). Вначале Мухаммад Сурур вел свою деятельность в Кувейте, где написал сразу несколько хороших книг, заслуживших похвалу ученых, в том числе и шейха Мукбиля, но затем перебрался в Германию, после чего в Британию, где начал выпускать периодическое издание " аль-Баян" и " Сунна". Также, необходимо упомянуть о джам'ие " ас-Сыддык", являющейся филиалом джам'ии " аль-Ихсан". Именно джам'ия " ас-Сыддык" во главе со своим лидером Салихом аль-Уади'и взяла на себя " заслугу" масштабного распространения книги шейха 'Абдульмухсина аль-'Аббада " Рифкан ахля Сунна би ахли Сунна" (" Будьте мягче друг к другу о приверженцы Сунны") в Йемене, которая стала причиной издевательских нападок и насмешек, которым подверглись приверженцы Сунны в Йемене и других странах со стороны представителей заблудших течений. Именно поэтому шейх Ахмад ан-Нажми не замедлил написать опровержение этой книге, в которой указал, что шейх аль-'Аббад хоть и хотел этой книгой добра, но, в итоге, не принес ею пользу никому, кроме нововведенцев. [11] Здесь осталось лишь упомянуть о джам'ии " ат-Такуа", организатором которой является Абуль-Хасан аль-Мисри аль-Ма'риби. Об этой джам'ии шейх Мукбиль не говорил ничего, так как не знал о ее существовании, несмотря на то, что Абуль-Хасан организовал ее за четыре года до смерти шейха в 1418 году. [12] Но, несмотря на то, что шейх умер на кровати, его смерть входит в общий контекст хадиса переданного со слов Абу Хурейры, от пророка (да благословит его Аллах и приветствует): " Пятеро являются шахидами: … тот, кто умер от болезни живота". (аль-Бухари и Муслим). [13] Учебные центры. [14] На день смерти шейха в марказе Даммаджа находилось около двух тысяч его учеников, четыреста из которых были семейными.
|