Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грим встречающихся на сцене болезней и аномалий
Чахотка. Характерными признаками чахотки считается бледность при худобе лица, блеск глаз и особенный, присущий только чахоточным, румянец. Румянец этот не расположен так, как показано в схеме, а особым пятном, похожим на красноту персика, рдеет только на верхней части щеки, занимая скуловые впадину и выпуклости. Глазные впадины углубляются сильнее синим или коричневым тонами; слезник белый; бледные губы утратили прежнюю яркость; слегка оттенена скуловая впадина. Паралич очень труден в изображении гримом. Воспроизведение этой болезни на сцене – дело мимики, а гримом артист только облегчает себе задачу, т.е. поддерживает то или другое преобладающее мимическое движение. Обыкновенно в параличе цепенеет (отнимается) какая-нибудь сторона, это изображается мимикой, в гриме же могут принести пользу наклейки растительности да парик с полоской седины, охватившей часть головы, один ус и бороду. Следует заметить, что при отнявшейся правой половине седину следует делать на левой половине головы и наоборот. Это происходит потому, что правое мозговое полушарие управляет левыми конечностями, а левое – правыми. Хорошо выполненные наклейки такого рода очень типичны для грима паралитика. Водянка – опухоль всего тела. Отек лица – см. грим полного лица. Лицо при большой полноте не обладает здоровой краснотой. Слабоумие, идиотизм. Несимметричность лица, отсутствие растительности при сильно развитых морщинах, что делает лицо старообразным. Сонливое выражение, бессмысленная улыбка или, наоборот, плаксивость лица – вот главные признаки идиотизма. Иногда прибегают к такому эффекту: делают веселые глаза, а рот гримируют по схеме горя или наоборот. Самый же характерный признак – это наклонность к бессмысленному смеху и гримасам, но это уже дело мимики. Сумасшествие выражается признаками усиленного возбуждения или, наоборот, крайней подавленностью, усиленной игрой мышц, краснотой лица, вследствие усиленного кровообращения, и некоторым выпячиванием глаз из орбит. Меланхолик же может быть болезненно бледным с потухшим взором. Белая горячка есть не что иное, как сумасшествие на почве алкоголизма, следовательно, в гриме этой болезни имеют место пьянства и буйного сумасшествия. Человек «под хмельком»: общий тон №3-5, глаза – см. грим возбужденного или, наоборот, сонного лица, лоб, уши, нос и подбородок зарумянены, слегка растрепанные волосы падают на лоб. Совершенно пьяный: лицо или совершенно бледное, или багрово-красное; глаза, как и в предыдущем гриме, едва заметны, почти закрыты. Все мускулы опали; носогубная складка идет ниже обыкновенного; рот с отвисшей нижней губой полуоткрыт; слюна и слезы (вазелин после пудры); волосы спутаны, в беспорядке падают на глаза. Обрюзгшее пресыщенное лицо сластолюбивого человека (эротомания). Маленькие, заплывшие жиром глаза, слегка отвислые щеки, ярко-красные полные губы – рот есть цент чувственных ощущений. Сонливость, апатия (грим сонного лица). Общий характер: отсутствие рельефности, маленькие, опухшие, слегка воспаленные глаза; углы глаз затемняются, на верхнем веке большой светлый блик. Рябины рисуются теневой краской в виде небольших кружочков, причем на краю каждого ставится белая точка (блик). Прыщи и веснушки изображаются очень редко. Рисуются также, как и рябины, с тою лишь разницей, что кружочки при этом меньше, а теневою краской лучше брать темно- красную. Рана колотая на лице, руке или груди рисуется красной полосой, причем параллельно проводится светлая или белая полоска. Если же этого недостаточно (темнота сцены), то прибавляется еще для рельефности черно-коричневая полоса. Некоторые актеры прибегли к следующему способу, когда появление раны нужно было обнаружить на сцене после удара. Под рубашку или свободный костюм они привязывали на нитке губочку, смоченную в растворе красной краски (кармин на спирту или на воде), как раз против того места, куда должен последовать удар. От нажима губка выпускает краску и окрашивает одежду, причем пятно медленно увеличивается. Другие приготовляли краску на сцене, где-нибудь в укромном уголке, и за несколько минут до эффекта незаметным жестом брали ее на руку, а после выстрела, например, как бы инстинктивным жестом схватываясь за рану, намечали ее краской. В последнем случае кармин разводится на вазелине. Синяк рисуется из двух цветов: серо-синего и малинового, причем они накладываются один на другой так, чтобы оба просвечивали. С одной стороны синяк высвечивается светлой или белой краской (опухоль). Рубцы и шрамы рисуются также теневой краской, только в смягченном виде.
|