Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии
Для студентов очной формы обучения курс реализуется с помощью лекций, практических занятий, самостоятельной работы студентов. Лекционные занятия проходят в форме обзорных и проблемных лекций. На практических занятиях студенты решают учебные задачи, работают с кейсами, тестами, делают доклады, пишут эссе, участвуют в ролевых играх и круглых столах. При изучении курса используются технологии кейс-стади, дебаты, технология портфолио, ролевые игры, а также организация СРС. В ходе работы над разделами дисциплины студенты формируют портфолио, Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов студента в определенный период его обучения. Данная технология используется на протяжении всего курса. Образовательная технология Портфолио предполагает следующие этапы: Этап 1. Организация мотивации и целеполагания по созданию портфолио. Этап 2. Разработка структуры материалов портфолио (совместно со студентами). Этап 3. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов портфолио. Этап 4. Сбор и оформление материалов. Этап 5. Пробы в презентации портфолио. Доработка критериев оценивания портфолио. Этап 6. Презентация в рамках цели создания и использования. Этап 7. Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио. К концу курса портфолио должно включать: решение учебных задач и кейсов, с приложением составленных правовых документов (по условиям задач); доклады/рефераты/эссе, выполненные по разделам дисциплины; тесты и контрольные работы, выполненные по разделам дисциплины.
На протяжении курса предусматривается использование технологии «кейс-стади». Данная технология, основанная на анализе конкретных жизненных ситуаций, позволяет студентам увидеть место дисциплины в системе освоения специальности, научиться анализировать и правильно квалифицировать приведенные в кейсе факты и обстоятельства, вычленять основные проблемы, толковать и применять нормы права к конкретным ситуациям. Кейсы могут быть предложены преподавателем к нескольким или всем темам из 3-9 разделов курса. Кейсы представляют собой реальные семейно-правовые споры из судебной практики. В рамках работы над кейсом студенты должны: наметить план выполнения кейса, проанализировать ситуацию, приведенную в кейсе, ответив на поставленные вопросы, выявить основную проблему (или несколько проблем), предложить свои пути решения данной проблемы. При решении проблемы студенты могут опираться лишь на доктрину семейного права, семейное законодательство и собственное представление о праве. Работа с кейсом, предложенным преподавателем, исключает возможность обращения к сложившейся правоприменительной практике. Этапы организации кейс-стади: 1. Этап погружения в совместную деятельность 2. Этап организации совместной деятельности 3. Этап анализа и рефлексии совместной деятельности
На очно-заочной, заочной формах обучения курс реализуется с помощью лекционных занятий и организации самостоятельной работы студентов. Текущий контроль осуществляется с помощью выполнения тестовых заданий, написания рефератов, контрольных работ.
|