Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыкальные произведения С. В. Рахманинова.
Концертдля фортепиано с оркестром(Оp.1)
| Vivace
Andante
Allegro vivace
| «Музыкальные моменты» для фортепиано
| (Op.16) No.2, Ми бемоль минор. Allegretto
No.4, Ми минор. Presto
No.6, До мажор. Maestoso
Второй концерт для фортепиано с оркестром (Op.18)
| Прелюдиидля фортепиано
| (Op.23)
No.2, Си бемоль мажор. Maestoso
No.4, Ре мажор. Andante cantabile
No.5, Соль минор. Alla marcia
Третий концерт для фортепиано с оркестром
(Op.30)
Allegro ma non tanto
Intermezzo. Adagio
Finale. Alla breve
ПрелюдияСоль диез минор (Op.32), No.12
Сочинения Алеко (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина " Цыганы", 1892, Большой театр), Скупой рыцарь (на текст Пушкина, ор. 24, 1904; поставлена 1906, Большой театр), Франческа да Римини (либретто М. И. Чайковского по 5-й песне " Ада" из " Божественной комедии" Данте, ор. 25, 1904; поставлена 1906, Большой театр);
| Сочинениядля солистов, хора и оркестра
| кантата Весна (на текст стихотворения Н. А. Некрасова " Зелёный шум", ор. 20, 1902), поэмаКолокола (на слова Э. По в переводе К. Д. Бальмонта, ор. 35, 1913);
| Сочинениядля фортепиано с оркестром
| 4 концерта (fis-moll, ор. 1, 1890-91, 2-я редакция 1917; c-moll, op. 18, 1901; d-moll, op. 30, 1909; g-moll, op. 40, 1914-26, 2-я редакция 1929, 3-я редакция 1941), Рапсодия на тему Паганини, ор. 43 (1934);
| Инструментальные ансамбли
| Романс и Венгерский танец для скрипки и фортепиано, ор. 6 (№ 1 и 2, 1893), Прелюдия и Восточный танец, ор. 2 (№1 и 2, 1892) и соната g-moll, ор. 19 (1901) для виолончели и фортепиано. Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели (Памяти великого художника, d-moll, ор. 9, 1893);
| Сочинения для фортепиано
| 2 сонаты (d-moll, ор. 28, 1906-07; b-moll, op. 36, 1913, 2-я редакция 1931), Вариации на тему Шопена, ор, 22 (1902), Вариации на тему Корелли, ор. 42 (1931), Пьесы-фантазии (1892), Салонные пьесы (1893-94), 6 музыкальных моментов, ор. 16 (1896), 10 прелюдий, ор. 23 (1902), 13 прелюдий, op. 32 (1910), 6 Этюдов-картин, op. 33 (1911), 9 Этюдов-картин, op. 39 (1916-17), Восточный эскиз (1917), Осколки (Fragments, 1917);
| Произведения для хора с фортепиано
| Шесть хоров для женских или детских голосов, ор. 15 (Славься, слова Н. А. Некрасова; Ночка, слова В. Н. Лодыженского; Сосна, слова Лермонтова; Задремали волны, слова К. P.; Неволя, слова Н.Г.Цыганкова; Ангел, слова Лермонтова; 1894-96);
| Произведения для голоса с фортепиано
| 6 романсов, ор. 4 (1891-93), 6 романсов на слова А. Н. Плещеева, ор. 8 (1893), 12 романсов, ор. 14 (1896), 12 романсов, op. 21 (1902), 15 романсов, op. 26 (1906), Письмо К. С. Станиславскому от С. Рахманинова (1908), 14 романсов, ор. 34 (1912), Из Евангелия от Иоанна (1915), 5 романсов, ор. 38 (1916);
| Сочинения и переложения (для фортепиано)
| Сирень (издано 1941) и Маргаритки (издано 1940), сочинений других авторов - Ж. Бизе. Менуэт из музыки к драме А. Доде " Арлези-анка" (1903), M. П. Мусоргский. Гопак из оперы " Сорочинская ярмарка" (издано 1921), Ф. Крейслер. Вальс " Муки любви" (издано 1926) и вальс " Радость любви" (издано 1943), Н. А. Римский-Корсаков, " Полёт шмеля" из оперы " Сказка о царе Салтане" (издано 1931), И. С. Бах. Прелюдия, гавот и жига из сюиты E-dur для скрипки соло (издано 1933 и 1941), Ф, Мендельсон. Скерцо из музыки к пьесе У. Шекспира " Сон в летнюю ночь" (издано 1938), П. И. Чайковский. " Колыбельная" на слова А. Н. Майкова (изд. 1941), балет " Спящая красавица" (для фортепиано в 4 руки);
| Сочинения(не изданные автором)
| 1-я часть симфонии (1891), симфоническая поэмаКнязь Ростислав (по стихотворению А. К. Толстого, 1891), Andante и скерцо для струнного квартета (1889), Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели g-moll, 1-я часть (1892), 3 ноктюрна для фортепиано(1887-88), 4 пьесы для фортепиано (1889), 2 пьесы для фортепиано в 6 рук (1890-91), Русская рапсодия для 2 фортепиано (1891), 5 романсов (1890-91), Бурлацкая песня для голоса с фортепиано (1891), Deus meus для хора acappella (1890-91).
|
Заключение.
Рахманинов - один из крупнейших музыкантов рубежа 19-20 вв. Его искусствоотличает жизненная правдивость, демократическая направленность, искренность и эмоциональная полнота художественного высказывания. Рахманинов следовал лучшим традициям музыкальной классики, прежде всего русской. Обострённо-лирическое ощущение эпохи грандиозных социальных потрясений связано у Рахманинова с воплощением образов родины. Рахманинов был проникновенным певцом русской природы. В его сочинениях тесно сосуществуют страстные порывы непримиримого протеста и тихоупоённое созерцание, трепетная насторожённость и волевая решимость, мрачный трагизм. МузыкаРахманинова, обладающая неистощимым мелодическим и подголосочно-полифоническим богатством, впитала русские народно-песенные истоки и некоторые особенности знаменного распева. Одна из самобытных основ музыкального стиляРахманинова - органичное сочетание широты и свободы мелодического дыхания с ритмической энергией. Национально- колоритная черта гармонического языка - многообразное претворение колокольных звучностей. Рахманинов развил достижения русского лирико-драматического и эпического симфонизма. Тема родины, центральная в зрелом творчествеРахманинова, с наибольшей полнотой воплотилась в его крупных инструментальных произведениях. В журнальном интервью Рахманинов объяснил: «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя».[1]
Умер Рахманинов в Беверли-Хилз (в штате Калифорния) 28 марта 1943 года.
|