Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности эксплуатации мотоцикла в зимнее время






Одним из важных достоинств мотоцикла с коляс­кой является повышенная устойчивость на скользкой дороге, что позволяет довольно успешно эксплуатиро­вать его в зимнее время.

Эксплуатация в зимнее время имеет некоторые особенности, поэтому мотоцикл должен быть к ней подготовлен. Если у владельца имеется теплый га­раж, где можно в любое время не спеша и обстоя­тельно поработать, то с подготовкой мотоцикла можно повременить. Если же таких условий нет, то подго­товку лучше производить, не дожидаясь холодов. В период подготовки мотоцикла желательно выпол­нить все работы, предусмотренные «Руководством по уходу и эксплуатации», в полном объеме независимо от фактического пробега мотоцикла. Если пробег от предыдущего обслуживания в полном объеме незна­чительный (2—4 тыс. км), то работы, предусмотренные после пробега 10 тыс. км можно не выполнять, а все остальные надо выполнить.

Необходимо проследить за тем, чтобы не осталось воды в топливной системе, в двигателе. Надо снять и промыть бензокран, карбюраторы. На бензокран же­лательно напаять колпачок из мелкой латунной сет­ки. Колпачок предотвратит попадание в топливную систему кристаллов льда, которые могут образоваться в топливе.

В зимнее время воздух, охлаждаясь, сжимается, становится более тяжелым, поэтому через карбюра­тор проходит больше (по массе) воздуха, чем летом. Если регулировку карбюратора не изменить, то смесь обеднится. Вследствие этого зимой надо перерегули­ровать карбюраторы на более богатую смесь (под­нять иглы карбюраторов).

Недопустимо попадание воды в маслосистему, поскольку после останова двигателя в зимнее время во­да может замерзнуть и образовать в его канале ледяную пробку. Б результате чего при запуске двигателя масло не будет в него поступать и он выйдет из строя. В зимних условиях рекомендуется использовать более жидкое масло (М-8В1), так как вязкие масла с трудом проходят по каналам и смазка дета­лей ухудшается.

Масло в коробке передач тоже желательно заме­нить на менее вязкое, так как ввиду слабого сцепле­ния колес нагрузка на трансмиссию незначительная и даже маловязкое масло обеспечивает нормальную смазку деталей. Кроме того, густое масло (например, МС-20) создает повышенное сопротивление вращению зубчатых колес и способствует повышению расхода топлива. Вместо менее вязких масел в двигатель и в коробку передач можно залить 25—30 % зимнего дизельного топлива.

Если ожидаются очень сильные холода (до 30— 40°), то перед остановом двигателя в масло можно добавить до 25 % чистого бензина и поработать 2— 3 мин. Бензин разжижает масло и облегчает после­дующий запуск. После же запуска и прогрева двига­теля бензин испаряется и его пары удаляются через сапун. Таким образом, после прогрева двигателя в маслосистеме остается чистое масло (примерно через 1, 5—2 ч работы). Если двигатель после разжижения масла работал 15—20 мин, вновь разжижать масло не надо; если прошло более 2 ч, то перед остановом, двигателя операцию можно повторить. Запуск двигателя все равно будет трудным, если в холодный двигатель с неразжиженным маслом залить бензин. При этом бензин, не смешиваясь с холодным маслом, мо­жет попасть к трущимся деталям и вызвать задиры.

Зимой двигатель после запуска необходимо про­греть. Расход топлива во время прогрева двигателя невелик зато в результате уменьшатся механические потери в двигателе и в коробке передач, будет обес­печена экономия топлива при движении, уменьшится изнашивание двигателя.

Во время снегопада или при движении по рыхлому снегу фильтр очень быстро забивается снегом, в результате чего двигатель теряет мощность при больших частотах вращения коленчатого вала. Это происходит вследствие недостаточного поступления воз духа и переобогащения смеси.

Для очистки в фильтр с металлической набивкой можно налить немного бензина и поджечь его. По­сле того, как бензин сгорит, и снег растает, надо стряхнуть фильтр и поставить его на место. Этот способ неприемлем для фильтра с капроновой набив­кой. Если невозможно очистить набивку, то можно снять ее и поставить пустой корпус фильтра. Однако допускается это только в экстренном случае, посколь­ку при этом возможно обледенение карбюраторов, о чем будет свидетельствовать падение мощности. Для удаления льда из карбюраторов их надо снять с мо­тоцикла и поджечь имеющийся в них бензин. Затем вывернуть пробки из карбюратора и продуть каналы воздухом. Во избежание пожара работы надо прово­дить вдали от мотоцикла. Для того чтобы не было обледенения карбюраторов и забивания фильтра сне­гом, можно на фильтр надеть чехол из ткани. При этом чехол надо часто чистить, удаляя налипший снег.

Зимой сцепление колес с покрытием значительно хуже, чем летом, поэтому изменяется и техника езды. При трогании с места не рекомендуется резко откры­вать газ, так как буксующее колесо разогревает и оплавляет снег, превращая его в лед. Гораздо эффек­тивнее разгон с постепенным открыванием газа.

Для определения момента срыва колеса на юз при разгоне полезно ручкой газа увеличивать и умень­шать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зимой на перекрестках образуется корка льда вслед­ствие частого торможения, поэтому, подъезжая к пе­рекрестку, надо стараться выбрать такое положение, чтобы заднее колесо располагалось на неукатанном участке. При движении прямо и направо нужно дер­жаться правой стороны, при повороте налево — сред­ней части дороги.

При торможении важно не допускать срыва коле­са на юз. В зимнее время эта задача осложняется. Нельзя резко увеличивать нагрузку на рычаг и пе­даль тормоза. При торможении передним тормозом надо плавно прилагать нагрузку к рычагу. В экстрен­ных случаях торможение следует осуществлять цик­лично; затормозив колесо, отпустить рычаг тормоза, затем повторить эти действия. При этом сокращается тормозной путь и сохраняется управляемость мото­цикла.

Задним тормозом надо пользоваться реже, исполь­зуя торможение двигателем. Если при торможении задним тормозом колесо пошло юзом и двигатель за­глох, надо сразу выключить сцепление и отпустить тормоз, иначе возможен занос. Сцепление после этого отпускать до конца не следует. В этом случае надо тормозить задним тормозом, как и передним: перио­дически нажимать и отпускать педаль.

Иногда приходится ехать по дороге, частично об­леденелой, частично свободной от льда. При движе­нии по такой дороге не следует резко открывать газ, так как на обледенелых участках колесо срывается на юз и быстро раскручивается. Попадая на свобод­ный от льда участок, колесо получает хорошее сцеп­ление и затормаживается. При этом увеличиваются нагрузки в трансмиссии, что может привести к про­ворачиванию покрышки на ободе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал