Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вертикальные коммуникации (лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы)






Лестницы служат для связи между этажами и в качестве основных эвакуационных путей.

Лестницы: - главные (для связи с входным узлом здания)

- вспомогательные (для дополнительных связей м/у этажами и аварийными эвакуационными выходами)

Л. располагаются в огнестойких ограждающих конструкциях, которые образуют лестничную клетку. В зданиях повыш. этажности Л. должны быть незадымляемыми.

 

2-х маршевая лестница (делается открытой, называется «парадной», в плане занимает много места)

 

Обыкновенная 2-х маршевая

Разветвленная

 

Разветвленная криволинейная

3-х маршевая обыкновенная

 

3-х маршевая разветвленная

 

Уклоны лестниц:

1: 2

1: 1, 5 (в подвал, чердак)

1: 1, 25 (служебные)

Ширина определяется расчетом эвакуационных путей движения людских потоков.

 

Пандусы

-это наклонные плоскости с нескользящим покрытием с плавными поворотами для массового передвижения людей.

Уклоны пандусов:

Внутри здания 1: 6

В лечебных учреждениях 1: 20

Наружные п. 1: 8

Для малоподвижных 1: 12

Формы п. разнообразны: прямолинейный, 2-х маршевый с закругленным поворотом, кольцевые и подковообразные.

Лифты

-основной вид вертикального транспорта в многоэтажках, не явл-ся путями эвакуации.

Различают лифты:

1. пассажирские (большая вместимость, грузоподъемность и скорость)

2. больничные (д/перемещения каталок в сопровождении 4-5 чел.)

3. грузовые (в торговых залах, учреждениях питания, библиотеках)

 

Эскалаторы

-транспорт непрерывного действия в виде движущихся лестниц под углом 300. Имеют большую пропускную способность (опр-ся скорость движения и шириной)

Параллельные Перекрестные Последовательные

 

17.Особенности конструктивных решений общественных зданий (рамные, рамно-связевые, связевые системы каркасов)

Несущий каркас многоэтажных зданий должен обладать прочностью и пространственной жесткостью (устойчивостью). Прочность обеспечивается материалом и конструкцией каркаса. Каркасы выполняются из железобетона, в том числе на высокомарочных цементах, и из металла — высокопрочной стали. Пространственная жесткость, т.е. сохранение равновесия и неизменяемости формы при воздействии горизонтальных нагрузок (ветровых или сейсмических), достигается применением рамных, рамно-связевых и связевых конструктивных систем каркасов.

Рамные системы каркасов состоят из колонн и жестко соединенных с ними ригелей перекрытий, расположенных во взаимно-перпендикулярных направлениях и образующих пространственную конструктивную систему. Жесткие соединения ригелей с колоннами сложны и трудоемки, требуют значительного расхода стали (на 25—30% больше, чем в других системах). Их пространственная жесткость в то же время меньше, чем в каркасных конструкциях других систем. Вертикальные элементы рамных каркасов имеют переменные сечения по высоте здания. Каркасы из монолитного железобетона обладают большей пространственной жесткостью, чем сборные, но также трудоемки и требуют значительного расхода металла. Стальные рамные каркасы требуют значительной затраты стали и специальных мер для обеспечения огнестойкости, что вызывает существенное удорожание конструкции.

Поэтому рамные стальные каркасы имеют ограниченное применение в строительстве многоэтажных общественных зданий. Восприятие горизонтальных нагрузок в рамно-связевых схемах каркасов достигается совместной работой связей в виде вертикальных стенок (диафрагм) и рам, причем доли участия в этой работе пропорциональны их жесткостям. Стенки-диафрагмы устраиваются на всю высоту зданий, жестко закрепляются в фундаменте и жестко соединяются (сваркой и замоноличиванием) с примыкающими колоннами.
Стенки-диафрагмы располагаются в направлении, перпендикулярном к направлению рам и в их плоскости. В зависимости от особенностей объемно-планировочной структуры здания стенки-диафрагмы могут располагаться в пределах температурного отсека (60—72 м) на расстоянии 24—30 м друг от друга и в пределах 12 м от торца здания. Поперечные стенки-диафрагмы целесообразно устраивать сквозными на всю ширину здания. Размещение их уменьшает планировочную гибкость внутреннего пространства и требует тщательной увязки с объемной планировочной структурой здания, с тем чтобы в диафрагмах было минимальное число отверстий для дверных проемов.

Применение рамно-связевых систем с использованием сборных железобетонных стенок-диафрагм и унифицированных элементов, каркасов (ИИ-04) характерно для общественных зданий высотой до 12 этажей и с унифицированными, конструктивно-планировочными сетками 6X6; 6X3 м. Для общественных зданий большой этажности целесообразно применение связевых систем каркасов с пространственными связевыми элементами в виде жестко соединенных между собой под углом стенок или жестких пространственных элементов; они проходят по всей высоте зданий — коробчатой, круглой, двутавровой и Х-образной формы в плане, образуя «ядра жесткости». Эти пространственные связевые элементы жестко закрепляются в фундаментах и скрепляются с перекрытиями, образующими поэтажные горизонтальные связи-диафрагмы (диски). Пространственные связевые элементы, обладающие высокой степенью жесткости, многократно превышающей жесткость других элементов каркаса, почти полностью воспринимают горизонтальные нагрузки. Благодаря этому колонны и ригели каркаса не испытывают изгибающих усилий от горизонтальных нагрузок и могут иметь одинаковые размеры сечений во всех этажах здания. Применение ядер жесткости обеспечивает высокую пространственнуюжесткость Пространственные связевые элементы обычно размещаются в центральной части высотных зданий и используются для образования ограждений лифтовых и коммуникационных шахт, лестничных клеток. Пространственные связевые элементы могут выполняться из железобетонных сборных элементов, из монолитного железобетона и из стальных конструкций.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал