![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы по первой главе ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Ориентирами и базисными понятиями в подходах к развитию вокально-певческих навыков учащихся как к психолого-педагогической проблеме являются понятия «развитие», «способности», «деятельность», «обучение», «личность», «психофизическая природа певческой деятельности». Пение – универсальный вид музыкальной деятельности, задействующий все психологические стороны ребенка в равной степени: восприятие и ощущение, внимание и память, представление, воображение, мышление. Воля, ассоциативные переживания, эмоциональная отзывчивость, творческая активность также находят свое прямое выражение в певческой деятельности детей. Под музыкально-певческим развитием детей младшего школьного возраста в процессе вокального обучения мы понимаем развитие общих и специальных способностей, совокупность которых определяет собой успешное выполнение певческой деятельности. Музыкально-певческое воспитание способствует развитию психофизической и личностной сферы ребенка. Певческие (вокальные) навыки являются результатом специально найденного характера работы голосового аппарата детей, установлением определенных певческих двигательных стереотипов. В методической литературе наибольшее значение придается формированию таких вокальных навыков, как: певческое дыхание, верное звукообразование, хорошая дикция и звуковедение. Разработаны подходы, методы и приемы наиболее оптимального формирования вокально-хоровых навыков. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста требует системной работы по всем перечисленным направлениям подготовки, с учетом специфики эстрадно-джазовой музыки. Нами описана специфика эстрадно-вокального исполнительства и обучения (в звучании голоса, ритме, артикуляции, репертуаре, синтетичности эстрадного номера, техническом обеспечении и т. д.). Важно не только освоение широкого спектра технических приемов, формирование «своего» уникального, неповторимого голоса, что является спецификой эстрадного пения. Перед участниками вокального эстрадного ансамбля стоят те же самые задачи, что и перед вокалистами-солистами (работа над дикцией, дыханием и т. д.), но эти задачи осложняются ансамблевой работой – достижением ансамбля во всех элементах эстрадного вокального номера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (по 1 главе)
1. Арутюнова А.Б. Профессиональные аспекты подготовки эстрадных исполнителей (вокалистов) // Известия Волгоградского гос. пед. университета. – 2011. – № 8 (62). – С. 94-98. 2. Архандеева М.В. Работа с вокальным ансамблем в эстрадной студии // Городская культура и город в культуре: Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. / Под ред. С.В. Соловьевой. – Самара, 2013. – С. 116-122. 3. Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. – М.: АПН РСФСР, 1953. – 96 с. 4. Бархатова И.Б. Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем. – СПб.: Лань, 2015. – 64 с. 5. Бехтерев В.М. Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства // Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека: Избр. психол. труды. – М.: МПСИ, 2010. – С. 157-166. 6. Богданов И.А. Художественная структура эстрадного номера и основные методологические принципы его создания. – СПб., 2005. 7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 8. Детский голос: Эксперимент. исслед. / Под ред. В.Н. Шацкой. – М.: Педагогика, 1970. – 132 с. 9. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2007. – 368 с. 10. Добровольская Н.Н., Орлова Н.Д. Что надо знать учителю о детском голосе. – М.: Музыка, 1972. – 32 с. 11. Дрожжина Н.В. К вопросу методологии эстрадно-вокальной музыки [Электр. ресурс]. – URL: https://bo0k.net/index.php? bid=12508& -chapter=1& p=achapter 12. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста // Запорожец А.В. Психология действия. – М.: МПСИ, 2000. – С. 120-127. 13. Изюрова О.С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 184-187. 14. Кирнарская Д.К., Киященко Н.И., Тарасова К.В. и др. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для ВУЗов / Под ред. Г.М. Цыпина. – 3-е изд. – М.: Academia, 2011. – 384 с. 15. Клипп О.Я. Задачи постановки голоса эстрадного певца: Учеб.-метод. пособие. – М.: МПГУ, 2005. – 18 с. 16. Клипп О.Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2003. – 25 с. 17. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – 2-е изд. – М.: Academia, 2005. – 176 с. 18. Кожевникова Н.О. Исторический аспект вокальной эстрады // Дополнительное образование детей: теория и практика: Сб. науч. тр. / Сост. О.М. Богомолова. – Новосибирск, 2014. – С. 102-107. 19. Кордуэлл М. Психология. А-Я: Словарь-справочник / Пер. с англ. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 448 с. 20. Коробка В.И. Вокал в популярной музыке: Метод. пособие. – М.: ВААП-Информ, 1989. – 44 с. 21. Кузнецов В.Г. Эстрадно-джазовое образование в России: история, теория, профессиональная подготовка. – М., 2005. 22. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 648 с. 23. Малинина Е.М. Вокальное воспитание детей. – Л.: Музыка, 1967. – 88 с. 24. Маргатова Е.В. Исполнительская культура эстрадного певца как высшая форма его профессиональной деятельности // Наука и школа. – 2012. – № 5. – С. 103-106. 25. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с. 26. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М.: ИП РАН, 2002. – 496 с. 27. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – М.: Наука, 1967. – 204 с. 28. Музыкальная энциклопедия: В 6 т. – М.: Сов. энциклопедия, 1973. – 6026 с. 29. Нежданова А.В. Упражнения для развития голоса. – М.: Музгиз, 1960. – 90 с. 30. Озеров Н. Предисловие к первому изданию // Назаренко И.К. Искусство пения: Хрестоматия. – 3-е изд. – М.: Музыка, 1968. – С. 4-6. 31. Орлова Н.Д. О детском голосе в условиях нормального его развития // Музыкальное воспитание в школе. – М.: Музыка, 1965. – Вып. 4. – С. 50-56. 32. Орлова Н.Д. О развитии индивидуальных тембровых качеств голоса детей, поющих в хоре, в связи с изучением их диапазонов // Развитие детского голоса: Сб. статей. – 2-е изд. – М.: Музыка, 1971. – С. 107-112. 33. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Под ред. О.П. Радыновой. – 3-е изд. – М.: Academia, 2000. – 240 с. 34. Риггз С. Пойте как звезды. – СПб.: Питер, 2007. – 120 с. 35. Сабинина А.А. Особенности организации индивидуально-групповой формы вокальной работы в условиях дополнительного музыкального образования // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 3. – С. 175-180. 36. Самолдина Н.А. Современные методы развития вокального мастерства учащихся // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 20. – URL: https://e-koncept.ru/2015/75329.htm. 37. Свиридов П.В. Критерии и уровни сформированности вокальных навыков у молодежи (на материалах работы в молодежных досуговых учреждениях) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 8-1 (46). – С. 146-148. 38. Свиридов П.В. Методика формирования вокальных навыков у молодежи (на материалах работы в молодежных досуговых учреждениях) // Исторические, философские, политические и юридические наука. Культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 8-2 (46). – С. 153-155. 39. Сизоненко Н.Н. Музыкально-певческое развитие детей среднего школьного возраста в процессе вокального обучения: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Краснодар, 2006. – 24 с. 40. Соколов В.Г. Охрана и культура голоса детей в хоровой работе // Хрестоматия по методике музыкального воспитанная в школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Музыка» / Сост. О.А. Апраксина. – м.: Просвещение, 1987. – С. 140-142. 41. Соколов В.Г. Работа с хором. – М.: Музыка, 1967. – 227 с. 42. Стулова Г.П. О певческом дыхании в детском хоре // Музыкальное воспитание в школе. – М.: Музыка, 1974. – Вып. 9. – С. 6-12. 43. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: Прометей, 1992. – 270 с. 44. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором: Учеб. пособие для вузов. – М.: Владос, 2002. – 176 с. 45. Стулова Г.П. Хоровое пение. Методика работы с детским хором. – СПб.: Лань, 2014. – 176 с. 46. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2004. – 384 с. 47. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М., 2007. 48. Чернова О.С. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 12. – С. 227-231. 49. Эстрада в России. ХХ век: Энциклопедия / Отв. ред. Е.Д. Уварова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 862 с. 50. Юссон Р. Певческий голос. Исследование основных физиологических и акустических явлений певческого голоса, анализ основных методик постановки голоса. – М.: Музыка, 1974. – 264 с. (https://www.twirpx.com/file/618028/). 51. Якушева О.Р. К вопросу о специфике эстрадного пения // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2008. – Т. 14. № 2. – С. 72-74. 52. Linklater K. Freeing the Natural Voice: Imagery and Art in the Practice of Voice and Language. – London: Drama Publishers, 2006. – 381 р. 53. Sadolin C. Complete Vocal Technique. – Copenhagen: Shout Publications, 2000. – 255 р.
|