![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 3. Тема:Подземные и полуподземные сооружения: пространственные решения, взаимосвязи с застройкой и городским ландшафтом.
Тема: Подземные и полуподземные сооружения: пространственные решения, взаимосвязи с застройкой и городским ландшафтом.
Планирование подземного строительства должно быть тесно связано с градостроительным планированием. При этом можно условно выделить следующие основные группы подземных объектов: - «плоскостные» (объекты и их комплексы, распространенные на отдельные участки городских территорий); - «линейные» (протяженные объекты и их комплексы, например, магистральные сети и сооружения водоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, связи и др.); - «точечные» (относительно компактные объекты и их комплексы). Основной зоной комплексного использования подземного пространства города является зона городского центра и другие, наиболее посещаемые части города. Общие принципы горизонтального зонирования подземного пространства центра города могут быть определены следующим образом: - в ядре центральной части города, с его высокой концентрацией дневного населения и транспорта, подземное пространство объектов массового посещения целесообразно использовать преимущественно для размещения сооружений транспортного назначения, а подземное пространство других зданий и участков между ними - для технологических, складских и вспомогательных помещений, объектов культурно-бытового обслуживания и др.; - на периферии центральной части города, в зонах концентрации пешеходных и транспортных потоков, целесообразно создание многофункциональных общественно-транспортных комплексов, включающих в себя пересадочные узлы, гаражи и стоянки легковых автомобилей, а также предприятия культурно-бытового обслуживания, предприятия торговли и общественного питания. Подземное пространство в селитебных зонах целесообразно использовать для комплексного размещения в нем автостоянок и гаражей, небольших предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, всех видов подсобных помещений, «точечных» объектов системы инженерного оборудования, а также различных комплексов этих сооружений. Основной принцип использования подземного пространства в зонах массовой жилой застройки - это устройство подвальных (подземных) и цокольных (полуподземных) помещений под жилыми и общественными зданиями, а в необходимых случаях - и под незастроенными участками. При этом для предварительных расчетов площади подземных помещений можно принимать по 0, 2 м2/чел. на цели торговли и бытового обслуживания и по 0, 1 м2/чел. на цели культурно-просветительных, зрелищных, спортивных и других организаций. Использование подземного пространства промышленных зон и районов рекомендуется для следующих производств: - не допускающих каких-либо вибраций несущих и ограждающих конструкций; - требующих наличия стабильного микроклимата; - требующих максимальной изолированности от внешней среды. Промышленные зоны рекомендуется также использовать для размещения складов, в т.ч. требующих стабильного температурно-влажностного режима, и организации непрерывного движения потоков производственных изделий и грузов. Освоение подземного пространства промышленных зон может осуществляться: - отдельно для каждого объекта (с перенесением под землю автоматизированных производств, подсобных помещений и складов); - на основе максимального блокирования или полного кооперирования отдельных объектов. В коммунально-складских зонах города в подземном пространстве целесообразно размещать различного рода хранилища, депо метрополитена, трамвайные депо, троллейбусные и автобусные парки, гаражи грузовых и специальных автомобилей. При этом следует учитывать возможность размещения объектов складского хозяйства в отработанных горных выработках шахт и карьеров по добыче известняков, гипса, песчаников, соли и др. В подземном пространстве зон прибытия и отправления внешнего транспорта рекомендуется размещение вокзалов, пересадочных узлов различной степени сложности, гаражей и стоянок легковых автомобилей и др. Подземное пространство зон отдыха целесообразно использовать для размещения тоннельных участков транспортной сети города, стоянок легковых автомобилей, небольших предприятий сферы обслуживания и др. Необходимая степень использования подземного пространства каждой конкретной зоны или участка определяется на основе комплексного анализа территории с учетом: - распределения на территории дневного населения и транспорта; - расчетных показателей системы обслуживания, как населения самого города, так и тяготеющих к нему пригородов; - характера сложившейся застройки, ее этажности, степени амортизации, а также ее исторической и художественной ценности. - характера проектируемой наземной застройки, а также природно-климатических условий. Помимо общих принципов горизонтального зонирования подземного пространства городов, важен учет наиболее общих принципов его вертикального зонирования. К их числу относятся следующие: - максимальное приближение основных уровней пешеходного движения к уровню поверхности земли (расположение их на отметках от -4, 00 до -6, 00 м; в этих же отметках целесообразно размещение объектов «попутного» обслуживания, в том числе автостоянок кратковременного хранения и остановочных пунктов массового транспорта); - размещение ниже указанных выше отметок (на отметках от -6, 00 до -15, 00 м) автотранспортных тоннелей и станций метро мелкого заложения; в этих же отметках целесообразно размещение различных подсобных помещений и крупных складских объектов, а также гаражей, предназначенных для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств; - размещение на отметках от -15, 00 до -40, 00 м и ниже автотранспортных тоннелей и станций метрополитена глубокого заложения, а также крупных складов, резервуаров, морозильников, холодильников и других объектов без значительного количества посетителей и обслуживающего персонала.
|