![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8. (1)Я никак не могу понять, почему эта книга дается мне с таким трудом ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(1)Я никак не могу понять, почему эта книга дается мне с таким трудом. (2)Казалось, что более десяти лет я регулярно пишу о состоянии современного русского языка, выступая, как бы это помягче сказать, с позиции просвещенного лингвиста. (3)Эта позиция заключается в том, что для русского языка не страшны ни поток заимствований и жаргонизмов, ни вообще те большие и, главное, быстрые изменения, которые в нем происходят. (4)Русский язык «переварит» все это, что-то сохранив, что-то отбросив, выработает, наконец, новые нормы, и на место хаоса придет стабильность. (5)Кроме того, даже в хаосе можно найти положительные стороны, поскольку в нем ярко реализуются творческие возможности языка, не сдерживаемые строгими нормами. Я на мир взираю из-под столика: (12)Чтобы наглядно объяснить разницу между позициями лингвиста и обычного носителя языка, достаточно привести один небольшой пример. (13)Как лингвист я с большим интересом отношусь к русскому мату, считаю его интересным культурным явлением, которое нужно изучать и описывать. (14)Кроме того, я уверен, что искоренить русский мат невозможно ни мягкими просветительскими мерами (то есть внедрением культуры в массы), ни жесткими законодательными. (15)А вот как человек я почему-то очень не люблю, когда рядом ругаются матом. (16)Таким образом, я как просвещенный лингвист отношусь к нему с интересом, пусть исследовательским, и с определенным почтением как к яркому языковому и культурному явлению, а вот как обыватель мат не люблю и, грубо говоря, не уважаю. (17)Вот такая получается диалектика. (М.А.Кронгауз) *М.А. Кронгауз — лингвист, профессор, доктор филологических наук, директор Института лингвистики РГГУ, автор монографий и учебников. Какое высказывание противоречит содержанию текста? У каждого конкретного человека имеются свои собственные вкусы и предпочтения.Отношение ученого-лингвиста к родному языку может быть только профессиональным.Мир вокруг нас стремительно меняется, что находит свое естественное отражение в языке.Автор не стремится запретить все, что ему не нравится, он просто хочет иметь возможность выражать свое отношение, в том числе и отрицательное, к современным процессам, происходящим в языке. Вопрос A29 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? В предложениях 1–5 содержится повествование.В предложениях 6–9 представлено описание.Предложения 13–17 включают рассуждение.Предложения 21–22 содержат повествование. Вопрос A30 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Какое слово использовано в тексте в переносном значении? поток (предл.3)стабильность (предл.4)возможности (предл.5)объяснять (предл. 6) Вопрос B1 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Вопрос B2 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложения 5 выпишите все частицы.
Вопрос B3 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РЕГУЛЯРНО ПИШУ (предложение 2).
Вопрос B4 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 3-5 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное.
Вопрос B5 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B6 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 1–9 найдите сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных.
Вопрос B7 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 6–11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B8 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Размышляя о трудностях, возникших в процессе написания книги «Русский язык на грани нервного срыва», автор использует такое сильное синтаксическое средство выразительности, как (А)___ (предложение 22). Кроме того, чтобы выразить мысль ярче и убедительнее, он прибегает к (Б)___ (предложение 11). На лексическом уровне авторская мысль подчеркивается использованием (В)___ («поток заимствований и жаргонизмов», предложение 3) и (Г)___ («мягкие меры», «яркое явление», предложения 14, 16). Список терминов: 1. цитирование 2. метафора 3. гипербола 4. риторический вопрос 5. парцелляция 6. лексический повтор 7. противопоставление 8. эпитеты 9. контекстные синонимы
|