Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели освоения дисциплины. Фонд оценочных средств дисциплины






Фонд оценочных средств дисциплины

Б.1.Б.1. - История

 

 

II курс, III, IV семестр

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование: бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 39.03.02 Социальная работа
Направленность (профиль) образовательной программы: Социальная работа в системе социальных служб  
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: Заочная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет

 

Нижневартовск

2014 г.


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижневартовский государственный университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра истории России

 

Технологическая карта изучения дисциплины

Б.1.Б.1. - История

для студентовI курса

по направлению 39.03.02.– Социальная работа

профиль Социальная работа в системе социальных служб

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой истории России

Цысь Валерий Валентинович

«____» __________ 201__ г.

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Б1. Б.1 - История является формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи курса:

¾ изучение истории России в контексте всемирной истории.

¾ рассмотрение основных особенностей и направлений государственной политики на различных этапах отечественной истории;

¾ изучение эволюции стереотипов и моделей поведения в корреляцией с уровнем социально-экономического развития страны, с особенностями общественного положения различных слоев русского общества;

¾ анализ роли таких институтов, как семья, церковь, община, вооружённые силы, политические партии и т.д. в их комплексной взаимосвязи;

¾ характеристика виднейших государственных деятелей.

Компетенция Компонентный состав компетенций
владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1); Знать: § основные направления, проблемы, теории истории (З-1); § Принципы и методы исторического исследования (З-2);   Уметь: _ · логически мыслить, вести научные дискуссии (У-1); Владеть: · приемами индукции и дедукции в контексте раскрытия проблем исторической науки (В -1);  
уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь(ОК – 2); Знать: § Терминологию исторической науки (З -3); Уметь: _ · работать с разноплановыми источниками (У-2); · Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники) (У -3); Владеть: · представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма (В -2); · навыками анализа исторических источников (В -3).
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК – 11); Знать: § важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития(З -4); Уметь: _ · Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели (У-4); Владеть: · средствами, стимулирующими толерантное отношение к различным культурным ценностям (В -4)
владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК – 18); Знать: § различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории(З -5); Уметь: _ · Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём) (У -5); · формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории (У-6); Владеть: · навыками составления коротких резюме по основным проблемам курса (В -5).
быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК – 20). Знать: § основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории(З -6); Уметь: _ · Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др (У -7). · соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий (У-8); · извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения (У -9). Владеть: · навыками отбора актуальной информации (В-6).

 

Сроки Компетенции (компоненты) Наименование оценочного средства с указанием темы/ раздела Количество баллов
Минимальное (пороговое) Максимальное
III семестр
3 неделя сессии (сентябрь) З-1, 2, 4, 6; У -1, 2, 5; В-1, 3, 4.   Блок заданий по теме: История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки    
5 неделя сессии (октябрь) 3-1, 2, 3, 4, 5; У- 1, 6, 9; В-1, 2, 6.   Блок заданий по теме: Исследователь и исторический источник    
7 неделя сессии (октябрь) 3-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; У- 1, 4, 8; В-1, 2, 3, 4, 6.   Блок заданий по теме: Особенности становления государственности в России и Европе    
9 неделя (ноябрь) 3-1, 2, 4, 5; У- 2, 6, 10; В-1, 2, 3, 5, 6.   Блок заданий по теме: Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье    
IV семестр
11 неделя (ноябрь) 3-1, 2, 3, 4, 5; У- 1, 3, 6, 7; В-1, 3, 4, 5.   Блок заданий по теме: Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации нового времени    
13 неделя сессии (ноябрь) 3-1, 2, 3, 6 4, 5, 6, 7; У- 2, 4, 6, 8; В-2, 3.   Блок заданий по теме: Россия и мир в XVIII – XIX веках: имперские модернизации.    
15 неделя сессии (ноябрь) 3-1, 2, 3, 4, 5; У- 1, 3, 4 6, 9; В-1, 3, 4, 5, 6.   Блок заданий по теме: Россия и мир в новейшее время    
16 неделя сессии (декабрь) 3-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; У- 1, 2, 3, 6, 9; В-1, 2, 3, 6.   Блок заданий по теме: Мир накануне и в начале нового тысячелетия    
Промежуточная аттестация
Пол расписанию сессии ОК -1; ОК – 2,, ОК – 11; ОК – 18, ОК – 20. Зачет    
ИТОГО баллов    

 

Эквивалент занятий в рамках блока заданий по теме (на каждый блок – 10 баллов):

  Вид работы Кол-во баллов Сроки исполнения Условия
  Лекции 0-1 По расписанию 1 лекция – 1 балл. Отсутствие на одной лекции «-6» баллов.
  Семинары, практические 0-1 По расписанию Участие в работе – 1 балл, Отсутсвие на одном семинаре (практике) – «-10 баллов».
  Выполнение тематических заданий 0-3 балла Раз в две недели *См таблицу ниже.
  Итоговое тестирование (обязательное) 0-2 балла за тему (за 8 тем в сумме 16 баллов) Последнее занятие по расписанию Более 60% - 0, 5 баллов Более 75% -1 балла Более 85% - 2 балла
  Письменная работа (эссе) 0-2 балла Декабрь, 2 неделя По каждой теме
  Выполнение кейс - заданий 0-1 балл    

Задания: к темам курса (на каждую тему) (всего – 3 балла)

N п/п. Вид задания. Эквивалент в баллах.
  Задание 1 0, 2
  Задание 2  
  Задание 3 0, 2
  Задание 4 0, 2
  Задание 5 0, 2
  Задание 6 0, 2
  Задание 7 1 балл («отлично» – 1 балл «хорошо» – 0, 7 балла «удовлетворительно» – 0, 5 балла)

 

1. Составить список основных дат, понятий, терминов, имен исторических личностей и т.п., имеющих отношение к вопросам темы.

2. Составить ПОДРОБНУЮ ОПОРНУЮ СХЕМУ ПО КАЖДОМУ ПАРАГРАФУ ТЕМЫ.

3. Составить список исторических источников темы.

4. Составить список литературы по теме (автор, название, издание, год) не менее 10 (с указанием, где можно найти – библиотека университета, города, МБА).

5. Составить список сайтов по проблемам темы с указанием автора (авторов), рассматриваемых вопросов (не менее одного по разделу).

6. Определить ведущих исследователей темы и назвать их основные труды:

А) до 1917 г.

Б) с 1917 до 1991 гг.

В) с 1991 года по наши дни.

7. Описание одного дискуссионного вопроса из списка по теме – максимум 1 балл. Оценка «5» – 1 балл; Оценка «4» – 0, 7 балла, оценка «3» – 0, 5 балла.

Максимальное количество баллов – 100

Допуск к итоговой форме контроля – 50 баллов

Итоговая форма контроля (зачет) – 0-20 баллов

Освобождение от итогового контроля в форме зачета наступает при достижении порогового значения в 80 баллов.

 

Дифференцированная оценка за зачет:

· «неудовлетворительно» - «-50» к накопленной сумме баллов

· «удовлетворительно» 10-14 академических баллов

· «хорошо» --15-17 академических баллов

· «отлично» 18-20 академических баллов

Составитель:

старший преподаватель кафедры истории России ______________ В.Н. Зубов

(должность, кафедра) (подпись)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал