Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие речи и слухового восприятия






 

1. Песенки- инсценировки «музыка с мамой №5» по Е. Железновой. Начала я показывать дочке данное видео ровно с одного года по 1-2 минуте. 1 раз в день. В 1, 2 месяца она не отходила от экрана все 25 минут, пока не закончится всё занятие. Рядом с ней сидеть особой необходимости не стало. Так же в течении дня она ходила и повторяла движения из видео, я только произносила текст. Она в свою очередь повторяла слова: ав-ав, иа-иа, мяу и т.д. Что было мне особо удивительно, что дочка все нужные предметы необходимые для занятия приносила сама: кубики, ложки, бубен, погремушку, колесо от пирамидки. Т.е. видео хорошо развивает речь, вокальные навыки, чувство ритма и память.

2. Пробовала ей давать смотреть с 11 месяцев карточки Домана. С особым энтузиазмом она их не смотрела. Но все 5 аудио-уроков мы просмотрели. Итог: в 1.2 месяца она очень пополнила свой словесный словарь. Если сказать много и не может, но точно понимание и узнавание картинок присутствует. https://vk.com/videos-94258931? section=playlists эта ссылка на просмотр карточек Домана, Железновой и ещё многих видео развивающих для данного возраста, которые я давала смотреть дочери. Развивающие мультики я всегда включаю один и один раз в день. Они идут максимум 5 минут.

3. До года и после я всегда включаю задним фоном, какую-нибудь аудио-сказку для развития речи и слухового внимания. К 1.2 месяцам она отлично знает сказку: колобок, курочка-ряба и теремок. Готова слушать и просматривать книжки постоянно)). Повторяет: ко-ко, баба, дед, пи-пи (мышка).

4. В моём арсенале есть и книги со звуком и обычные. Со звуком появился интерес к году, но только к 1, 1 месяцу начала сама нажимать на соответствующие кнопки. А через месяц уже нажимала кнопку в соответствии с предложенной картинкой. Книжки просматривала 2 месяца с нами, теперь в 1.3 месяца может сама сесть и листать их, что –то бормотать, реветь как медведь, выть как волк))

5. Попробовала начать изучать буквы. Естественно начала с гласных букв. Повесила на холодильник, потому что, когда она ест, внимание направлено туда. Алиса выучила достаточно быстро букву А, пробовала писать её на магнитной доске. Иногда даже очень было похоже=) Правда!) Через 2 недели повесила букву О. С ней было сложнее, не могла её произнести. Но, когда я повесила ещё через две недели букву И. Она и начала говорить О. Сейчас мы на букве У. У нас есть коврик с буквами. Учу её узнавать пройденные буквы. Больше ей их нравится писать)

6. По всей квартире я развесила картинки домашних животных (их звуки хорошо воспринимаются детьми). Распечатала с интернета и разукрасила. Подписала внизу животное. А наверху написала звук. Сегодня Алисе 1.3 мес и она сказала, показывая на картинку БАРАН- БАЯН))

 

7. Азбука. Автор позиционирует её для двух лет. Но мы начали уже сейчас. Книгой я очень довольна. Буквы мы обводим пальчиком, стараемся их назвать. Назвать изображённые картинки. Буквы нарисованы не просто…например, Б в виде бегемота, В – в винограде и т.д. то есть имеется ассоциация на букву.

!!! Совет!!! Учите сразу звуками, а не буквами. Тогда в дальнейшем не будет проблем со сложением в слоги и чтением.

8. У нас есть банка из - под чая музыкальная. Я её завожу, прячу и Алиса её ищет. Смешное зрелище. Находит всегда. Один раз я усложнила задачу и спрятала её в шкаф, она очень долго крутилась возле него и не могла понять, что банка внутри шкафа. Нашла легко за шторой, под кроватью, за подушкой, на высокой полке, в ванне, в коляске). Но такая банка есть не у всех, поэтому можете воспользоваться сотовым телефоном. Включать любую мелодию, а ребёнок будет искать. Желательно звук -звонка. Это больше привлекает детей.

9. Вот такие игрушки развивают слух:

Музыкальная пирамидка. Доча её обожает. «Колёсики» гремят. Когда их надеваешь издаётся звук. Внизу изображены животные. Нажимаешь один раз – называется цвет и животное, два -песенка играет. Ещё, одев, голову утки без колечка мягкого, «идут» задания: покажи слона, покажи красный и т.д. Кольца научилась одевать в 1.1 мес.

Стучалка. стала интересна тоже где-то в 1.1 мес. Сначала были трудности в забивании, но попрактиковавшись недельку, мячики только так летали=) В данный момент учу, чтобы шарики соответствовали указанному цвету на ободке. Когда шарики падают издаётся звук. Ну и молоточком можно стучать по клавишам, конечно же. Там, где цифра 1 нажимаем пальчиком один раз, где 2- два раза и т.д. Учу контролировать свои действия- обычно она стучит сразу по трём шарикам. Я говорю: стоп и она останавливается. Развивается всё: моторика, слух, цветовое восприятие, счёт, чувство контроля, …универсальная игрушка.

 

Пианино. Эта у нас любимая игрушка с 6-ти месяцев. Тут и звуки животных и мелодии. Сейчас наше пианино затмили другие игрушки, но иногда она к ней с удовольствием возвращается. По ней учили цвета, нажимали на кнопочки с животными, изображали звуки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал