![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Землеустройство, как методы УЗР
В соответствии с Федеральным законом «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. землеустройство — это система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, (внутрихозяйственное землеустройство). Землеустройство обязательно проводят в случаях: изменения границ объектов землеустройства; предоставления и изъятия земельных участков; определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
Проведение землеустроительных мероприятий позволяет решить задачи: обеспечение рационального использования земли для производственных и социальных целей; создание необходимых организационно-территориальных условий для соблюдения требований земельного законодательства; обеспечение устойчивости землепользовании; учет экологических требований и обеспечение охраны земли. Землеустройство проводят государственные и муниципальные предприятия, физические лица, получившие лицензию на эти работы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и заказчиков. Основные направления землеустройства: научное обеспечение и прогнозирование земельных преобразований, перераспределение земель; обоснование и реализация единой государственной политики в области планирования, перераспределения, рационального использования и охраны всех категорий земель независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней; обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве; формирование и размещение экологически и экономически обоснованных, компактных и оптимальных по площади объектов земельных отношений; создание территориальных условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производств; разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель; проведение межевания земель с установлением (восстановлением) и закреплением (обозначением) в натуре (на местности) административно-территориальных и территориально-производственных границ по единой государственной системе. Землеустройство осуществляют на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности с использованием научно обоснованной и в установленном порядке утвержденной землеустроительной документации — прогнозов, программ, схем и проектов, материалов обследований и изысканий. Землеустройство проводят по решениям органов государственной власти и управления, местного самоуправления, по инициативе заинтересованных собственников и пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, на основании судебных решений. Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ, земельным законодательством РФ, законодательными и иными правовыми актами субъектов Федерации, а также нормативными актами, определяющими содержание, порядок разработки. К полномочиям Российской Федерации в области землеустройства относят: установление порядка проведения землеустройства; координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства; проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности; принятие нормативных правовых актов о землеустройстве; установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации; организацию и контроль за проведением землеустройства; разработку, согласование и реализацию генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации; управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства; В процессе землеустройства могут участвовать граждане, предприятия, учреждения, организации, иные юридические лица, являющиеся заказчиками землеустроительной документации; собственники и пользователи земли; разработчики землеустроительной документации; органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, участвующие в землеустроительной деятельности в соответствии со своей компетенцией; собственники и пользователи земли, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или находятся внутри нее, а также граждане, общественные и другие предприятия, учреждения, организации, иные юридические лица, не имеющие земли, чьи интересы затрагиваются землеустройством. При проведении землеустройства должны быть обеспечены соблюдение интересов всех участников землеустроительного процесса, гласность проведения работ. Граждане и юридические лица, интересы которых затрагиваются землеустройством, должны быть осведомлены о предусмотренных работах и их предполагаемых результатах. Если затрагиваются интересы значительной части жителей землеустраиваемой территории, то решение о проведении землеустройства необходимо доводить до общественности через средства массовой информации. В процессе землеустройства под управлением государственных органов проводят комплекс взаимосвязанных проектных обследований и изыскательских работ, результатом которых являются следующие виды землеустроительной документации, используемой при управлении земельными ресурсами: федеральные, республиканские и региональные прогнозы, программы использования и охраны земельных ресурсов; они предназначены для взаимосвязанного решения проблем планирования и организации рационального управления, использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; республиканские, региональные, краевые (областные, автономных образований), районные схемы использования для подготовки обоснованных предложений по организации рационального использования и охраны земель, перераспределению земель. Проекты территориального землеустройства, связанные с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользовании; с устранением неудобств в расположении земель Проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации территории), составляемые для оказания помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам в организации рационального использования и охраны земель с учетом удовлетворения их экономических интересов при соблюдении режима и условий пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов. Рабочие проекты, составляемые в порядке реализации мероприятий, предусмотренных проектами внутрихозяйственного землеустройства, связанные с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв от эрозии, селей, оползней, подтопления и затопления, улучшением сельскохозяйственных угодий и освоением новых земель; проекты организации территории коллективных садов, обеспечения рационального размещения индивидуальных садовых участков и территорий общего пользования, охрану земель и сохранение природных ландшафтов. Проекты обоснования размещения и установления границ особо охраняемых природных территорий, обеспечивающих выделение земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, установление необходимых ограничений и других условий использования этих зе-мель; проекты установления и изменения городской, поселковой черты. Материалы съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, которые проводят в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почв, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вто-ричному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства. Материалы по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о зачислении этих земель в специальный фонд для последующего перераспределения; материалы по установлению в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований и земельных участков, предоставленных в собственность или пользование, являющиеся основой для изготовления документов, удостоверяющих право на землю граждан и юридических лиц; материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение данных для разработки мероприятий по сохранению и восстановлению плодородия почв, улучшению природной среды; оценка качества земель для получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве. Материалы инвентаризации, которую проводят для уточнения или установления месторасположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель. Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных и других административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.
|