Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8. (1)Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь: так же, как Свифт, Сервантес, Пушкин






(1)Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь: так же, как Свифт, Сервантес, Пушкин, Толстой. (2)Это качество гениев.
(3)Детьми нас поражает история рыжей собачки, похожей на лисицу, помеси таксы с дворняжкой (помните смерть гуся, бедного гуся Ивана Ивановича? Помните, помните! То, что потрясло в детстве, - не забывается), и путешествие Белолобого в волчью нору, и ужасный, непоправимый поступок мальчика Ваньки Жукова, который писал письмо " на деревню дедушке", и, конечно, это письмо не дойдет. (4) Это - на заре жизни. (5) Каждая книга открывается, как неизведанный мир, и мир открывается, как книга.
(6) В Чехове необыкновенно не только то необыкновенно простое, о чем он рассказывает, но и сам тон его рассказов. (7) Он разговаривает с нами, как со взрослыми, то печально, то с улыбкой, и никогда ничему не поучает. (8) Вот это особенно приятно.
(9) Потом наступает увлечение Антошей Чехонте, Чеховым " Осколков" и " Будильника". (10) Нет ничего смешнее маленьких рассказиков, где одни разговоры - но какие! (11) Ах, что за удовольствие читать вслух про глупых чиновников, смешных помещиков, жалких актеришек, крестьян с куриными мозгами! (12) А бесчисленные дачники, гувернантки, гимназисты, женихи, кухарки, тетки, городовые, с которыми случаются такие уморительные истории с неожиданными концами! (13) Ведь это смешно, когда ловят налима. (14) Кучер Василий лезет в воду: " Я сичас... Который тут налим? "
(15) Чехов - любимый писатель юности. (16) Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит шутку, веселье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой...
(17) Мы становимся старше, и меняется наша любовь к Чехову. (18)Она меняется всю жизнь. (19) Она вырастает тихо и незаметно, как куст сирени в саду. (20)Уже не " Заблудшие", не " Пересолил" восхищают нас, а поэтичный " Дом с мезонином", грустный и трогательный " Поцелуй", рассказ о даме с собачкой, о доброй Ольге Семеновне, которую все называли душечкой, об учителе Беликове.
(21) А потом нам открывается бескрайний, ошеломляющий простор " Степи", мы угадываем затаенные глубины в " Крыжовнике", в " Мужиках", в " Ионыче", понимаем " Скучную историю", понимаем " Студента".
(22) Нас пленяет театр Чехова.
(23) И еще остаются его письма, которые можно читать долго, до конца жизни, и до конца жизни будет длиться наше узнавание Чехова. (24)И будет расти, расцветать наша любовь к нему.
(25) Чехов совершил переворот в области формы. (26) Он открыл великую силу недосказанного. (27) Силу, заключающуюся в простых словах, в краткости.
(28) Чехов писал не о человечестве, но о людях. (29) Его интересовало не бытие человека, а жизнь его. (30) Жизнь одного конкретного человека. (31) Он делал эту работу с гениальным изяществом, с непоколебимой смелостью и с великим желанием сделать человека счастливым.
(32) Холодным осенним вечером, у костра, студент Иван Великопольский рассказывает двум крестьянским женщинам историю про то, как Петр предал Христа во дворе первосвященника. (33) Для студента Петр не евангельская фигура, а живой человек, который плачет над своей слабостью. (34) «И исшед вон, плакася горько». (35) Женщины взволнованы рассказом, одна из них, старуха Василиса, тоже заплакала — а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков назад? (36) И студент подумал, что «прошлое связано с настоящим неопределенной цепью событий, вытекающих одно из другого. (37) И ему показалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой».
(38) Так же как студент у костра, Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до незримой цепи, связующей поколения, и она задрожала от него, от его сильных и нежных рук, и все еще дрожит, и будет дрожать долго…
(39) В самом деле, разве не удивительно: нам понятны и близки мысли и чувства чеховских героев! (40) Ведь наша страна изменилась неузнаваемо, изменились нравы, быт людей, строй жизни, весь мир, нас окружающий. (41) И однако — как близки, как понятны! (42) Но не щемящая сердце грусть, не безнадежная мечтательность чеховских героев делают их такими близкими. (43) Нас волнует другое. (44) Мы чувствуем исходящий из чеховских рассказов и пьес страстный призыв: «Люди, сделайтесь лучше! Будьте добрее, красивее, чище! Станьте счастливыми!»
(45) Этот призыв к совершенству и счастью, окрыляющий все творчество Чехова, будет волновать людей всегда. (46) Ибо всегда человек будет стремиться стать лучше.

(По Ю. Трифонову)

О чем говорит высказывание автора: «Так же как студент у костра, Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до незримой цепи, связующей поколения, и она задрожала от него, от его сильных и нежных рук, и все еще дрожит, и будет дрожать долго…» (предложение 38)?

Чехов — великий русский писатель, его произведения рассказывают о евангельских фигурах как о живых людях.Герой рассказа «Студент» Иван Великопольский близок автору.Произведения Чехова вызывают сильные эмоции в читателях.Произведения Чехова оказались понятны и близки людям многих поколений.

Вопрос A29

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

В предложениях 6 — 8 представлено рассуждение.В предложении 32 есть элемент описания.Предложения 34-37 содержат повествование.В предложениях 45-46 содержится описание.

Вопрос A30

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

на заре (предложение 4)шедевры (предложение 16)до конца (предложение 23)евангельская (предложение 33)

Вопрос B1

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

 

Вопрос B2

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Из предложений 35-36 выпишите действительное причастие настоящего времени.

 

Вопрос B3

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Из предложений 18-19 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.

 

Вопрос B4

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 17-24 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

 

Вопрос B5

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 15-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

Вопрос B6

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 17-27 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

 

Вопрос B7

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 39-46 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора.

 

Вопрос B8

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

В отрывке речь прежде всего идет о чувствах, которые испытывают читатели произведений А.П. Чехова, поэтому в тексте так много слов, называющих эмоции («потрясло», «печально», смешно»), и среди них особенно заметны (А)___ (ужасный, непоправимый поступок в предложении 3, уморительные истории в предложении 12, ошеломляющий простор в предложении 21, страстный призыв в предложении 44). Но не менее сильно выражено чувство восторга, которое вызывает у Трифонова творчество великого писателя; эмоциональность поддерживается (Б)___ («книга», «открывается», «мир» в предложении 5, «необыкновенно» в предложении 6, «до конца жизни» в предложении 23), и такими синтаксическими средствами, как (В)___ (предложения 26 и 27, 29 и 30, 45 и 46) и (Г)___ (предложения 10, 11, 12, 39, 41).

 

Список терминов:

1. восклицательные предложения

2. метафора

3. гипербола

4. профессиональная лексика

5. парцелляция

6. лексический повтор

7. противопоставление

8. эпитеты

9. контекстные синонимы

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал