Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подведите итоги, сформулируйте итоговое выступление. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Лиризм новеллы А. Чехова «Ионыч» 1. Перечитайте эпизод: монолог Старцева, желающего объясниться в любви к Котику. 2. Проследите как в этот монолог включается пейзажная зарисовка: «приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно, и на аллеях лежали тёмные листья», «уже рано смеркалось …». 3. А. Чехов рисует пейзаж. Но почему в объяснении в любви входит пейзаж осенний? Почему «грустно»? Почему «уже»? Какое настроение создаёт пейзаж? Какое «подводное течение» начинает чувствовать читатель? 4. Случайно ли, получив отказ на другой день, Старцев «прежде всего сорвал с себя жёсткий галстук и вздохнул всей грудью …», «дня три у него всё валилось из рук, он не ел, не спал, но… успокоился и зажил по-прежнему». Удивлён ли читатель? Почему? 5. Случайно ли, главка заканчивается словами Старцева: «Ох, не надо бы полнеть!». 6. Есть ли в новелле подобные лирические эпизоды? Как создаёт в них автор нужное лирические настроение, подводное течение (например, сцена на кладбище)? Подведите итоги, сформулируйте итоговое выступление. Новелла «Ионыч»
Домашнее задание (по выбору) 1. Составить рассказ «Ионыч» с циклом «маленькой трилогии»: объединяет ли все произведения идея «футляра»? 2. Множественность смыслов в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». Возможные подходы к интерпретации текста, смысла заглавия. 3. А. П. Чехов «Ионыч». Восприятие текста до и после семинара. Мои открытия в тексте и в себе. 4. Есть ли интеллигенты среди персонажей рассказа А. П. Чехова «Ионыч». 5. Способы выявления авторской позиции в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». Литература 1. Акимова Л. В. Тайны текста постигая. Из опыта работы словесника. – Череповец, 2008 2. Творчество А. П. Чехова: сб. материалов международного конкурса. Отв. ред. проф.С. Н. Зотов. – Таганрог, изд-во ТГПИ, 2010 3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Русский язык, 1981 4. Есин А. Б. Психологизм русской классической литературы. – Просвещение, 1988 5. Иоффе Т. А. Русская литература второй половины XIX века. Методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2003 6. Как написать сочинение. Справочник школьника. Составитель Быкова Н. Г. Филологическое общество «Слово», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997 7. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. - Л., 1974. 8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1990 9. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1974 10. Чехов А. П. в воспоминаниях современников. – М., 1986
|