Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
несчастное существо! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Обмен информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз – это функция? сообщения Обмен информацией между людьми при помощи языка Речь Обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность, точность характерны.... Для научного стиля Обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность, точность характерны....? для научного стил Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... ни кошелька, ни часов, ни даже платка… я ничего не взял с собою»: Параллельный способ развития информации Описание - это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков Определите по сфере применения стиль речи: Выступления на митингах, собраниях, съездах, конференциях, в газетах, журналах? Публицистический стиль речи Определите вид придаточного предложения: «Гимназия, где я учился, располагалась на Акбулаке, напротив Евразийского национального университета» определительное Определите вид придаточного предложения: «Если вы сомневаетесь в правильности вашего решения, обратитесь за советом к другу» придаточное условное; Определите два основных типа связи предложений в тексте цепная и параллельная Определите значение фразеологизма «бить баклуши» бездельничать Определите значение фразеологизма «держать язык за зубами» молчать Определите значение фразеологизма «задирать нос» зазнаваться Определите значение фразеологизма «как гром среди ясного дня»? неожиданно Определите каким членом предложения является выделенное слово «Кирилл»: «В Университете Константинополя Кирилл преподавал недолго» подлежащее Определите каким членом предложения является выделенное слово «подсчитали»: «Лингвисты подсчитали, что сейчас на земном шаре существует 2 976 языков» сказуемое Определите коммуникативную задачу текста: «Аргументация — это способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов. Она требует больших знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказываний, при этом ее результат во многом зависит от собеседника» определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «В аргументации, как правило, выделяют две основные конструкции: доказательная аргументация, с помощью которой руководитель хочет что-то доказать в беседе с подчиненным или обосновать; контраргументация, с помощью которой руководитель опровергает тезисы и утверждения собеседника.» классификация предметов Определите коммуникативную задачу текста: «В Казахстане произрастает около шести тысяч видов растений, на его просторах можно встретить около 500 видов птиц, 178 видов зверей, 49 видов пресмыкающихся, 12 видов земноводных, а в реках и озерах около 100 видов рыб…». качественный и количественный состав предмета Определите коммуникативную задачу текста: «В литературном языке выделяются нормы произношения двух видов: объективные и субъективные. Нормы, имеющие объективный характер, диктуются фонологической системой языка и закономерностями ее реализации в речи. Нормы субъективного характера устанавливаются общественной языковой практикой, обществом, людьми.» классификация предметов Определите коммуникативную задачу текста: «Внутренняя речь (речь «про себя») – это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание» определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Впервые термин «клетка» употребил Роберт Гук в 1665 году. К XIX веку усилиями многих ученых (особенно Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна) сложилась клеточная теория». введение термина Определите коммуникативную задачу текста: «Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы, о которых мы говорили ранее.» классификация предметов Определите коммуникативную задачу текста: «Дикция (от лат.Dictio- произнесение) – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных (произносительных) характеристик речи»? определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Доподлинно известно, что прообразом велосипеда был селерифер, который значительно отличался от современных моделей велосипедов. Первым велосипедом, опуская всякие подробности, был обыкновенный самокат, имеющий два колеса и деревянную раму. В 19-м веке один талантливый изобретатель самоката умудрился прибыть на нем в Вену, на международный конгресс…» происхождение предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Истоки айтыса уходят в глубокую древность и берут начало в обрядово-бытовых песнях, хоровых песнях-диалогах между джигитами и девушками, которые затем переросли в айтыс акынов (Акын – поэт-импровизатор и певец у казахов и некоторых других народов Средней Азии)» происхождение предмета Определите коммуникативную задачу текста: «К жанрам рассуждения относят научные, научно-популярные и публицистические статьи, эссе – произведение, обычно посвященное литературно-критическим, публицистическим и философским темам и передающее индивидуальные впечатления и соображения автора о том или ином предмете или явлении». принадлежность предмета к классу Определите коммуникативную задачу текста: «К новым праздникам также можно отнести и Праздник единства народа Казахстана, отмечаемый 1 мая». принадлежность предмета к классу Определите коммуникативную задачу текста: «Казахстан по площади занимает 9-е место в мире (2 млн.724, 9 тыс. км в квадрате), при этом население составляет всего 17 млн. человек, вся остальная территория незаселенная людьми – это бескрайние степи, пустыни и горы, которые являются местом обитания тысячи видов животных и птиц». качественный и количественный состав предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%)…». качественный и количественный состав предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Капля – это небольшой объем жидкости, ограниченный поверхностью, определяемой преимущественно действием сил поверхностного натяжения, а не внешних сил. Форма капли определяется совокупным действием поверхностного натяжения и внешних сил, силы тяжести и аэродинамическими силами ». определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Климат в республике большей частью резко континентальный. На юге температура летом достигает + 49 градусов, а на севере зимой может опуститься до -57 градусов. При этом погода в пустыне часто изменчива и непостоянна, днём жарко, а ночью дуют северные ветра, которые приносят с собой холод». качественный и количественный состав предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Конспект (от лат. conspectus – обзор) – письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала...». определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему; умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.» классификация предметов Определите коммуникативную задачу текста: «Материал для письма человек изобрел задолго до появления бумаги. Около 4000 лет назад в древнем Египте египтяне брали стебли папируса, снимали с их кожицу и ее распрямляли. Затем полоски папируса укладывали крест-накрест и спрессовывали их до склеивания» происхождение предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Музыкальные инструменты подразделяются на следующие группы: струнные, духовые, язычковые, ударные. К струнным относятся: домбра, кобыз, жетиген. К духовым относятся: керней, камышовые и роговые сырнаи, сыбызгы, адырна. К язычковым относится шанкобыз. К ударным относятся: дангыра, дабыл, асатаяк, шындауыл». классификация предметов Определите коммуникативную задачу текста: «На границе двух современных государств – Египта и Судана – более трех тысяч лет назад был высечен в скалах храм фараона Рамзеса Второго. Высота храма составляет тридцать три метра, ширина – восемьдесят восемь, глубина – шестьдесят три метра. Четыре двадцатиметровые фигуры восседают у входа в храм. О размерах этих скульптур можно судить по тому, что длина носа скульптуры равна девяноста восьми сантиметрам, уха – ста шести, а глаз – восьмидесяти четырем сантиметрам. Общий вес сооружения составляет триста тысяч тонн»: качественный и количественный состав предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Наурыз (Новый Год) – один из главных праздников в Центральной Азии. Он отмечается в день весеннего равноденствия, 22 марта. В этот день улицы городов и сел преображаются» определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Научный стиль используется в соответствующей сфере человеческой деятельности для выражения, передачи и хранения научной информации. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме: статьи, монографии, учебники, доклады, лекции, сообщения и др. Научный стиль обслуживает сферу образования и науки…» функция предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Небоскреб (калька с англ. skyscraper) – очень высокое здание, предназначенное для жизни и работы людей. Небоскреб – сооружение, равномерно распределённое по вертикали на этажи, с высотой последнего этажа не менее 150 (ста пятидесяти) метров.» определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Объектив имеет нажимную автоматическую диафрагму, управляемую механизмом фотоаппарата. Может применяться и с другими зеркальными фотокамерами с форматом кадра 24× 36 мм, присоединительной резьбой М42× 1, рабочим отрезком 45 мм, имеющими и не имеющими устройства автоматического управления нажимной диафрагмой» качественный и количественный состав предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Открытие и появление пороха связывали с именем Бертольда Шварца. Это монах, родившийся во Фрейбурге. Почему именно с его именем связывают столь великое открытие? Дело в том, что есть легенда, которая говорит нам об увлечении алхимией Шварцем. Как-то раз он составил смесь, в составе которой была и селитра, и уголь, и сера. После составления, он поместил смесь в миску из металла, накрыл ее камнем» происхождение предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Первым появилось особое печатание – с печатных досок. Это произошло в девятом веке н.э. Тот текст или же тот рисунок, который нужно было сделать в нескольких экземплярах, прорисовывали на доске из дерева. Потом брали в руки что-либо острое, углубляли места, которые не нужно печатать». происхождение предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы…». определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Примерно в 105 году Цай Лунь изобрел в Китае бумагу. Он придумал способ, как из внутренней волокнистой части коры тутового дерева делать бумагу. Чтобы отделить волокна, китайцы придумали толочь кору в воде, затем эту смесь они выливали на подносы, дно которых было услано узкими длинными полосками бамбука. Когда стекала вода, мягкие листы укладывали на ровную поверхность сушится…». происхождение предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…». определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…». определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком». классификация предметов Определите коммуникативную задачу текста: «Реферат и аннотация, как и конспект, относятся к вторичным текстам, так как они создаются на основе уже имеющихся первичных текстов»: принадлежность предмета к классу Определите коммуникативную задачу текста: «Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью. При этом одни элементы могут быть необходимы организму, другие почти или полностью безразличны для него, третьи оказывают вредное воздействие…». определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.». классификация предметов Определите коммуникативную задачу текста: «Термин цивилизация (лат. civilis – гражданский, общественный) возник в XVII в. Тогда цивилизованность понималась как противоположность дикости, т.е. фактически была синонимом культуры». происхождение предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит....»: определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии». определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Этикет – совокупность правил поведения, регулирующих отношения людей друг к другу, поэтому соблюдение его обязательно для всех. Этикет определяет манеру поведения, даже то, какую одежду должен носить человек в зависимости от различных ситуаций» определение предмета (дефиниция) Определите коммуникативную задачу текста: «Юрта состоит из трех основных элементов: складного решетчатого основания «кереге», шестов, поддерживающих купол «уык» и круглой вершины купола «шанырак». Еще в древности тюрков называли самым искусным народом в изготовлении войлока. Казахи применяют его для покрытия и внутреннего убранства юрты, а также для изготовления ковров, одежды, обуви. Казахи живут в мире орнаментов, свои юрты они богато украшают коврами и разноцветной вышивкой.» качественный состав предмета Определите коммуникативную задачу текста: «Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) – это правила использования языковых средств в определённый период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Норма – это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).» определение предмета (дефиниция) Определите падеж выделенного существительного «заметке» в предложении: «В автобиографической заметке «Коротко о себе» А.Ахматова писала: «Я родилась 11(23) июня 1889 года под Одессой». предложный Определите падеж выделенного существительного в предложении «вышивкой»: «Казахи живут в мире орнаментов, свои юрты они богато украшают коврами и разноцветной вышивкой». творительный Определите падеж местоимения в предложении «Вам необходимо побывать у художника» дательный; Определите падеж подчеркнутого существительного «о событиях»: «Благодаря развитию науки и техники мы можем сиюминутно получать известия о событиях только что произошедших»? предложный Определите падеж подчеркнутого существительного «СМИ»: «СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении»? именительный Определите падеж подчеркнутого существительного «языками»: «Она в совершенстве владела немецким, русским, английским и французским языками»? творительный Определите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным: Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Определите синтаксическую функцию местоимений в предложении: «Но что необходимо для настоящей дружбы, духовно обогащающей человека, помогающей ему подавлять в себе инстинктивное и развивать человеческое?» дополнение Определите словосочетание, имеющее окраску официально-делового стиля: в силу вышеизложенных причин Определите способ развития информации в тексте: Определите способ развития информации в тексте: «Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя». Цепной способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман»: Параллельный способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую — из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость». Параллельный способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 миллионов граждан». Цепной способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «Когда на другой день Хаджи-Мурат явился к Воронцову, приемная князя была полна народу. Тут бил и вчерашний генерал е щетинистыми усами, в полной форме и в орденах, приехавший откланяться; тут был и полковой командир, которому угрожали судом за злоупотребления по продовольствию полка. Тут был армянин-богач, покровительствуемый доктором Андреевским, который держал на откупе водку и теперь хлопотал о возобновлении контракта. Тут была, вся в черном, вдова убитого офицера, приехавшая просить о пенсии или о помещении детей на казенный счет…». Параллельный способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы не вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитал их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам?» Параллельный способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «На другой день было воскресенье, и Наталья поздно встала. Накануне она была очень молчалива до самого вечера, втайне стыдилась слез своих и очень дурно спала. Сидя, полуодетая, перед своим маленьким фортепьяно, она то брала аккорды, едва слышные, чтобы не разбудить мадемуазель, то приникала лбом к холодным клавишам и долго оставалась неподвижной» Цепной способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «Отряд за отрядом, народ за народом шло царское войско. Шли персы и мидяне в войлочных шапках, в пестрых рубахах, чешуйчатых панцирях, с пленными щитами, короткими копьями и большими луками. Шли ассирийцы в шлемах из медных полос, с дубинами, утыканными железными гвоздями. Шли ликийцы в пернатых шапках и с длинными железными косами в руках. Шли халибы, у которых вместо копий – рогатины, на шлемах – бычьи уши и медные рога, а на голенях красные лоскуты. Шли эфиопы, накинув барсовые и львиные шкуры, перед сражением они окрашивают половину тела гипсом, а половину – суриком. Плыли трехпалубные триеры, приведенные финикийцами, киликийцами, египтянами и греками из малоазиатских городов» Параллельный способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «Отступая, Наполеон приказал взорвать колокольню, но она выстояла, только трещина прошла по камням. А немного спустя, когда залечили эти раны, поднялся на верхний ярус молодой юнкер Лермонтов»: Цепной способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа» Параллельный способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком». Параллельный Определите способ развития информации в тексте: «Спускаются навстречу пароходы и баржи, но их еще мало. Ползут плоты, но скупо. Довольно часто попадаются буксиры с огромными железными наливными баржами, низко сидящими в воде. Это госпароходство тянет нефтяные грузы «Азнефти»: Параллельный способ развития информации Определите способ развития информации в тексте: «Электромонтажная схема – это чертеж, на котором показано расположение деталей и соединение их между собой проводами. Отдельные детали на монтажной схеме не обозначаются условными знаками, а изображаются так, как они примерно выглядят. Часто на монтажных схемах соединяющие провода изображают условно в виде линий. Лампы и другие электровакуумные и газоразрядные приборы не показывают, а изображают их панели»: Цепной способ развития информации Определите стиль речи: Определите стиль текста: «В соответствии с заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента». официально-деловой Определите стиль текста: В соответствии с заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку продукции с соблюдением ассортимента? официально-деловой Определите стиль текста: Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. научный Определите стиль текста: Особенностью русской пунктуации является то, что один и тот же знак может быть использован с различным назначением. Научный Определите стиль текста: Стиль – функциональная разновидность языка. В зависимости от того, для какой цели используется язык (общение с кем-нибудь, сообщение чего-нибудь, воздействие на кого-нибудь), в нем выделяются разновидности, которые называются стилями. научный Определите тему текста: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую – из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость.» краски греков Определите тему текста: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции». Конституция Казахстана Определите тему текста: «Для выражения мысли используются слова, связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков. Слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. …И в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения…». предложение Определите тему текста: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности». дружба Определите тему текста: «Закон можно определить как философскую категорию, которая представляет собой непрерывную, необходимую, устойчивую, повторяющуюся связь между объектами. Тем самым закон противостоит хаосу и представляет собой правильный ход вещей, тот ход, который обеспечивает гармонию и баланс. Со времен появления в человеческой жизни субординации, иерархии, человек нуждается в регулировании его отношений с обществом». закон Определите тему текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%). Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5, 5% (21 млн. га) – лесные зоны». Природа Казахстана Определите тему текста: «Мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.» мечта Определите тему текста: «Первая Конституция Казахстана была принята в окончательной редакции Постановлением ЦИКа Казахской АССР 18 февраля 1926 года после образования СССР и с учетом Конституции РСФСР 1925 года, так как Казахстан являлся частью РСФСР». Конституция Казахстана Определите тему текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…». Принцип недискриминации Определите тему текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком». виды среды Определите тему текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии». фотография Определите тему текста: «Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.»? цель Определите тему текста: Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью…». среда Определите тип речи: «Странная вещь – книга. Есть в ней что-то загадочное, мистическое. Да, странная это вещь – книга. Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. Но вот вы берете ее в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и …все? А разве что-то в вас не переменилось?» рассуждение Определите тип речи: «Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится» повествование Определите тип речи: «Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2, 5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом» описание Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю: стилевые черты – точность, логичность Определите, какой из приведенных ниже отрывков относится к публицистическому стилю: Итальянская пресса предсказывает, что падение лиры может произойти в ближайшие дни нового года. Безудержный галоп инфляции остановить не удается. За последние три года лира по отношению к американскому доллару потеряла в «весе» 30 процентов. … Определите, о каком стиле идёт речь: «Практика обучения показывает, что звукотехническое оборудование позволяет, во-первых, расширить возможности преподавателей при передаче информации, во-вторых, повысить эффективность управления деятельностью учеников в ходе урока, в-третьих, активизировать упражнение учащихся в некоторых видах устной деятельности (50%)». научном Определить принадлежность текста к стилю: «Язык представляет собой такую сущность, способом существования и проявления которой является речь. Язык как сущность находит свое проявление в речи. Язык познается путем анализа, речь – путем восприятия и понимания»? научный Основная единица текста, представляющая собой группу законченных предложений, образующих структурное и семантическое единство, раскрывающее законченную микротему в пределах целого текста? сложное синтаксическое целое Основная единица текста, представляющая собой группу законченных предложений, образующих структурное и семантическое единство, раскрывающее законченную микротему в пределах целого текста – … ССЦ Основные жанровые разновидности научного стиля научные труды, доклады, лекции, учебники, справочные пособия, научно-популярные беседы и т.д. Основные функции языка: коммуникативная, познавательная Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические__нестерпимо болело сердце. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая: По мере того__как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее. Отметьте предложение, в котором слово пишется слитно: Предмет трудный, за_то очень интересный. Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми. Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу Отметьте слово, в котором пишется буква И: Отметьте слово, в котором пишется буква О: пл__вец Отметьте слово, в котором пишется буква Ь: в барсуч__ей норе Относительно известная часть информации – … данная информация Отрезок письменной речи от одной красной строки до другой, функционирующий как средство композиционно-стилистического членения текста абзац Параллельный способ развития информации – это … способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно Подъязык научной литературы (монографий, статей, материалов научных конференций), рассчитанной на сформировавшихся специалистов? собственно научный Подъязык научно-популярной литературы, рассчитанной на широкий круг читателей, основной целью которой является популяризация научной информации? научно-популярный Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении – это? тезис Попеременный обмен знаковой информацией двух и более субъектов – это… диалог Предложение «Чтение требует определенных знаний, умений и навыков для осуществления читательской деятельности». Двусоставное Предложение, в котором находится коммуникативная задача, обычно находится … в начале текста Прогрессия текста – это … Увеличение объема текста и количества информации Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств – это.... текст Произведение, обычно посвященное литературно-критическим, публицистическим и философским темам и передающее индивидуальные впечатления и соображения автора о том или ином предмете или явлении – это… эссе Протокол, доверенность, договор – это стиль? официально-деловой Разговор двух собеседников – это диалог Рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности повествование Рассуждение – это… словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли Репортаж, интервью, очерк – это стиль? публицистический стиль Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции - это внутренняя речь С одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, с другой - выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения – это функция? выражения Связь данного предложения с последующими предложениями текста? проспективная связь Синтаксическими признаками какого стиля являются: прямой порядок слов, употребление неопределенно личных и безличных предложений? научного Система знаков и символов отражающая цивилизационный опыт человека Язык Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли - это внешняя речь Слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства - это…: Термин Слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства: термин Смотрит сладко - как голубушка…» художественный Снежок, зачетка, читалка – данная лексика представляет стиль разговорный Соответствие речи нормам литературного языка? правильность Составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даль Составьте СПП с придаточным определительным предложением: Она дала слово, … которое сдержала Способ развития информации, при котором «последующая новая информация вытекает из предыдущей»? цепной Способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга: Параллельный Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия – это функция? обозначения Стандартизированные сочетания вынести постановление, во исполнение решения употребляются в стиле: официально-деловом Стандартные выражения: принимая во внимание, считать недействительным употребляются в официально-деловом стиле Стиль, в котором слово воздействует на читателя с помощью художественных образов. Художественный Стиль, в котором слово воздействует на читателя с помощью художественный образов. Художественный Стихи, поэма, сонет – это стиль… художественный Стройная система с особыми законами строения и развития мысли Текст Творительный падеж существительного «домбра» домброй Тезисы, резюме-выводы, отзыв – это стиль научный Тема текста – это … предмет или явление, которые рассматриваются в тексте Тема текста – это … То, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста Тот, кто выдвигает и отстаивает тезис: оппонент Трагедия, комедия, пьеса – это стиль художественный Трагедия, комедия, пьеса – это стиль? художественный Увеличение объема текста и количества информации – это … прогрессия текста Увеличение объема текста и количества информации – это …: прогрессия Укажите безличное предложение: Смеркается. Укажите вид предложения: «Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживает». ССП Укажите вид связи в предложении «Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы. Их справедливо называют «легкими земли» параллельная Укажите вид связи в предложении «Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым» цепная Укажите глагол совершенного вида: нарисовал Укажите грамматическую основу предложения: От лунного света засеребрился ручей. засеребрился ручей Укажите деепричастие совершенного вида? подумав Укажите жанр художественного произведения: Новелла Укажите количество пропущенных запятых в предложении: «Маленький худенький с острым носиком он привлек к себе всеобщее внимание»: 3 Укажите количество пропущенных запятых в предложении: «Стрелы пущенные в него упали жалкие обратно на землю»: 4 Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой): что носит название чего; Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой): что получило название чего; Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой): что получило название чего; Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой): что имеет название чего. Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой): что имеет в своем составе что Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой): что входит в состав чего Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой): что образует что Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой): что является составной частью чего; Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): что считают чем (каким) Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): что представляет собой что Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): что заключается в чем Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): что состоит в чем Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): что считается чем (каким) Укажите конструкцию, выражающую классификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): различают что Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой): сколько чего содержится в чем Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой): сколько чего приходится на долю чего Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой): сколько чего падает на долю чего. Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой): что есть что Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой): что – это что Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой): что называется чем Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой): что называют чем Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой): что относится к чему Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой): что принадлежит к чему Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой): что входит в группу (класс, тип) чего Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой): что является одним из чего Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой): что возникает из чего Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой): что образуется из чего Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой): что происходит из чего Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой): что развивается из чего Укажите лишнее: микротема Укажите лишнее: научный стиль Укажите лишнее: Параллельный способ развития информации Укажите лишнее: Последовательный способ развития информации Укажите лишнее: поэма Укажите лишнее: речь Укажите лишнее: способ развития информации Укажите подстили научного стиля? собственно-научный, научно-популярный, научно-справочный, научно-технический Укажите предложение с обстоятельством причины. Василиса Егоровна, видя мое упрямство, оставила меня в покое. Укажите предложение с обстоятельством уступки. При малейшей удаче он необыкновенно приободрялся. Укажите предложение с обстоятельством цели. Я вышел на улицу подышать Укажите предложение, в котором в роли подлежащего выступает причастие: Присутствующие громко разговаривали Укажите предложение, которое построено по модели «Что используется для чего»: Асбест употребляется для производства огнеупорного материала. Укажите предложение, которое построено по модели «Что называется чем»: Человек является кузнецом своего счастья. Укажите пропущенную букву: «Если завод_шь друга, смотри в его сердце» - и Укажите пропущенную букву: «При выбор_ профессии каждый из нас располагает широкими возможностями» - е Укажите простое предложение: Вдали послышался гром. Укажите разносклоняемые существительные? имя, путь, время Укажите слова-сигналы обобщения в предложениях, выполняющих функцию обобщения текста: Следовательно, так, итак Укажите слово, которое соответствует данному определению «Это единица речи, выражающая законченное высказывание и состоящая из ряда фраз-предложений. Данная единица речи обладает смысловой и структурной завершенностью, связанностью всех его информационных частей» Текст Укажите словосочетание в переносном значении: золотой ребенок; Укажите сложное предложение: И ничего кругом ему не мешает – ни солнца нет, ни ветра, ни шума. Укажите составное числительное? Двадцать восемь Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля: термины Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля? термины Укажите способ развития информации в тексте: «Наконец я встретился с ним. Он оказался человеком крупного телосложения, весь его вид напоминал русского богатыря. Одни руки чего стоили – на его одной ладони мог бы уместиться маленький ребенок»: цепной способ развития информации Укажите стиль речи, не закрепленной графически? разговорный Укажите стиль текста: Укажите существительное 1 склонения книга Укажите существительное мужского рода: Узоры Укажите термин? функция Укажите тип предложения: Необычные формы энергии и неизвестные нам измерения гиперпространства дают возможность свободного перемещения в пространстве и во времени. Простое осложненное предложение Укажите функции научного стиля? сообщение сведений, объяснение фактов Укажите характерный признак художественного стиля? Изобразительность Укажите цель общения в речевой ситуации: «Товарищи судьи! Виноградов совершил настолько тяжкое преступление, что он не может рассчитывать на снисхождение. На вопрос, как поступить с подсудимым, я отвечаю: приговорить Виноградова к лишению свободы!» воздействие Укажите, в каком варианте содержится деепричастие совершенного вида? доиграв подачу; Укажите, в каком из примеров употребляется глагол повелительного наклонения: Закройте окно Укажите, как называются выделенные курсивом слова «печь» «На то и печь, чтобы хлебы печь» Омонимы Укажите, какая конструкция выделена в данном предложении: «Чтобы заглушить песню, он, напевая и стараясь не стучать ногами, побежал к осоке»: Деепричастный оборот Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними. прозаичность, драматургичность, поэтичность Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними: прозаический, драматургический, поэтический Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля? широкое использование лексики и фразеологии других стилей; Укажите, какие стилевые черты не относятся к научному стилю речи: образность; Укажите, какое предложение является безличным? Стало прохладно. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении «Лингвисты подсчитали, что сейчас на земном шаре существует 2 976 языков» существительное Укажите, чем выражено сказуемое в предложении «Владимир Иванович Даль родился 10 ноября 1801 года в Лугани (ныне город Луганск)» глагол Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка – жанры? Официально-делового стиля Функцию обеспечения прогрессии текста выполняет … предложение Функция выражения эмоций, чувств, переживаний, настроений - это Эмотивная функция языка Функция называния явлений действительности – это… Номинативная функция языка Функция обеспечения возможности специфически человеческого мышления – это… Познавательная функция языка Функция общения – это… Коммуникативная функция языка Функция, регулирующая отношения между людьми в процессе общения - это Регулятивная функция языка Ходит плавно - будто лебедушка; Художественный стиль используется для создания? литературных произведений Цель какого стиля: установление межличностных контактов? разговорный Цель научного стиля -объяснение научных результатов Цель научного стиля – это… объяснение научных результатов Цепной способ развития информации – это … способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей Часть текста, которая отражает новый поворот мыслей, новые сведения о событии или предмете речи – … абзац Часть, содержащая неизвестную информацию – … новая информация Что не является коммуникативной задачей текста? аннотация Что не является коммуникативной задачей текста? аннотация Что не является коммуникативной задачей текста? прогрессия Что не является коммуникативной задачей текста? реферат Что не является коммуникативной задачей текста? тема текста Что не является коммуникативной задачей текста? цепной способ развития информации Что присуще публицистическому стилю? представление информации об актуальных общественно – политических событиях Что соответствует данной характеристике: «предложения, соединенные одним вопросом, составной частью темы»? микротема Что соответствует данной характеристике: «предмет или явление, которые рассматриваются в тексте»? Тема Что соответствует данной характеристике: «стройная система с особыми законами строения и развития мысли, обладающая композиционной четкостью, логикой изложения, информативностью»? Текст Что соответствует характеристике «несколько предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗТ»? микротема Что такое микротема? часть общей темы Что такое микротема? часть общей темы Что такое тема текста? предмет или явление, которые рассматриваются в тексте Что такое тема текста? предмет или явление, которые рассматриваются в тексте Что является «задачей текста, целью авторского общения»? коммуникативная задача текста Что является «последовательностью языковых единиц, отличающейся смысловой связностью и цельностью и выполняющей коммуникативную функцию»? текст Что является «предметом изложения, или тем, о чем сообщается в тексте»? тема Что является «составной частью темы текста»? микротема Что является главнейшей формой мышления научного стиля? точное понятие Что является главнейшей формой мышления научного стиля? точное понятие Что является основным признаком научного стиля? Использование терминов Этот стиль уместен в неофициальной обстановке при общении со знакомыми людьми? Разговорный стиль Язык учебной литературы, в которой даются основы той или иной науки (в школьных учебниках) или углубленное изучение той или иной науки (в вузовских учебниках), рассчитанной на формирующихся специалистов? научно-учебный
|