Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет № 16. по ПМ 02. «Социальная работа с семьей и детьми»
по ПМ 02. «Социальная работа с семьей и детьми» для специальности 39.02.01 «Социальная работа» Комплексное практическое задание Инструкция: «1. Внимательно прочитайте описание семейной ситуации и задания, представленные в кейсе. 2. Выполните задания, представленные в кейсе. При этом Вы можете воспользоваться следующими нормативными документами: - Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». - ГОСТ Р 52881-2007. «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей»; - ГОСТ Р 52885-2007. «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье»; - ГОСТ Р 52888-2007. «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям». Максимальное время выполнения задания – 45 минут».
Описание семейной ситуации
Во втором полугодии выпускного класса 17-летняя Лиза вдруг изменилась: стала пропускать занятия, запустила учебу. Причины перемен в поведении девушки были непонятны. Обеспокоенная классная руководительница безуспешно старалась что-либо выяснить. Лиза выросла в неполной семье. Мать также не понимала причин такого поведения дочери, так как Лиза «уходила» от откровенных бесед с ней. Наконец, в одном из доверительных разговоров классного руководителя с подружкой Лизы та по секрету призналась, что Лиза беременна. Это был результат несчастной любви со студентом пятого курса университета. Жениться на девушке он не собирался, да и Лиза больше не хотела его видеть. Не зная как поступить, мама девушки обратилась за помощью в социальную службу.
Задания: 1. Выявите социальные проблемы семьи. 2. Определите организацию социального обслуживания семьи и детей, наиболее подходящую для данной семейной ситуации. 3. Определите виды необходимой помощи (социальных услуг) членам семьи, а также форму социального обслуживания. 4. Составьте индивидуальную программу предоставления социальных услуг семье, включив в нее мероприятия по социальному сопровождению. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ. Форма программы прилагается. 5. Определите роль специалиста по социальной работе в решении проблем семьи.
Билет рассмотрен и утвержден на заседании кафедрыППиСПД
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж
|