![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ученики С. Меллера.
Рассмотрим последовательность перехода техники Меллера от первых учеников до барабанщиков нашего времени. Все эти люди влюблены в барабаны и в своё дело. Работая над собой, в поисках разных подходов игры на барабанах они доводили владение инструментом до совершенства. И приходили к выводу, что техника Меллера являлась основополагающей для овладения игры на барабанах на профессиональном уровне, и умения «разговаривать» с помощью инструмента. Д. Крупа первый барабанщик, вошедший в зал славы! Он настолько повлиял на музыкальное мировоззрение Д. Чапина, что тот, впоследствии не дал умереть этой техники, а наоборот, стал пропагандировать её и обучать своих учеников, в будущем ставших великими музыкантами. В дипломной работе я приведу лишь малую часть этих выдающихся личностей, которые сыграли одно из ключевых значений в технике Меллера, и без которых она могла бы просто прекратить свое существование. Ниже приводится схема величайших барабанщиков, последователей и учеников Меллера, на примере которых, строится данная работа:
Остановимся на каждом поподробнее и рассмотрим их творческий путь.
Родился 15 января 1909 года в Чикаго (США), в семье польского эмигранта. Еще ребенком он переезжает в Висконсин. Там его преподавателем становиться Меллер. Это событие послужило грандиозному росту талантливого 11 летнего мальчика. Учась в школе, Крупа подрабатывает в музыкальном магазине мальчиком «на побегушках». Однажды на заработанные в магазине деньги Джин покупает себе барабаны. В юном возрасте он понимает, что единственное, что интересует его в жизни - это музыка, и благополучно бросает учебу. Наконец Джину везет - он заменяет заболевшего барабанщика группы «CHICAGOANS», и остается, играя в Чикаго и в Мэдисоне. В 1929 году Крупа переезжает в Нью-Йорк. Там он играет вместе с Беном Гудманом и Гленом Миллером, а затем получает постоянную работу в оркестре Расса Коламбо. В 1938 из-за разногласий с Гудманом, Джин уходит из оркестра. Он организовал свой оркестр в апреле этого же года, которым руководил по 1943 год. В 1960 году у Крупы начинаются серьезные проблемы со здоровьем - сердечный приступ, потом лейкемия. Несмотря на это, он собирает новый оркестр, с которым выступает до 1972 года. В 1973 году Джин Крупа умирает от сердечного приступа в возрасте 64 лет[3]. «Он был не просто лучшим - он был самым лучшим»[4] Вся жизнь этого величайшего музыканта прошла в гастролях и в студиях звукозаписи. Дискография насчитывает свыше 20 альбомов с разными коллективами (учитывая, что это начало прошлого столетия). Например, одним из его учеников был Питер Крисс, барабанщик рок-группы KISS, что говорит о многогранности таланта Крупа как музыканта и педагога разнопланового направления. Джим Чапин (Jim Chapin)
Его смерть стала трагедией для мира ударного искусства. Он делал этот мир особенным, живым, динамичным. Он был не только потрясающим мастером своего дела, но и умел, как никто другой, заражать своей любовью к музыке всех, кто когда-либо имел возможность познакомиться с ним. Благодаря обучению у Джима Чапина, огромного скачка в развитии добились такие известные барабанщики как: Дэйв Вэкл (Dave Weckl), Джо ДжоМайер (Jojo Mayer), Максим Клоц и многие другие. Вдохновленные Чапином, они являются одними из самых востребованных и успешных барабанщиков на сегодняшний день. Лично для меня, Дэйв Вэкл и Джо Джо Майер – это те люди, которые не просто вдохновляют меня, а открывают мне особую тайну. Тайну техники Меллера, дополненную своими наработками. Это люди, благодаря которым ударное искусство сегодня не просто живет, а развивается и помогает взрастить новые таланты. Ниже будут рассмотрены наиболее важные моменты жизни и творчества Дэйав Вэкла и Джо Джо Майера.
|