Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8. (1) В тринадцать лет я впервые прочел Анну Каренину
(1) В тринадцать лет я впервые прочел " Анну Каренину". (2) Война подкатила к самому Туапсе. (3) Сухуми несколько раз небрежно бомбили, и мы с мамой и сестрой переехали в деревню Атары, где жила мамина сестра. (4) Мы наняли комнату у одной соломенной вдовушки, нам выделили землю под огород, где мы выращивали тыквы, дыни, помидоры и другие не менее изумительные по тем временам овощи. (5) В этом доме я случайно обнаружил книгу Толстого и прочел ее, сидя под лавровишней в зеленом дворике. (По Фазилю Искандеру ) Фазиль Искандер (р. 1929) — русский писатель. О чём говорит высказывание автора: «Опалывать глупые тыквы, когда мир вместе с Анной Карениной раздавлен под колесами паровоза?!»? Автор нашел предлог, чтобы не работать в огороде.Автор был так потрясен гибелью героини романа, что не мог заниматься обычными делами.Автор считал, что мир погибает.Автор считал, что не стоит работать в огороде, потому что есть более важные занятия. Вопрос A29 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? В предложениях 16-23 описаны ощущения автора от романа Л. Толстого.В предложениях 31–35 представлено рассуждение.Предложения 39–41 включают описание.Предложения 1-5 содержат повествование. Вопрос A30 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Какое слово использовано в тексте в переносном значении? ручьи (предложение 16)дно (предложение 18)варенье (предложение 22)сапоги (предложение 29) Вопрос B1 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложений 18–19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Вопрос B2 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложений 16–17 выпишите частицы.
Вопрос B3 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании АППЕТИТНО КОСИТ (предложение 22).
Вопрос B4 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 1–7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номера этих сложных предложений.
Вопрос B5 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 5–10 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B6 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 23–30 найдите сложное предложение, в котором есть придаточное определительное. Напишите номер этого сложного предложения.
Вопрос B7 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 18–23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B8 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
1. восклицательное предложение 2. метафора 3. гипербола 4. фразеологизм 5. парцелляция 6. лексический повтор 7. противопоставление 8. эпитеты 9. контекстные синонимы
|