Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест кэттелла (16 pf - form c)
Вам будет задан ряд вопросов, на каждый из которых Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, - тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Не нужно много времени тратить на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Отвечать надо приблизительно на 5-6 вопросов за минуту. Заполнение всего опросника должно занять у Вас около получаса. Возможно, некоторые вопросы покажутся вам неясными или сформулированными не так подробно, как Вам хотелось бы. В таких случаях, отвечая, старайтесь представить " среднюю", наиболее обычную ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса, и на основе этого выбирайте свой ответ. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточным, неопределенным ответам, типа " не знаю", " нечто среднее" и т.п. Отвечайте честно и искренне. Не стремитесь произвести хорошее впечатление своими ответами. Здесь не может быть ответов " правильных" или " ошибочных". Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Ваши ответы должны соответствовать действительности - в этом случае Вы сможете лучше узнать себя.
1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше. a) да b) трудно сказать с) нет 2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей. a) да b) иногда с) нет 3. Если бы я сказал, что небо находится " внизу" и что зимой " жарко", я должен был бы назвать преступника: a) бандитом b) святым c) тучей 4. Когда я ложусь спать, я: a) засыпаю быстро b) нечто среднее c) засыпаю с трудом 5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы: a) пропустить вперед большинство машин b) не знаю c) обогнать все идущие впереди машины 6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории. a) да b) иногда c) нет 7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка. a) верно b) трудно сказать c) неверно 8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть. a) да b) иногда c) нет 9. Я бы скорее занимался: a) фехтованием и танцами b) затрудняюсь сказать с) борьбой и баскетболом 10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом. a) да b) иногда c) нет 11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями. a) всегда b) иногда c) редко 12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь. a) верно b) не знаю c) неверно 13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом. a) верно b) не знаю с) неверно 14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов. a) верно b) не знаю c) неверно 15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи. a) верно b) иногда c) неверно 16. Я думаю, что я менее чувствительный и легко возбуждаемый, чем большинство людей. a) верно b) затрудняюсь ответить c) неверно 17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения. a) верно b) не знаю c) неверно 18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям. a) да b) не знаю c) нет 19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: a) моим хорошим друзьям b) не знаю c) в своем дневнике 20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова " неточный" - это: a) небрежный b) тщательный c) приблизительный 21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо. a) да b) трудно сказать c) нет 22. Меня больше раздражают люди, которые: a) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску b) затрудняюсь ответить c) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу 23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их. a) верно b) не знаю c) неверно 24. Я думаю, что: a) не все надо делать одинаково тщательно b) затрудняюсь сказать c)любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись 25. Мне всегда приходится преодолевать смущение. a) да b) возможно c) нет 26. Мои друзья чаще: a) советуются со мной b) делают то и другое поровну c) дают мне советы 27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его. a) да b) иногда c) нет 28. Мне нравится друг: a) интересы которого имеют деловой и практический характер b) не знаю c) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь 29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю. a) верно b) затрудняюсь ответить c) неверно 30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки. a) да b) не знаю c) нет 31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел: a) играть в шахматы b) трудно сказать c) играть в городки 32. Мне нравятся общительные, компанейские люди. a) да b) не знаю c) нет 33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми. a) да b) трудно сказать c) нет 34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо. a) да b) иногда c) нет 35. Мне бывает трудно признать, что я неправ. a) да b) иногда c) нет 36. На предприятии мне было бы интереснее: a) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве b) трудно сказать c) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой 37. Какое слово не связано с двумя другими? a) кошка b) близко c) солнце 38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: a) раздражает меня b) нечто среднее c) не беспокоит меня совершенно 39. Если бы у меня было много денег, то я: a) позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти b) незнаю c) жил бы, не стесняя себя ни в чем 40. Худшее наказание для меня: a) тяжелая работа b) не знаю c) быть запертым в одиночестве 41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали. a) да b) иногда c) нет 42. Мне говорили, что ребенком я был: a) спокойным и любил оставаться один b) не знаю c) живым и подвижным 43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами. a) да b) не знаю c) нет 44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них. a) да b) трудно сказать c) нет 45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми. a) верно b) затрудняюсь ответить c) неверно 46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей. a) верно b) не знаю c) неверно 47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать. a) верно b) не знаю c) неверно 48. В музыке я наслаждаюсь: a) маршами в исполнении военных оркестров b) не знаю c) скрипичными соло 49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца: a) в деревне с одним или двумя друзьями b) затрудняюсь сказать c) возглавляя группу в туристском лагере 50. Усилия, затраченные на составление планов: a) никогда не лишние b) трудно сказать c) не стоят этого 51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня. a) верно b) не знаю c) неверно 52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими. a) всегда b) иногда c) редко 53. Я предпочел бы скорее работать: a) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них b) затрудняюсь ответить c) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект 54. Дом так относится к комнате, как дерево к: a) лесу b) растению c) листу 55. То, что я делаю, у меня не получается: a) редко b) иногда c) часто 56. В большинстве дел я: a) предпочитаю рискнуть b) не знаю c) предпочитаю действовать наверняка 57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю. a) скорее всего это так b) не знаю c) думаю, что нет 58. Мне больше нравится человек: a) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен b) трудно сказать c) со средними способностями, но зато умею щим противостоять всяким соблазнам 59. Я принимаю решения: a) быстрее, чем многие люди b) не знаю c) медленнее, чем большинство людей 60. На меня большее впечатление производят: a) мастерство и изящество b) трудно сказать c) сила и мощь 61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству. a) да b) нечто среднее c) нет 62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными. a) да b) не знаю c) нет 63) Я предпочитаю: a) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам b) затрудняюсь ответить c) советоваться с моими друзьями 64. Если человек не отвечает сразу же, после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть сказал какую-нибудь глупость. a) верно b) не знаю c) неверно 65. В школьные годы я больше всего получил знаний a) на уроках b) трудно сказать c) читая книги 66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности. a) верно b) иногда c) неверно 67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь: a) заняться другим вопросом b) затрудняюсь ответить c) еще раз попытаться решить этот вопрос 68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т.д. - казалось бы, без определенной причины. a) да b) иногда c) нет 69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно. a) верно b) не знаю c) неверно 70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня. a) да b) иногда c) нет 71. Я думаю, что в ряде 1, 2, 3, 6, 5,... следующим числом будет: а) 10 в) 5 с) 7 72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины. a) да b) не знаю c) нет 73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство. a) да b) иногда c) нет 74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди. a) верно b) трудно сказать c) неверно 75. На вечеринке мне нравится: a) принимать участие в интересной беседе b) затрудняюсь ответить c) смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому 76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать. a) да b) иногда c) нет 77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше хотел встретиться с: a) Колумбом b) не знаю c) Пушкиным 78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела. a) да b) иногда c) нет 79. Работая в магазине, я предпочел бы: a) оформлять витрины b) не знаю c) быть кассиром 80. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным. a) да b) трудно сказать c) нет 81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: a) сразу же думаю: " У него плохое настроение" b) не знаю c) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил 82. Все несчастья происходят из-за людей: a) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существу-ют удовлетворительные способы решения этих вопросов b) не знаю c) которые отвергают новые, многообещающие предложения 83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости. a) да b) иногда c) нет 84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной. a) верно b) иногда c) неверно 85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей. a) верно b) не знаю c) неверно 86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной. a) верно b) иногда c) неверно 87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать. a) часто b) иногда c) никогда 88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы: a) отстают b) идут правильно c) спешат 89. Мне бывает скучно: a) часто b) иногда c) редко 90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом. a) верно b) иногда c) неверно 91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны. a) да b) иногда c) нет 92. Дома, в свободное время, я: a) болтаю и отдыхаю b) затрудняюсь ответить c) занимаюсь интересующими меня делами 93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми. a) да b) иногда c) нет 94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно также точно выразить прозой. a) да b) иногда c) нет 95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношения, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной. a) да, в большинстве случаев b) иногда c) нет, редко 96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставляют в моей душе никаких следов. a) да b) иногда c) нет 97. Я думаю, что было бы интереснее быть: a) натуралистом и работать с растениями b) не знаю c) страховым агентом 98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т.д. a) да b) иногда c) нет 99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир. a) да b) трудно сказать c) нет 100. Я предпочитаю игры: a) где надо играть в команде или иметь партнера b) не знаю c) где каждый играет за себя 101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны. a) да b) иногда c) нет 102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх. a) да b) иногда c) нет 103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся. a) да b) иногда c) нет 104. Какое слово не принадлежит к двум другим? a) думать b) видеть c) слышать 105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии? a) двоюродным братом b) племянником c) дядей
Бланк методики
c
|
|
| a
| b
| c
|
|
| a
| b
| c
|
|
| a
| b
| c
|
|
| a
| b
| c
|
|
| a
| b
| c
|
|
| a
| b
| c
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| A
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| B
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| C
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| E
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| F
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| G
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| H
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| L
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| M
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Q1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Q2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Q3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Q4
|
Ключ
|
|
| Л
|
|
| Л
|
|
|
|
| Л
|
|
|
|
|
|
| Л
|
|
| Л
|
|
|
|
| Л
|
|
|
|
| Л
|
|
|
| Л
|
| A
|
|
|
|
|
|
| A
|
|
| A
|
|
|
|
|
|
| A
|
|
|
|
| A
|
|
| A
|
|
|
|
|
|
| A
|
| A
|
|
|
| B
|
|
|
| B
|
|
|
|
|
| B
|
|
|
| B
|
|
|
|
| B
|
|
|
| B
|
|
|
|
| B
|
|
|
| B
|
|
|
| C
|
|
|
|
| C
|
|
| C
|
|
|
|
|
|
| C
|
|
| C
|
|
|
|
| C
|
|
|
|
|
|
|
|
| C
|
| E
|
|
|
|
| E
|
|
|
|
| E
|
|
|
|
|
|
| E
|
|
| E
|
|
|
|
|
|
| E
|
|
|
|
|
|
| E
|
| F
|
|
|
|
|
|
| F
|
|
| F
|
|
|
|
|
|
| F
|
|
|
|
| F
|
|
| F
|
|
|
|
|
|
|
|
| F
|
|
|
| G
|
|
| G
|
|
|
|
|
|
| G
|
|
| G
|
|
|
|
|
|
| G
|
|
| G
|
|
|
|
|
|
|
|
| G
|
|
|
| H
|
|
| H
|
|
|
|
| H
|
|
|
|
|
|
| H
|
|
|
|
| H
|
|
| H
|
|
|
|
|
|
|
|
| H
|
|
|
| I
|
|
|
|
| I
|
|
| I
|
|
|
|
|
|
| I
|
|
| I
|
|
|
|
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
|
|
|
| L
|
|
| L
|
|
|
|
| L
|
|
|
|
| L
|
|
|
|
|
|
| L
|
|
|
|
| L
|
|
|
|
|
|
| L
|
| M
|
|
|
|
| M
|
|
|
|
|
|
| M
|
|
|
|
| M
|
|
|
|
| M
|
|
| M
|
|
|
|
|
|
|
|
| M
|
| N
|
|
|
|
| N
|
|
|
|
|
|
| N
|
|
|
|
| N
|
|
| N
|
|
|
|
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
| N
|
| O
|
|
|
|
|
|
| O
|
|
| O
|
|
|
|
|
|
| O
|
|
| O
|
|
|
|
|
|
| O
|
|
|
|
|
|
| O
|
|
|
| Q1
|
|
|
|
| Q1
|
|
| Q1
|
|
|
|
| Q1
|
|
|
|
| Q1
|
|
|
|
|
|
| Q1
|
|
|
|
|
|
| Q1
|
|
|
| Q2
|
|
| Q2
|
|
|
|
|
|
| Q2
|
|
|
|
| Q2
|
|
| Q2
|
|
|
|
| Q2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Q2
|
|
|
| Q3
|
|
|
|
| Q3
|
|
|
|
| Q3
|
|
| Q3
|
|
|
|
| Q3
|
|
|
|
| Q3
|
|
|
|
|
|
|
|
| Q3
|
|
|
| Q4
|
|
| Q4
|
|
|
|
| Q4
|
|
|
|
|
|
| Q4
|
|
| Q4
|
|
|
|
|
|
| Q4
|
|
|
|
|
|
| Q4
|
4. Интерпретация результатов.
Фактор А
А+
| А-
| Открытость (7-12)
Готовый к сотрудничеству, приветливый, уживчивый, внимательный к людям, естественный в обращении.
| Замкнутость (0-6)
Холодный, замкнутый, скептичный, негибкий в отношениях с людьми, твердый, бескомпромиссный
|
Фактор B
В+
| В-
| Развитое мышление (4-8)
Сообразительный, умеет анализировать ситуации, способен к осмысленным заключениям, интеллектуальный, культурный
| Ограниченное мышление (0-3)
Трудности в умении анализировать и обобщать материалы, может легко сдаться, столкнувшись с трудностями
|
Фактор С
С+
| С-
| Эмоциональная стабильность (7-12)
Спокойный, зрелый, уверенный, чувственно постоянный, не боится сложных ситуаций, эмоционально неустойчив
| Эмоциональная неустойчивость (0-6)
Нетерпимый, нетерпеливый,
раздражительный, склонный к озабоченности и огорчениям, откладывает решение сложных вопросов
|
Фактор Е
Е+ (6-12)
| Е- (0-5)
| Независимость
Пробивной, самоуверенный, твердый, серьезный, неуступчивый, оригинальный, неподатливый, сам для себя является " законом"
| Податливость
Мягкий, уступчивый, зависимый, ласковый, мягкосердечный, дает волю чувствам, легко впадает в смятение, застенчивый, конформный
|
Фактор F
F+
| F-
| Беспечность (6-12)
Беззаботный, импульсивный, разговорчивый, веселый, радостный, живой, готовый реагировать, проявлять чувства
| Озабоченность (0-5)
Серьезный, углубленный в себе, озабоченно-задумчивый, пессимист, сдержанный, рассудительный, под самоконтролем
|
Фактор G
G+
| G-
| Сознательность (7-12)
Выдержанный, решительный, обязатель-ный, ответственный, всегда готовый к действию, основательный, упорный в тижении цели, социально-нормированный, выраженная сила " супер-ЭГО"
| Беспринципность (0-6)
Небрежный, легкомысленный, ненадежный, непостоянный, легко сдается, столкнувшись с трудностями создает помехи и трудности, с претензиями, не связывает себя правилами
|
Фактор H
H+
| H-
| Смелость (6-12)
Авантюрный, легко знакомится с людьми, реактивный, бодрый
| Застенчивость (0-5)
Нерешительный, уходит в себя
|
Фактор I
I+
| I-
| Чувственность (6-12)М (7-12)Ж
Нетерпимость, зависимый от других, ищущий помощи, приветливый, с богатой фантазией, требующий внимания других, ипохондрик, боязливый мечтательный, утонченный, непрактичный
| Твердость (0-7)М (0-6)Ж
Реалист, надеется на себя, берет на себя ответственность, суровый, жесткий, действует по практическим соображениям, самостоятельный, бывает циничный, нечувствительный к своему физическому состоянию, скептик, самоуверенный
|
Фактор L
L+
| L-
| Подозрительность (6-12)
Ревнивый, замкнутый, задумчивый, твердый, раздражитель, излишнее самомнение, направленный на " себя", независимый
| Доверчивость (0-5)
Дружеский, прямодушный, открытый, понимающий, снисходительный, мягкосердечный, спокойный, благодушный, не завистливый, умеет ладить с людьми
|
Фактор M
M+
| M-
| Мечтательность (6-12)
Углубленный в себя, интересующийся искусством, теорией, смыслом жизни, богатое воображение, беспомощный в практических делах, преимущественно веселый, не исключены истерические аномалии, в коллективе конфликтный, не обусловленный обстоятельствами
| Практичность (0-5)
Интересующийся фактами, обусловленный обстоятельствами, живая реакция на практические вопросы, интересы сужены на непосредственный успех, спонтанно ничего не делающий, реалистический, надежный, серьезный, заботливый, но очень постоянно ориентирован на внешнюю реальность, общепринятые нормы, уделяет внимание мелочам, но иногда не хватает творческого воображения
|
Фактор N
N+
| N-
| Дипломатичность (6-12)
Изысканно-утонченный, рафинированный, под самоконтролем, эстетически разборчивый, светский, понимает себя, понимает других, честолюбивый, несколько неуверенный, неудовлетворенный
| Прямолинейность (0-5)
Простой без " блеска", открытый, горячий, спонтанный в поведении, в обществе, простой вкус, отсутствует самоанализ, не анализирует мотивы поведения других, доволен тем что имеет
|
Фактор О
О+
| О-
| Склонность к чувству вины (7-12)
Боязливый, неуверенный, тревожный, озабоченный, депрессивный, чуткий, легко впадает в растерянность, сильное чувство долга, чересчур заботливый, полон страхов, подвержен настроению, частые плохие предчувствия
| Спокойная самоуверенность (0-6)
Верен в себя, спокойный, умеет " позабавится", упрямый, видит смысл в целесообразности, неряшливый, бесстрашный, живет простыми делами, нечувствителен к мнению о себе
|
Фактор Q1
Q1+
| Q1-
| Радикализм (7-12)
Интеллектуальные интересы и сомнения по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление посмотреть существующие принципы, склонность к экспериментированию и нововведениям
| Консерватизм (0-6)
Стремление к поддержке установленных понятий, норм, принципов, традиций, сомнение в новых идеях, отрицание необходимости перемен
|
Фактор Q2
Q2+
| Q2-
| Самостоятельность (6-12)
Предпочитает собственное мнение, независим во взглядах, стремится к самостоятельным решениям и действиям
| Зависимость от группы (0-5)
Конформен, зависим от чужого мнения, предпочитает принятие решения вместе с другими людьми, ориентирован на социальное одобрение
|
Фактор Q3
Q3+
| Q3-
| Самоконтроль, сильная воля (6-12)
Дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации
| Недостаток самоконтроля, индиффирентнность (0-5)
Внутренняя конфликтность, низкий самоконтроль, недисциплинированность, несоблюдение правил, спонтанность в поведении, подчиненность своим страстям
|
Фактор Q4
Q4+
| Q4-
| Внутренняя напряженность (8-12)
Возбужденный, взволнованный, напряженный, раздражительный, нетерпеливый, избыток побуждений, не находящих разрядки
| Расслабленность (0-7)
Флегматичность, релаксация, вялость, лень, расслабленность, недостаточная мотивация, не вполне оправданная удовлетворенность
|
Литература
1. Анастази А. Психологическое тестирование. М. Педагогика, 1982, т. 2.
2. Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плехтиенко В.А., Серова Л.И. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1984.
3. Психологическая диагностика. Проблемы и перспективы/ под ред. К.М. Гуревича, М.: Педагогика, 1982.
4. Русалов В.М., Гусеева О.В. Сокращенный вариант личностного опросника Кеттела (8 PI).
|