![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация рабочего места. Тема:» Техническое обслуживание и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Тема:» Техническое обслуживание и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя»
Цель работы: изучение основных неисправностей ЦПГ, КШМ и методов их определения, получение практических навыков по их обслуживанию и установлению годности двигателя к дальнейшей эксплуатации.
Общие положения Двигатель является наиболее сложным агрегатом автомобиля, у которого чаше всего появляются отказы в работе, большое количество которых вызвано неисправностями ЦПГ и КШМ. К характерным повреждениям ЦПГ и КШМ относятся: - износ цилиндров; - износ поршневых колец; - износ канавок поршня; - износ стенок и отверстий в бобышках поршня; - износ поршневых пальцев; - износ втулок головок шатунов; - износ шеек и вкладышей коленчатого вала; - закоксовывание колец; - деформация коленчатого вала и др. К характерным отказам ЦПГ и КШМ относятся: - поломка поршневых колец; - задиры зеркала цилиндров и заклинивание поршней; - подплавление подшипников; - появление трещин блока цилиндров; - обрыв шатуна или шатунных болтов и др. Результатом перечисленных повреждений и отказов является снижение эффективной мощности двигателя, увеличение расходов топлива и масла, а также токсичности отработавших газов, затрудненный пуск двигателя и шумность работы. Наиболее эффективная оценка технического состояния двигателя без его разборки может быть дана: - по наличию стуков в сочленениях; - по давлению в конце такта сжатия (компрессия); - по утечкам воздуха через зазоры в компрессионных кольцах; - по объему и давлению газов прорывающихся в картер двигателя; - по расходу, давлению масла в магистрали и утечке его через зазоры в подшипниках. Давление в конце такта сжатия зависит от степени сжатия, изношенности деталей цилиндропоршневой группы, вязкости масла и частоты вращения коленчатого вала. Низкое давление конца такта сжатия во всех цилиндрах, как правило, указывает на значительную изношенность компрессионных колец, цилиндров (гильз) и поршней. Низкое давление в отдельных цилиндрах свидетельствует о неплотном прилегании клапанов к седлам, поломке или прогорании колец, повреждении прокладки головки блока. Так же необходимо производить проверку и затяжку болтов крепления головок цилиндров, проверку крепления опор двигателя и регулировку задних и поддерживающих опор.
Содержание работы При выполнении работы необходимо изучить основные неисправности и отказы ЦПГ и КШМ двигателя, их признаки и последствия, способы оценки технического состояния двигателя без его разборки, выполнить работы по определению шумности работы двигателя и давления в конце такта сжатия.
Организация рабочего места На рабочем месте должны находиться: автомобиль, стетоскоп, компрессометр, свечной ключ, другие инструменты, а также плакаты, инструкции по эксплуатации автомобилей, другой учебный материал.
|