Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поперечные перегрузки, действующие на крылатый летательный аппарат
Для летательных аппаратов типа самолетов и крылатых ракет характерны большие поперечные перегрузки . Эти перегрузки существенно зависят от скорости и траектории полета летательного аппарата и местоположения его на этой траектории. Рассмотрим, как определяется поперечная перегрузка крылатого летательного аппарата при выполнении фигуры высшего пилотажа, которая называется петлей Нестерова. Схема летательного аппарата, силы приложенные к нему, координаты и геометрические параметры траектории показаны на рис.5.4. Рис.5.4. К выводу зависимости перегрузки
На летательный аппарат действует подъемная сила и сила тяжести G (рассматриваем только силы, имеющие проекции на ось ). Суммарная сила составляет: . (5.1) Эта сила приводит к искривлению траектории и равна , (5.2) где m - масса ЛА, V –его скорость. Приравнивая правые части выражений (1) и (2), получаем , (5.3) . (5.4) Поделим обе части уравнения на величину , где - ускорение силы тяжести Земли, получим величину перегрузки: . (5.5) Это и есть выражение для определения поперечной перегрузки, действующей на летательный аппарат. Получим формулу для расчета поперечной перегрузки при полете крылатого летательного аппарата по траектории с обратной кривизной, как это изображено на рис. 5.5.
Рис. 5.5. Схема для определения перегрузки при полете летательного
Учитывая, что направление подъемной силы противоположно направлению оси , и проводя преобразования, аналогичные (5.1) - (5.5), можно получить следующее выражение для определения перегрузки: .
5.2.7. Фигуры высшего пилотажа и перегрузки, Перегрузки, возникающие при выполнении петли Нестерова, как правило, составляют 3...6 единиц. При выполнении других фигур перегрузки могут быть самыми разнообразными (как положительными, так и отрицательными). На рис.5.6 приведены некоторые фигуры высшего пилотажа, а в таблице 1 название этих фигур и типовые значения перегрузок.
Рис. 5.6. Фигуры высшего пилотажа
Таблица № 1. Фигуры высшего пилотажа и перегрузки
Следует отметить, что перегрузка отдельных частей ЛА существенно зависит не только от движения летательного аппарата как материальной точки (с массой, сосредоточенной в центре масс), но и от вращательного движения относительно центра масс. При этом перегрузка зависит от углового ускорения и расстояния рассматриваемого элемента от центра масс.
|