Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторный анализ прибыли ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Факторный анализ — это методика комплексного системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Факторный анализ прибыли будет проводится с помощью приема элиминирования. Используя этот прием, на основании данных табл. определим влияние каждого фактора на прибыль от реализации.
Влияние факторных показателей на прибыль можно представить в виде аддитивной модели: где: П –прибыль; В –выручка от реализации; С- себестоимость реализованной продукции; АР – административные расходы; ДОР- другие операционные расходы; ФД-финансовые доходы; ФР-финансовые расходы; ННП – налог на прибыль.
Размер выручки от реализации зависит от таких факторов, как цена реализуемой продукции, удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации и количество реализуемой продукции. Такую зависимость можно записать в виде следующей формулы:
где; УД —показатель структуры реализованной продукции; N— объем реализации продукции; Ц— цена продукции. Факторную модель себестоимости реализованной продукции можно представить в виде такого выражения:
где: УД— показатель структуры произведенной продукции; N —объем производства продукции; Зпер — переменные затраты на производство единицы продукции (себестоимость единицы). Используя данные Отчета о финансовых результатах, определить влияние всех перечисленных факторов на финансовый результат невозможно, так как нам не известен ни удельный вес реализованной и произведенной продукции, объем выпуска и реализации, ни цена, ни себестоимость единицы. В то же время, зная средний индекс цен, можно определить влияние на размер чистой прибыли изменения цен, объема реализованной продукции, объема выпущенной продукции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном году возросли на 5 %, то есть индекс цен (IЦ) составил 1, 05. Определим влияние факторов на изменение выручки от реализации. Общее изменение выручки от реализации находим по формуле:
Это изменение является результатом влияния двух факторов: цены реализации и объема реализованной продукции (с учетом структуры). Расчет влияния этих факторов можно определить следующим образом: ∆ Вц=В1/(В1/Іц)
Аналогично рассчитывается влияние факторов на изменение себестоимости реализованной продукции:
Предположим, что себестоимость единицы продукции изменилась лишь за счет внешних факторов, а именно за счет общего изменения цен, тогда: ∆ Сз пер=С1- С1/ Іц
Влияние изменения цен на размер чистой прибыли в составе выручки и себестоимости носит разнонаправленный характер: рост выручки от реализации способствует росту чистой прибыли, а рост себестоимости способствует уменьшению прибыли. Учитывая это, влияние изменения цен на размер чистой прибыли можно определить следующим образом:
А теперь рассчитаем влияние остальных факторов на изменение размера чистой прибыли. Влияние изменения размеров административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов При определении влияния данного фактора следует учесть, что это фактор обратного влияния по отношению к прибыли. В связи с этим в расчетную формулу добавляется знак «-».
где Пр — изменение чистой прибыли за счет изменения величины указанных расходов. Влияние изменения величины финансовых доходов Расчет влияния данного фактора на изменение размера чистой прибыли описывается формулой:
где D ПФД — изменение чистой прибыли за счет изменения суммы финансовых доходов. Влияние изменения величины финансовых расходов
где DПФР — изменение чистой прибыли за счет изменения размера финансовых расходов. Влияние величины уплаченного налога на прибыль где DПННП — изменение чистой прибыли за счет изменения величины уплаченного налога на прибыль. Суммарное влияние факторов должно равняться абсолютному отклонению результативного показателя, т.е. чистой прибыли.
|