Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к информации о персонале
Эффективное управление персоналом организации невозможно без отработанной системы информации, которая должна давать исчерпывающие сведения о работниках, служить исходной базой для их расстановки, перемещения, и наиболее эффективного использования. Поэтому кадровые службы регулярно собирают различные данные о состоянии персонала организации и проводят их детальный анализ. Такие данные получили название статистика человеческих ресурсов. В ней содержится информация о различных сторонах управления персоналом — производительность, издержки на рабочую силу, профессиональное обучение, динамика рабочей силы, аттестация сотрудников, резерв на продвижение кадров и др. Каждая организация использует собственные показатели, отображающие специфику ее деятельности и традиции. Вместе с тем накоплен опыт работы по сбору обобщенных и наиболее распространенных показателей статистики человеческих ресурсов.
В системе управления персоналом внедрены некоторые унифицированные виды документации:
• плановая (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, плановые расчеты по численности, по оплате труда);
• первичная учетная (учет труда и зарплаты);
• отчетно-статистическая (численность сотрудников, баланс рабочего времени, средняя зарплата, производительность труда, высвобождение работников);
• социальное обеспечение (пенсии, пособия, льготы, социальное страхование);
• организационно^распорядительная (акты, письма, докладные записки, приказы, правила, решения).
Кадровые службы в обязательном порядке заводят на сотрудников личные дела. В соответствии с вышеприведенной классификацией составляются проекты приказов (о приеме на работу и увольнении, о переводе и перемещении, о награждении), план (отчет) подготовки и повышения квалификации персонала, справки о состоянии трудовой дисциплины, данные текучести кадров, график отпусков, предложения по формированию резерва кадров на выдвижение, план по численности работников с указанием подразделений и категорий, штатное расписание, табели учета рабочего времени, трудовые договоры (контракты), графики аттестации сотрудников, направления для трудоустройства и т.д.
Информация о персонале включает совокупность всех оперативных сведений, а также их обработку для кадрового планирования. К ее оформлению предъявляется ряд требований: • простота — информация должна содержать только те данные и в том объеме, которые необходимы в конкретном случае; • наглядность — сведения должны быть немногословны, т.е. представлены таким образом, чтобы можно было быстро определить главное, для этого используют таблицы, графики, цветное оформление материала;
• однозначность — сведения не должны допускать двоякого толкования, они формируются в соответствии с требованиями грамматики и логики; • сопоставимость — сведения приводятся в сопоставимых единицах и относятся к поддающимся сравнению объектам как внутри организации, так и вне ее; • преемственность — сведения о кадрах за разные временные периоды должны иметь одну методику подсчетов и одинаковые формы представления; • актуальность — сведения должны быть свежими, предоставляются оперативно и своевременно Использование персонального компьютера позволяет работнику отдела кадров любого уровня (при соблюдении принципа санкционированного доступа) оперативно получать необходимую информацию, составлять статистическую отчетность, прогнозировать потребность в движении кадров, выводить информацию как на экран, так и на печатающее устройство, дополнять различные формы документов, вести и корректировать информационную базу по кадрам.
55. Кадровый резерв: виды, этапы формирования. Работа с резервом. Плюсы формирования кадрового резерва очевидны: экономическая выгода (не нужно тратить деньги на поиск и обучение нового сотрудника); экономия времени (закрытие вакансий в кратчайшие сроки); высококвалифицированные кадры (сотрудник взят из своих рядов и обучен по своей же программе переподготовки); поддержка и продвижение своих сотрудников – политика ценности кадров (работает также и как мотивационный фактор: сотрудники не хотят уходить из компании, где видны конкретные перспективы карьерного роста); более мягкая адаптация сотрудника в коллективе (сотрудник не меняется, а меняется только его статус); сотрудник «заточен» под компанию, хорошо знает политику и особенности взаимоотношений и быстрее адаптируется к новой должности.
|