Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8. (1) В первую мировую войну, в 1914 году, я поехал военным корреспондентом на фронт и скоро попал в сражениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
(1) В первую мировую войну, в 1914 году, я поехал военным корреспондентом на фронт и скоро попал в сражение. (2) Я находился около раненых, и один умирающий шептал мне: «Вот бы водицы…» (По М.М. Пришвину )
Какое утверждение соответствует содержанию текста? Раненый юноша, по мнению военных врачей, не имел никаких шансов выжить.Вследствие потери сил, раненый, перенесенный на берег ручья, через некоторое время перестал различать окружающее.Рассказчик, не желая огорчать раненого юношу, сознательно солгал ему, чтобы тот не пал духом.По мнению рассказчика, его действия помогли врачам спасти жизнь умиравшему человеку. Вопрос A29 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Какое из утверждений является ошибочным? Предложения 11–13 текста содержат описательный фрагмент.В предложениях 8–10 представлено повествование.Предложение 31 содержит противопоставление по отношению к суждениям, высказанным в предложениях 29 и 30 текста.В предложениях 1–4 представлено рассуждение. Вопрос A30 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Какое слово используется в тексте в переносном значении? раненых (предложение 2)блестящими (предложение 6)удалился (предложение 10)улетел (предложение 23) Вопрос B1 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложений 31–32 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Вопрос B2 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложения 31 выпишите все союзы.
Вопрос B3 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БЛИЖЕ К НАМ (предложение 13).
Вопрос B4 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 30–38 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите его номер.
Вопрос B5 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 5–15 найдите предложение с обособленным(-ыми) согласованным(-ыми) определением(-ями). Напишите номер этого предложения.
Вопрос B6 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 28–38 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения.
Вопрос B7 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 32–37 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B8 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Стиль прозы М. М. Пришвина одновременно и четок, и изыскан. В его произведениях кристальная ясность, порой даже безыскусность повествования сочетается с умением подобрать и представить читателю художественную деталь. Важную роль в этом играет использование такого приема, как (А)___ (см. предложения 30–31 и 33–34), а также такого синтаксического средства художественной выразительности, как использование (Б)___ (предложения 21, 25). В лексике текста особенности стиля проявились в употреблении такого тропа, как (В)___ («трепетные губы» в предложении 6, «губы, бескровные и сухие» в предложении 14), а также часто используемых (Г)___ (предложения 2, 3, 4).
1. сравнительный(-ые) оборот(-ы) 2. эпитет(-ы) 3. анафора 4. лексический(-е) повтор(-ы) и повтор(-ы) однокоренных слов 5. неполное(-ые) предложение(-я) 6. восклицательное(-ые) предложение(-я) 7. гипербола(-ы) 8. антитеза(-ы) 9. риторический вопрос
|