Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По вопросам совершения треб звонить по тел: 8 903 962 57 25
Сайт храма https://ostrov-preobr.cerkov.ru/ -- 12 -- Но после вечернего богослужения и Литургии для отдельного поминовения усопших совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших. Традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало православную веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. До революции во многих деревнях распространялись также обычаи закапывать пасхальные яйца в землю, оставлять другую пищу на могилах, ставились всенародно поминальные столы, но это никак не отражает церковную традицию. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел. Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. В священном Писании разрешается умеренное употребление вина: «Вино веселит сердце человека» (Псалтирь 103: 15), -- 5 -- третий день. Но апостол Фома не поверил этим словам или не придал им такого значения, чтобы смысл этих слов запечатлелся в его сердце. И когда другие апостолы сказали ему о том, что видели воскресшего Христа, что же он ответил? «Пока сам не увижу — не уверую», по сути так. То есть смысл его слов заключался именно в этом — пока не вложу руку свою в язвы от ран, не буду иметь веры, не уверую. Почему так? Потому что все мы разные. Одному человеку достаточно небольшого слова или какого-то небольшого откровения — и вот всё его сердце начинает принадлежать Господу, и он начинает жить ради Господа, и смысл всей его жизни — Господь. А другого Господь вразумляет бесконечное количество раз — и всё без толку, человек всё равно остается слепым и глухим. Но мы с вами принадлежим, в большинстве своем, к типу апостола Фомы. Нам нужно многократное подтверждение того, что наша вера есть Истина. И Господь ведь нам в этом не отказывает. Если мы внимательно присмотримся к своей жизни, то заметим, что раз за разом, из года в год, хотя мы уже многие ходим в храм немалую часть своей жизни — и всё равно Господь нам вновь и вновь, как малым детям, показывает то, что истина всего христианства находится именно в Церкви. Нет смысла приводить примеры, потому что у каждого в душе есть собственный пример. Мы не знаем, как Господь воскресил Свое Тело. Это для нас великая тайна. Исследуя Туринскую плащаницу, ученые приходят к выводу, что плащаница запечатлела образ Христа посредством излучения. Но мы не
-- 6 --
Туринская Плащаница. Позитив и негатив знаем, что это за излучение. Мы видим Божественное чудо. А что узнавать, как Господь совершил это чудо, какие законы естества Господь нарушил, а какие сохранил для того, чтобы то или иное чудо, то или иное знамение произошло? Это не очень важно; важно то, что мы знаем, что Господь сотворил это чудо для нашей веры. Если бы не Божия милость, если бы не Божии знаки истинности веры, то, к сожалению, мы бы все, в той или иной степени, отошли от Господа. Если не отошли бы полностью, то стали бы сомневаться в истинности Христова учения или даже кто-то стал бы сомневаться в истинности существования Бога — и это возможно. Почему? Потому что мы немощны, а Господь принимает нашу немощь, терпит нашу немощь, однако же говорит апостолу Фоме — «ты увидел и уверовал, но блаженны не видевшие и уверовавшие». Как можно перевести слово «блаженные»? «Счастливые» — самое подходящее. То есть люди, которые действительно получили то, что необходимо для их существования, для смысла их жизни, это очень близко к слову «счастье», то есть блаженны не видевшие и уверовавшие. Которые через веру стали счастливыми. Почему? Потому что вера — это, прежде всего доверие. Если мы доверяем только тому, что сами видели, значит, мы не совсем -- 11 -- радостную весть усопшим о Христе Воскресшем. Как Воскресший Христос сошел во ад и всем усопшим не только проповедовал воскресение, но и всех усопших вывел из ада. Кроме того, остальные поминальные дни приходятся на субботы, и Радоница — пасхальное исключение. Это первый день после насыщенного богослужебного периода Страсной и Светлой седмиц, который можно посвятить поминовению усопших. Во вторник Фоминной недели можно служить панихиду, а в Пасху и Светлую седмицу поминовение усопших в храмах прекращается. Ведь праздник Пасхи - это праздник и для всех усопших, к которым спустился Христос, чтобы указать путь в Царство Божие. В советские времена, когда многим посещать церковь было нельзя, люди приходили праздновать Пасху на кладбище. Служба в течение сорока дней носит праздничный пасхальный характер, прославляется Воскресший Христос и о усопших ничего не поётся и не читается.
-- 10 -- И пускай молитвенником и заступником за нас будет апостол Фома, который своими страданиями, своей проповедью, своей верой подтвердил, что Божия благодать коснулась и его сердца, подтвердил, что и он есть апостол Христов, поставленный Господом на это служение. Святый апостоле Фомо, моли Бога о нас!
|